Валентина Бормотина
Технологическая карта организованной учебной деятельности по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта №___
организованной учебной деятельности
вторая младшая группа
10. 04. 2014 год
Воспитатель : Бормотина В. Р.
Образовательная область: Социум
Раздел: Нравственное воспитание (вариативный компонент)
Программа: «Ладушки»
Тема: «Пасха красная»
Цель: Познакомить с традицией празднования праздника Пасхи.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности по нравственному воспитанию во второй младшей группе „Пасха“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитательные : приобщение к истокам культурных традиций русского народа.
Образовательные: ознакомить детей с обычаями Православной церкви, народными играми и забавами.
Развивающие: развитие внимания и наблюдательности, концентрации движений.
Оборудование и материалы: окрашенные яйца, яйца-писанки, изображение кулича, пасхального стола, горка для катания яиц, сувениры.
Билингвальный компонент: Мереке - праздник
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости Пасха к нам пришла (К. Фофанов)
Ребята, а вы знаете, что такое пасха?
Да хлеб, кулич, испеченный по особому рецепту.
А когда пекут пасхи, куличи?
В какой праздник?
Ребята, а вы знаете какой главный праздник православной церкви?
«Пасха — самый главный христианский праздник. В это день верующие отмечают воскресение из мёртвых Иисуса. А в какое время года празднуют пасху?
А вы хотите узнать, как отмечают этот праздник?
Такой хлеб.
В Пасху пекут куличи
да
Организационно –поисковый
В этот день ходили люди в гости друг к другу и обменивались яйцами и выпечкой. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» - и три раза поцеловаться в знак прощения и любви к близким».
Воспитатель : «Давайте и мы с вами попробуем подарить пасхальное яйцо».
Воспитатель выбирает двоих желающих, дает одному из них в руки яйцо -писанку и предлагает детям поздороваться по Пасхальному обычаю.
Воспитатель показывает детям крашеные яйца: «Чем отличаются эти яйца?»
Воспитатель : «Правильно, ребята. Одно яйцо окрашено одним цветом, а на другом мы видим узор. Окрашенные краской яйца называют «крашенки», а расписанные тонкими узорами «писанки». Когда художник рисует, то говорят, что он пишет картину или узор.
А теперь узнаем, что такое куличи. Кулич символизирует красное солнышко, и если человек пробует кулич, то он вбирает в себя живительные лучики и становится добрым и сильным.
Пасха всегда приходилась на весну и люди наблюдали за погодой, так складывались народные приметы: Посмотрите на улице, лежит ли еще снег?
Воспитатель : «Народная примета говорит нам: «Если к Пасхе весь снег уже сошел, то год будет урожайным. А если снег еще лежит, то год будет бедным».
Воспитатель : «А теперь посмотрите, идет ли дождик или светит солнышко?»
Воспитатель : «есть и еще примета: если в Пасхальное воскресение стоит ясная солнечная погода, то лето будет жаркое, но сухое. Если пройдет «грибной дождь», то лето будет теплое, но дождливое. А если облачно, но без дождя, то лето будет холодное, но засушливое.
Воспитатель : «Как вы думаете, какое у нас будет лето?»
Воспитатель : «Издавна существовал и обряд «отпущения птиц на волю».
Давайте мы с вами представим, что в руках у нас птички, и мы их выпускаем.
Воспитатель : «Вот и мы с вами отпустили наших птичек на волю, чтобы весна поскорее пришла, чтобы снег растаял, чтобы цветы зацвели.
Пасха во всем мире является не только церковным, но и одним из самых любимых семейных праздников.
Подготовку к Пасхе начинают с уборки дома, многие собирают вещи для бедных и отдают их тем, кто в этом нуждается. Ведь Пасха – это праздник милосердия и сострадания, и каждый из нас может проявить эти качества помогая своему ближнему. А это, согласитесь, приятно и совсем несложно.
Вы тоже можете на Пасху вместе с родителями складывать вещи, из которых вы выросли и игрушки, в которые не играете, и отдавать их деткам помладше.
В четверг и пятницу хозяйки пекут куличи, а дети украшают их глазурью, посыпают разноцветными сахарными звездочками и горошинками.
Праздник Пасхи всегда сопровождался народными играми и забавами.
Хотите ли вы узнать, как праздник Пасхи отмечали наши дедушки и бабушки? (ответ детей)
Далее проводятся следующие игры:
Игра «Найди яйцо» : воспитатель показывает детям яйцо-писанку, после чего предлагает им закрыть глаза, а в это время прячет яйцо в группе. Желательно положить его на видное место. Затем детям предлагается найти писанку.
Игра «За двумя зайцами» : воспитатель берет три крашеных яйца. Два кладет рядом. А третье предлагает запустить детям так, чтобы оно попало в эти два и они раскатились в разные стороны. Дети «болеют» друг за друга.
Игра «Катание яиц» : воспитатель раскладывает небольшие сувениры и устанавливает небольшую самодельную горку или доску. Ребенок берет в руки яйцо и скатывает его с горки. К какому сувениру прикатится яйцо, тот подарок получает ребенок.
Игры на улице:
«Игра-несушка» : для этой игры понадобятся 2 яйца и 2 ложки. Дети делятся на две команды, воспитатель устанавливает флажки. По команде дети кладут яйцо в ложку и несут яйцо так, чтобы не уронить с ложки, обходя при этом флажки. Далее яйцо и ложка передаются команде. Выигрывает та команда, которая первая пронесла яйцо вокруг флажков.
«Игра-путаница» : Выбирается ведущий, остальные дети встают в круг, держатся за руки и запутываются. Ведущий должен их распутать.
(ответы детей).
(ответы детей)
(ответы детей)
(ответы детей)
(Дети повторяют за воспитателем хором) :
Синички-сестрички,
Тетки-чечетки,
Вы на воле полетайте,
Вы на вольной поживите,
К нам весну скорей ведите.
Рефлексивно – корригирующий
Ребята вам понравилось играть в народные игры?
А о каком празднике мы с вами говорили?
Как здоровались люди в этот день?
Что говорили в ответ?
Чем угощали друг друга?
А как готовились к празднику?
А у вас в семье отмечают Пасху?
Вам нравиться играть в пасхальные игры?
На этом наше занятие подошло к концу.
Вы МОЛОДЦЫ?
да
О пасхе.
«Христос воскресе!»
В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» - и три раза поцеловаться
Яйцами, куличами.
Подготовку к Пасхе начинают с уборки дома, многие собирают вещи для бедных и отдают их тем, кто в этом нуждается.
Да – отвечают русскоязычные дети.
Да.
МЫ МОЛОДЦЫ!
Ожидаемый результат:
Знать: Что праздник Пасха главный церковный праздник русского народа. Что в этот день воскрес Иисус Христос. Знать главные атрибуты праздника : крашеные яйца и куличи.
Иметь: представление о обрядах празднования пасхи, о весенних приметах в день празднования пасхи.
Уметь: здороваться по пасхальному обычаю, играть в народные игры : «Найди яйцо», «За двумя зайцами», «Катание яиц», «Несушка», «Путаница».