Юлия Шалыгина
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
йымдасан оу рекктіні технологиялы картасы
йымдастыру саласында: Социум, Познание, Коммуникация
Тарау: Математика, Обучение грамоте
Таырып: Теремок
Масаты: Учить детей самостоятельно работать с материалами Монтессори; определять с помощью материала «Числа и чипсы» четные и нечетные числа; решать примеры в пределах 10-ти, используя счетные штанги, записывать слова буквами из подвижного алфавита. Закрепить знания о насекомых, геометрических фигурах; порядковый счет. Развивать сенсорику,мелкую моторику, мышление, воображение. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу; готовность оказывать помощь друзьям.
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Кезе рекеті Трбиешіні рекеті Балаларды рекеті
Мотивациялы озаушы - Слеметсіз бе, балалар! Здравствуйте, ребята!
Собрались сейчас мы в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево- вправо повернемся
И еще раз улыбнемся.
Я приветствую всех вас -
Всё получится у нас!
- Мы подарили друг другу улыбку и вместе с улыбкой - хорошее настроение. Теперь рассаживайтесь по местам, мне нужно сообщить вам нечто очень интересное.
- Я сегодня шла в детский сад по дорожке, шла, и вот что нашла (воспитатель показывает письмо из сказочной страны). Это ребята письмо, которое пришло к нам из страны сказок. Письмо адресовано вам, ребята. А еще, здесь сказано, что письмо это не простое, а волшебное. Сейчас я открою письмо и прочитаю, что там написано. (воспитатель никак не может открыть письмо).
- Никак не могу открыть письмо. Сказка спряталась в загадку.
- Слушайте внимательно загадку, отгадав, мы сможем открыть письмо и узнать, что пишут жители сказочной страны.
Загадка:
В домике жили Лягушка и Мышка.
К ним поселился пушистый Зайчишка.
В домик пустили Лисицу и Волка.
Видели это Березка и Ёлка.
Вот косолапый Медведь появился,
Домик под лапой его развалился.
Сказка закончилась в несколько строк,
А называлась она … «Теремок»
- Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадку. Сейчас мы узнаем, что же написано в этом письме.
Содержание сказочного письма:
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам герои сказки «Теремок». Да-да, те самые, которые жили в теремке! Сказочные герои тоже умеют читать и писать, если они - волшебные. Ребята, нам нужна ваша помощь. Так случилось, что злая Баба-Яга перепутала нашу сказку. От этого нам очень грустно. Мы вас очень просим, пожалуйста, помогите нам восстановить нашу сказку. Для этого вам нужно выполнить правильно все задания.
Мы очень на вас надеемся и верим, что вы нам поможете.
Герои сказки «Теремок»
Воспитатель:
- Вот такое письмо, ребята. Поможем героям сказки? - Слеметсіз бе, онатар! Здравствуйте, гости!
Встают в круг.
Дети рассаживаются по местам
Проявляют интерес к письму
Дети отгадывают загадку
Внимательно слушают письмо
- Да, поможем!
йымдастырушылы рекет Итак, начнем. Но сначала подготовим наши ручки к работе:
На полянке теремок (ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки)
вокруг терема забор (пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук, тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны)
В чистом поле теремок, теремок
Он не низок,
Не высок,
Он не узок,
Не широк.
1. Бежит мимо мышка. Ребята нужно помочь мышке очистить рис от фасоли.
2. Прискакала лягушка-квакушка. Ребята вы знаете чем питаются лягушки? Давайте отыщем и соберем насекомых для лягушки.
3. Бежит мимо зайчик. Поможем зайчику собрать урожай: в корзинку с синей меткой сложим овощи с четными цифрами, а с красной меткой овощи с нечетными цифрами.
4. Идет по лесу лисичка. Сделаем лисе бусы, чтобы она была доброй и красивой.
Физминутка:
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишка.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.
5. Бежит мимо волк. Ему нужно помочь решить примеры. Ответы найдете в подносе.
К каждому числу прикреплена картинка. Нужно определить букву, на которую начинается слово, и найти ее в подвижном алфавите.
6. Пришел медведь, полез в теремок. Лез, лез, сел и развалил теремок. Разбежались звери кто куда. Ребята на этом сказка закончилась?
Верно звери заново построили теремок, лучше прежнего.
Чтобы узнать, что помогло героям сказки заново построить теремок нам нужно встать в линию по порядку от меньшего числа к большему. Теперь положите свои буквы на коврик и прочитайте получившееся слово. (Дружба)
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Дети выбирают фасоль с помощью пинцета.
-Насекомыми.
Дети находят среди карточек насекомых и называют их.
Дети с помощью материала «Числа и чипсы» определяют четные и нечетные числа.
Дети выкладывают геометрические фигуры по образцу.
Встают в круг и делают физминутку.
Решают примеры, используя счетные штанги.
Находят ответ и букву, соответствующую названию картинки.
-Нет, не закончилась!
Встают по порядку, и выкладывают слово.
Читают слово «Дружба» Ангелина читает стих-е:
Дружба — это только счастье,
Дружба — на земле одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь добра полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Рефлексивті коорекциялаушы - Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями и помогли нашим друзьям восстановить сказку.
Давайте вспомним какие задания мы выполняли. Какое понравилось вам больше всего?
Жители волшебной сказочной страны говорят спасибо. Посмотрите, как радуются и танцуют наши герои. Потанцуем вместе с ними? Дети радуются вместе с героями сказки.
Ответы детей. Воспитатель и дети танцуют со сказочными героями под песню «У друзей нет выходных» в исполнении ансамбля «Барбарики»
Ктілеті н нтиже:
Бі лу керек: названия насекомых, геометрических фигур; порядковый счет.
Білді : навыки использования материалов Монтессори в выполнении различных заданий
Айта, олдана алады: самостоятельно работать с материалами Монтессори; определять с помощью материала «Числа и чипсы» четные и нечетные числа; решать примеры в пределах 10-ти, используя счетные штанги, записывать слова буквами из подвижного алфавита.