алия агзамова
Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе на тему «Чудеса Капитошки».
▼ Скачать + Заказать документы
2. Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе.
Образовательная деятельность : Познание.
Подобласть: Ознакомление с окружающим
Тема: Чудеса Капитошки.
Задачи:
- Закрепить знания детей о необходимости воды для человека.
Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами
(прозрачна, без запаха и без вкуса).
- Продолжать накапливать опыт, установления частных связей при наблюдении.
- Обогащать словарный запас словом - безвкусная. Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе на тему „Чудеса Капитошки“,» размещена в разделах
- Учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивым.
- Воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетическое восприятия.
Предварительная работа:
Проведение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)» «Вода теплая и холодная»
Беседы:
Водичка, водичка, умой мое личико.» «Зачем нужна вода» Д. /и. «Кто где живет» П. и. «Капельки и тучка» Наблюдение за аквариумом.
Материал: по 2 прозрачных стакана, по 2 чайные ложки на каждого ребенка, 1литр сока с мякотью, чайник с водой, квадратики из цветной бумаги, 2 разноса, шапочки капельки, кусочки сахара на каждого ребенка, горячая вода для воспитателя.
Словарная работа: безвкусная, растворяется.
Полиязычный компонент:вода-су- aqua, холодная- суы- cold, теплая-жылы-
warm.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный -Вы сегодня все будете капитошками, «кап-кап», капельки собрались все вместе и превратились в ручеек. Давайте вместе подойдем к доске и посмотрим на иллюстрации, что же делаем мы с водичкой, для чего нам нужна вода. Собираются в ручеек, держась за руки, подходят к доске, к иллюстрациям. Рассказывают, зачем нужна вода.
Организационно-поисковый Усаживаю детей за стол.
-Мы будем сегодня продолжать проводить опыты, узнавать какие же есть еще секреты у водички.
Приход в гости к детям кукла Маша.
-Пока шла к вам в гости так захотела пить, зашла в магазин, купила воды. А у вас стоит сок?
-Нет, это сок, -спорит Маша.
-Мы сейчас покажем, чем отличается сок от воды.
Опыт №1.
Вода прозрачная.
Ложки положить в сок и в воду. В стакане с соком не видно ложки, а в стакане с водой видна ложка.
Положить цветную бумагу под стакан с водой.
-Какого цвета бумага?
А под стаканом с соком цветную бумагу не видно.
Вывод: вода прозрачная.
Физминутка.
Приплыли тучи дождевые
Лей дождик - лей!
(руки вытянуты, ладоши вниз)
Дождинки пляшут,
(потрясти руками, потопать ногами)
Как живые,
Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зелёной,
Пьёт, пьёт, пьёт
А тёплый дождик неугомонный
Льёт, льёт, льёт!
(наклониться, присесть)
Опыт №2.
У воды нет вкуса.
Пробуем сок и воду.
-Что вкуснее?
Вывод: у воды нет вкуса, но когда мы очень хотим пить, то вода самая вкусная на свете.
Опыт №3.
Вода бывает холодной и горячей.
Я кладу в свой стакан с горячей водой кусочек сахара, с детьми одновременно. У детей холодная вода.
У кого быстрее тает сахар и почему? Сравнение стаканов с водой и сахаром.
Правильно, у меня в стакане горячая вода, поэтому сахар тает быстрее, а вам я не даю горячую воду. Почему?
Правильно, потому что можете обжечься.
Вывод: сахар быстрее тает в горячей воде.
Опыт№4.
Тяжелые предметы в воде тонут, а легкие не тонут.
Положить в стакан с водой металл и кусочек дерево. очему?
Вывод. Тяжелые предметы тонут, а легкие не тонут. Садятся за столы.
Встречают и здороваются с куклой Машей.
-Нет, это вода.
Проводят первый опыт.
Рассматривают ложку в воде и в соке.
Кладут цветную бумагу под стакан с водой и с соком.
Сравнивают, анализируют.
Выполняют движения
Пробуют сок и воду на вкус.
Кладут кусочек сахара в стакан с холодной водой. Наблюдают,
Сравнивают.
Анализируют.
Кладут в другой стакан с водой металл и дерево.
Сравнивают, анализируют.
Рефлексивно-корригирующий. Повторяем с детьми хором выводы по каждому опыту.
Игра: «Солнышко и дождик» Играют в подвижную игру «Солнышко и дождик»
Ожидаемый результат:
Знать: свойства воды,
Уметь: сравнивать, анализировать. Проводить опыт самостоятельно, не перебивать друг- друга, выслушивать мнения, быть усидчивым.
Иметь: навыки и умения проводить опыты, применяя правила по технике безопасности.