Ирина Цыруль
Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологилы карта
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білі м беру саласы: Образовательная область:«Познание», «Коммуникация», «Социум»,»Творчество».
Блiмдер \ Раздел:«Ознакомление с окружающим», «Музыка», «Физическая культура».
Таырыбы \ Тема: «Признаки весны»
Масаты\ Цель:
Познание
- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.
- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
Социум
- Воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.
Коммуникация
- Расширять и активизировать словарь по теме.
- Развивать диалогическую речь.
Физическая культура
- Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.
Музыка
- Развивать интерес к музыке, выполнять простейшие движения под музыку.
ралдар / Оборудование:Аудиозапись «Голоса весны», аудиозапись пальчиковой игры Железновых «Весна», аудиозапись голос грача, скворца, сороки, картинка с изображением Вороны Вороновны, слайды с изображением перелетных птиц (грач, скворец, слайды гнездо грача, скворечника, условные обозначения грача, скворца, мнемотаблица по составлению рассказа, карточки с признаками ранней весны, доска.
Предварительная работа:Наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, за птицами, за облаками, небом и т. д. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Весна» и «Перелетные птицы». Рассматривание иллюстраций и фотографий по темам «Перелетные птицы», «Признаки ранней весны», прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», «Звуки весны».
остілді компонент\ Билингвальный компонент:ара-грач, кктем-весна,босторай-скворец, .
Оу іс-рекет кезедеріі Этапы деятельности Педагогті іс-рекеті
Действия воспитателя Балаларды іс-рекеті
Действия детей
Мотивациялы озаушылы
Мотивационно-
побудительный Коммуникативная игра «Здравствуйте», слова и музыка М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости!
Всем привет!
Ребята, сегодня, по дороге в детский сад я заметила на нашей кормушке сороку. Я хотела сфотографировать ее, чтобы потом показать вам, но, к сожалению, не успела, сорока улетела. Наверное, она испугалась моего фотоаппарата. Я даже немного расстроилась, но вдруг увидела, что в кормушке лежит что-то блестящее. Я подошла поближе и увидела красивый конверт. Наверное, сорока его не просто так на нашу кормушку принесла. Я взяла конверт и принесла в детский сад, чтобы показать вам. Давайте вместе посмотрим, что в этом конверте.
Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. 3 хлопка.
Пружинка. Топают ногами.
Гладят ладонями щечки. 3 раза слегка похлопывают по щекам. Круговые движения кулачками по щекам. 3 раза слегка похлопывают по щекам. Качают головой влево-вправо. 3 раза чмокают губами. Качают головой влево-вправо. 3 раза щелкают зубами. Гладят нос ладонью. Нажимают на нос указательным пальцем. Протягивают руки вперед ладонями вверх. Машут рукой.
С интересом слушают рассказ воспитателя.
Давайте.
йымдастыру іздестіру
Организационно – поисковый
Воспитатель открывает конверт и вынимает из него письмо.
- Ребята посмотрите здесь какое-то письмо и фотография. Интересно кто это. Давайте прочтем письмо и все узнаем.
Проявляют интерес.
йымдастыру іздестіру
Организационно – поисковый
Воспитатель читает письмо.
- Ребята поможем старой вороне ответить на ее вопросы?
- Тогда давайте по порядку разбираться. Итак, что сначала услышала ворона?
- Какие звуки, кто запомнил?
- Верно, Ворона-вороновна услышала какие - то странные звуки. Давайте послушаем их и попробуем узнать, что это за звуки. ( Звучит фонограмма звуков ранней весны: капель, журчание ручейка, пение птиц.)
- Ребята, кто догадался какие это звуки?
Это звуки весны.
А сейчас послушайте загадку:
«Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает».
Когда это бывает?
Пальчиковая игра Железновых «Весна».
Верно. Значит, ворона услышала звуки весны. Итак, мы с вами нашли ответ на первый вопрос.
- Ребята, а кто помнит, о чем еще спрашивала старая Ворона-вороновна.
Верно, она не смогла узнать птиц, которые прилетали к ней в гости. Давайте мы попробуем вместе узнать что это за птицы. Итак, узнаем, кто прилетал к вороне первый? (Звучит голос грача).
Воспитатель.
- Узнали, чей это голос?
Молодцы. Давайте расскажем про него.
Грач крупная птица. Он черный, у него длинный белый клюв. Он кричит кра-кра.
- А чем питается грач?
- А сейчас давайте попробуем угадать, другую птицу. (Звучит голос скворца)
Молодцы.
Да
Звуки.
Странные звуки.
Звон капели, журчание ручейка, пение птиц. Это звуки весны.
Весной.
Выполняют пальчиковую гимнастику по показу педагога.
О птицах
Да это голос грача.
Грач крупная птица. Он черный, у него длинный белый клюв. Он кричит кра-кра.
Червяками, жучками, гусеницами, мухами.
Это скворец.
йымдастыру іздестіру
Организационно – поисковый
Опишите скворца. Молодцы ребята. Как вы много знайте об этих птицах. А скажите, как, одним словом можно сказать об этих птицах.
Правильно.
-А почему мы их называем перелетными птицами?
-Ребята кто из вас знает, какая первая забота весной у этих птиц?
Этюд психогимнастики по М. В. Коробовой «Веселый скворец».
«Весна, весна, я радуюсь весне. Ой…. (недоумение) а где мой домик?. Ура, добрый человек повесил мне скворечник. У меня теперь есть домик!
-Ребята, а какие домики у этих птиц?
Показ слайдов.
Правильно.
Давайте с вами поиграем.
Проводится игра «Найди свой домик». Скворцы летят в скворечники, а грачи в гнезда. Потом меняются.
Скворец черная птица, у него острый клюв, короткий хвост, на груди белые блестящие крапинки. Питается жучками, мухами, комарами,
насекомыми. Скворец умеет подражать голосам других птиц.
Перелетные. Потому, что они прилетают к нам из теплых краев.
Строить домики и выводить птенцов.
Грач строит гнездо из веток. А для скворца человек строит скворечник.
Рефлексивті- тзетушілік
Рефлексивно – корригирующий
Внезапно раздается голос сороки.
Воспитатель. Ребята вы слышали, это, наверное, сорока прилетела за письмом для Вороны-вороновны. Так как мы писать не умеем, давайте составим письмо по картинкам.
-Звуки, которые вы слышали, что это за звуки?
Воспитатель выставляет на доску в определенном порядке картинки с признаками ранней весны и задает уточняющие вопросы: почему тает снег? Что появляется, когда тает снег? Что происходит с почками? Кто прилетает к нам из теплых краев? Солнце греет сильнее, начинают бежать ручьи, появляются сосульки,почки набухают, прилетают перелетные птицы.
Демонстрирует детям мнемотаблицу. -Ребята нам пора отправлять наше письмо. (Дети вместе с воспитателем кладут письмо в конверт и заклеивают его).
Воспитатель. Ну что ж ребята вы справились с заданием от Вороны-Вороновны. Всем вам спасибо. Мы пойдем на прогулку и положим письмо на кормушку и будем ждать, когда прилетит сорока и заберет его.
Просит детей встать в круг:
Круг расставания:
Вот настал момент прощанья.
Будет кратка наша речь.
Говорим мы: «До свиданья!»
До счастливых новых встреч!
Дети. Звуки весны.
Дети описывают признаки ранней весны: Солнце греет сильнее, начинают бежать ручьи, появляются сосульки, почки набухают, прилетают перелетные птицы.
Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат:
Нені біледі/ Знать: признаки ранней весны.
андай тсініктердіигерді / Иметь: представление о признаках времен года.
Мегерген дадылары мен іскерліктері/ Уметь: составлять мнемотаблицы на определенную тему.