Галина Анчеева
Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Составление и решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы
КГУ «Казахстанско-Российская гимназия»
акимата города Усть-Каменогорска.
Анчеева Г. В.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для класса предшкольной подготовки
Образовательные области: познание
Раздел: ознакомление с элементарными математическими представлениями
Тема: Составление и решение задач
Цель: Учить составлять простые арифметические задачи.
Задачи :
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП „Составление и решение задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Образовательная:
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение решать математические выражения на сложение и вычитание.
2. Развивающая: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитательная: Воспитывать умение работать в группах.
Ключевая идея: работа в группах будет способствовать взаимообучению, развитию коммукативных навыков.
Ресурсы: костюм зайчика, карточки – с одной стороны написаны буквы (название сказки, с другой цифры, конверт с заданиями, тетради с заданиями на сравнение чисел, карточки-схемы для составления и решения задач, на каждую группу оборудование для игры «Паровозики», смайлики для оценивания, яблоки для угощения.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение
Много в мире сказок.
Самых, самых разных
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
И на всей планете
Маленькие дети
Знают эти сказки
Любят слушать их.
Воспитатель:
-Дети, вы любите сказки? Послушайте внимательно и отгадайте, про какого сказочного героя эта загадка.
Серый байковый зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
И морковку ему дай!
Кто это? (Зайчик).
Воспитатель: Молодцы, это действительно зайчик. Сегодня к нам в гости пришел зайка. Предварительно подготовленный ребёнок исполняет роль зайчика.
Заяц. Доброе утро, дети. Я очень рад, вас всех видеть.
Воспитатель: Доброе утро, зайчик.
Заяц. Я знаю, что в вашем классе учатся умные и добрые дети. Поэтому я и пришёл к вам. Но сначала вы должны догадаться, из какой сказки я пришёл. Название этой сказки зашифровано. Вы сможете прочитать ее название, если правильно распределите числа в ряд по возрастанию.
Дети расставляют цифры в ряд. Воспитатель переворачивает карточки обратной стороной. Дети читают название сказки.
Слайд 1. Иллюстрация к сказке: «Заюшкина избушка»
Заяц: Молодцы дети, вы такие умные. Теперь я прошу вашей помощи. Вы знаете, что хитрая лиса попросилась погреться в мою лубяную избушку, да и выгнала меня. Лиса сказала, что если я выполню её задания, то вернёт мне мой домик. А я в школе не учился и не могу справиться с её заданиями.
Даёт воспитателю конверт с заданиями. Воспитатель вынимает из конверта карточку-схему к задаче, карточку со знаками > <, карточка с примерами.
- Ребята, как вы думаете, какие задания нам предстоит сегодня выполнить? Дети называют задачи, которые предстоит выполнить.
Воспитатель: Поможем зайчику? Но для того, чтобы справится с заданием необходимо быть внимательными и быстро находить правильные решения, быть активным на занятии, высказывать своё мнение, слушать и слышать воспитателя и своих товарищей.
Воспитатель:
-Прежде чем приступить к выполнению заданий, проведём интеллектуальную разминку
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?»
Молодцы, теперь скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9?
Слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила: понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье
-Назовите лишнее слово в ряде слов:
Зима, среда, весна, осень.
Один, три, круг, пять.
Плюс, минус, пятница,
Круг, квадрат, декабрь.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель открывает конверт, читает первое задание : «Чтобы я стала добрее, необходимо поставить знаки > <. Лиса»
Индивидуальная работа в тетрадях. Ребятам, которые быстро и правильно справляются с заданием, предлагается большее количество чисел для сравнивания. Взаимооценивание при помощи рисования смайликов. Если ребенок выполнил задание правильно-веселый смайлик, допустил одну ошибку-серьезный, выполнил задание неправильно-грустный смайлик.
Физкультминутка
«Раз, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать»
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко, легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять!
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хлопаем руками.
Воспитатель читает второе задание : «Для того, чтобы я перестала хитрить и обманывать вы должны составить и решить задачи».
Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
Слайд 2 «Структура задачи»
-Я прочитаю текст, а ты скажи, задача ли это? В магазин привезли три ящика со сгущёнкой и пять ящиков с кабачковой икрой.
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?
Работа в группах. Составление задач по схеме, решение. Взаимооценивание. Возьмите весёлый смайлик и отдайте его самому активному участнику вашей группы.
Слайд 3 «Веселый паровозик»
Воспитатель читает третье задание : «Построить поезд из вагончиков».
- Ребята, у вас на столах есть вагончики, из них необходимо составить поезд. Для этого, надо решить примеры, написанные на вагончиках и на основании ответов, расставить вагончики по порядку.
- Вот мы и справились со всеми заданиями лисы.
Раздается звонок по сотовому телефону. Воспитатель говорит, что звонит лиса. Лиса хвалит детей и обещает сегодня же вернуть зайчику его домик.
Слайд 4 «Зайчик около своей лубяной избушки»
Рефлексия.
1. Какое задание вам показалось наиболее сложным?
2. Какое задание не вызвало у вас затруднений?
3. Кто вам помог справиться с трудным заданием?
4. К кому можно обратиться за помощью в случае затруднения?
Формативное оценивание.
Самооценивание при помощи смайликов. Если ребенок был внимательным и быстро находил правильные решения, был активным на занятии, высказывал своё мнение, слушал и слышал воспитателя и своих товарищей
-веселый смайлик, Старался, но испытывал затруднения, допускал ошибки - серьезный, выполнял задания неправильно, все задания были очень сложными - грустный смайлик.
Зайчик:
- Спасибо, ребята, вы мне так помогли.
Молодцы! Я вами очень доволен.
В школе хорошо учитесь, не ленитесь!
За ваше старание, внимание
Я хочу вас угостить чем-то
Не кислым и не горьким, не очень сладким,
но зато очень полезным.
Угощает детей яблоками.