Татьяна Казанцева
Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Игрушки. Счет в пределах 4-х» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Возрастная группа : средняя
Образовательные области: «Познание»
Разделы: «Формирование элементарных математических представлений».
Тема: «Игрушки» (Счет в пределах 4-х)
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП „Игрушки, Счет в пределах 4-х“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Цель: продолжать знакомить с образованием числа 4 и цифрой; учить порядковому счету до 4; выкладывать числовой ряд до 4-х, соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева на право. Развивать внимание, фантазию, память. Воспитывать интерес к занятию.
Оборудование и материалы: мешок, игрушки : кукла, машина, медведь и самолет; кубики, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; цифры 1-2-3-4.
Словарная работа: один, два, три, четыре, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно - поисковый Организационный момент :
- Ребята, давайте с вами сейчас встанем в дружный круг и пожелаем хорошего настроения и поведения на занятии. Встают в круг. Желают хорошего настроения и поведения.
Организационно - поисковый
Сюрпризный момент:
-Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, возле нашей группы стоял красивый мешок. Вот он. Посмотрите. Давайте посмотрим, что же там лежит?
Игра «Чудесный мешочек»
Вызывает по очереди детей, они, не смотря в мешок, опускают руку, нащупывают игрушку - угадывают, что это за игрушка, если угадал - достают игрушку.
-Посмотрите, это же наши любимые игрушки. Давайте еще раз рассмотрим эти красивые игрушки и назовем их.
-Хорошо, а теперь давайте посчитаем эти игрушки.
-Посмотрите, у каждой игрушки есть цифра - назовите их.
-А теперь я раздам вам цифры, и вы подарите цифры игрушкам. У кого цифра 1- дарите эту цифру кукле. Какой игрушке вы подарите цифру 2? Цифру 3 какой игрушке? И цифру 4 какой игрушке?
-Хорошо. А теперь поиграем.
Игра: «Найди правильно»
Делит детей на четыре команды. Первая должна выбрать из всех фигур только квадраты, вторая- только- круги, третья треугольники, четвертая- прямоугольники.
-Молодцы, ребята. А наша кукла сейчас проверит, все ли вы сделали правильно?
-Похлопаем все вместе друг другу.
Физминутка:
Вышли мыши как-то раз.
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре — мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный гром —
Убежали мыши вон.
-Понравилось вам играть? Тогда поиграем еще.
Игра: «Положи верно»
-Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат кубики, их привезла наша грузовая машина.
-Сейчас, я буду вам показывать цифру, а вы должны положить перед собой столько же кубиков.
-Хорошо выполнили.
-Мишка сел на самолет и привез нам цифры, просят они нас выложить числовой ряд из цифр которые перед вами.
Какая первая цифра должна стоять? Потом? А потом? И последняя?
-Молодцы.
- И теперь посчитаем. Внимательно слушают воспитателя. Рассматривают коробочку.
Ощупывают игрушки, отгадывают игрушку, достают из коробочки.
Рассматривают игрушки.
-Кукла, машина, медвежонок,
самолет.
Считают 1-2-3-4.
Дети называют показанную цифру.
Идут и дарят цифры в соответствии с изображенной цифрой на игрушках. Цифру 1- кукле, 2 машине, 3- медвежонку, 4- самолету.
Дети делятся на команды, каждая команда должна выбрать из кучи свою фигуру.
Выполняют действия за воспитателем.
Выкладывают кубики, соотнося с цифрой.
Выкладывают числовой ряд.
-Один, два, три, четыре.
Считают.
Рефлексивно- корригирующий Пришло время прощаться с нашими гостями. Я опять буду складывать наши игрушки, а вы их считайте. Прощаются с игрушками. Считают игрушки. Прощаются с ними.
Ожидаемый результат:
Знать: как образуется число 4;
Иметь: представления о наглядном изображении цифр от 1 до 4;
Уметь: считать до 4; выкладывать числовой ряд до 4; соотносить цифру с количеством предметов.