Айгерим Баймаганбетова
Технологическая карта организованной учебной деятельности «Пальчиковый театр «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Оу ызметіні йымдастырулы техналогиялы картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білікті / Образовательная область: «Коммуникация».
Тарау / Раздел: «Драма».
Таырыбы / Тема: «Знакомство с пальчиковым театром»
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности „Пальчиковый театр „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Масатты / Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. Воспитывать интерес к творчеству.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: Куклы для сказки «Теремок», домик, стол, ширма.
Словарная работа: Спектакль, ширма, занавес, аплодисменты, пальчиковый театр.
ос тілдік компоненті / Билингвальный компонент: заяц – коян, аю – медведь, каскыр – волк, тулki – лиса, лягушка – бака.
ызметті
кезендері
Этапы
деятельности Трбиешіні іс- рекеті
Действия воспитателя Балаларды іс- рекеті
Деятельность детей
Мотивациялы-
озаушы
Мотивационно-побудительный - Ребята, сегодня мы с вами пришли в наш маленький кукольный театр, где живут куклы. Кукол здесь много, и они все разные. Посмотрите: одни маленькие, другие большие. Все куклы добрые и очень любят играть с детьми. Давайте вспомним, из каких театров они к нам пришли.
- Правильно ребята, с этими куклами вы уже знакомы, а кто скажет, почему театр называется настольный? Эти куклы из кукольного театра (показывают на куклы кукольного театра, эти куклы из настольного театра (показывают на куклы настольного театра).
Потому что все куклы располагаются на столе! И вся сказка проходит на столе.
Іздену-йымдастырушылы
Организационно-поисковый
Но посмотрите, дети, у нас еще много есть других кукол, с которыми вы еще не знакомы. Смотрите, у нас здесь живут ещё куклы для театра на фланелеграфе, куклы для теневого театра,а ещё куколки для пальчикового театра. Сегодня я вас познакомлю с куклами пальчикового театра. А называется этот вид театра – пальчиковым, потому что все куколки одеваются на пальчики.
Звоню в колокольчик и говорю: «Ребята, слышите? Звенит колокольчик – это он вас зовет в зрительный зал. Садитесь на стульчики, куклы вас ждут».
Мы тихонечко пойдем,
В зале стульчики найдем.
Топ, топ, идем, идем,
Сядем, сядем – подождем.
- Пока вы садились, колокольчик пел вам песенку и ждал вас. Это значит, что сейчас начнется представление.
Посмотрите, какая нарядная ширма перед вами, а за ширмой – маленькие артисты. Они хотят вам показать сказку. Сейчас прозвенит еще один звонок, и сказка начнется.
Звонит колокольчик в третий раз.
Чтобы занавес открылся, нужно его попросить, то есть похлопать в ладоши. А когда зрители хлопают, это называется – аплодисменты!
Звучит музыка.
Занавес открывается, сказка начинается.
Показ сказки «Теремок»
Дети, а Вы хотите также поиграть с нашими куколками?
- Для того, чтобы Ваши куклы смогли ходить также как и мои, необходимо потренировать Ваши пальчики. Потренируем их?
Приготовьте свои указательные пальчики.
Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону)
Ты малыш, не зевай. (погрозить указательным пальчиком)
Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону)
- Дети, у нашего указательного пальчика сегодня день рождения, и он приглашает другие пальчики к себе на праздник.
День рождения у меня! (указательный пальчик одной руки кланяется,
Приходите все, друзья
Здравствуй, пальчик, ты нас звал
Здравствуйте гости, мои дорогие
Здравствуйте гости, мои золотые!
Проходите, проходите
Отдохните, посидите,
Никуда не уходите.
Я к вам сейчас приду
И вас всех повеселю!
Молодцы! Теперь Ваши пальчики поупражнялись, окрепли, и смогут примерить на себя роль героев нашей сказки. Подходите к нашей сцене и выберете себе героя и присаживайтесь на стульчики.
Звоню три раза в колокольчик. Дети аплодируют. Под речь воспитателя дети выходят за сцену по очереди и упражняются в ведении куклы.
Занавес открывается, сказка начинается.
Стоит в поле Теремок- Теремок,
Он не низок не высок - не высок – работает теремок
Бежит мышка-норушка – работает мышка
Бежит лягушка-квакушка – работает лягушка
Бежит зайчик-побегайчик – работает зайчик
Бежит лисичка-сестричка – работает лисичка
Бежит волчок-серый бочок – работает волк
Идет медведь косолапый – работает медведь
Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец.
Занавес закрывается, дети аплодируют.
Молодцы! Я смотрю, у кого-то получается, у кого-то чуть меньше. Но это не беда! Мы с вами в течение месяца будем упражнять пальчики, тренировать их.
Дети обращают внимание на кукол из других видов театра. Слушают воспитателя.
Прислушиваются.
Садятся на стулья.
Дети аплодируют. Открывается занавес на ширме.
Дети слушают сказку и наблюдают за действиями воспитателя
Соглашаются потренировать пальцы.
Повторяют за воспитателем.
Качают пальцем из стороны в сторону.
Погрозить указательным пальцем
Покачать из стороны в сторону
Разминают пальцы
Указательный палец одной руки кланяется
Манит пальцы левой руки
Кланяются пальцы левой руки
Указательный палец кланяется
Манит пальчиком левой руки
Указательный палец качает из стороны в сторону
Вращают кисть и указательный палец
Имитируют пальцами играя в сказке «Теремок»
Рефлексивті - коррекциялаушы
Рефлексивно-корригирующий Итак, мальчики и девочки, сегодня мы познакомились с пальчиковым театром. Называется он так потому, что главными героями в спектакле являются наши указательные пальчики. Все герои сказки находятся на сцене, на которой располагается ширма с занавесом. И чтобы этот занавес открылся, необходимы аплодисменты, то есть когда вы хлопаете в ладоши. И в конце спектакля также необходимо поблагодарить наших артистов аплодисментами.
Слушают воспитателя
Делятся своими впечатлениями после игры с пальчиковыми куклами
Кткен нтеже / Ожидаемый результат:
Кабылдайды / Воспроизводят: название театра, действия к сказке
Тсінеді / Понимают: что такое пальчиковый театр, и как с ним играть
олданады / Применяют: навыки игры с пальчиковым театром