Галина Поцелуева
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Что любят зимующие птицы?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кнсуле» ересектер тобы бойынша
йымдастырылан оу ызметіні технологиялы картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в старшей группе «Кнсуле».
ткізілетін кні, айы, жылы / Число, месяц, год проведения: «___»___20___ ж. /г.
Трбиеші / Воспитатель ___
Білім беру саласы / Образовательная область: «Познание».
йымдастырылан оу іс-рекет трі/
/Раздел организованной учебной деятельности: «Естествознание».
Таырыбы / Тема: «Что любят зимующие птицы?».
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе „Что любят зимующие птицы?“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Білімділік міндеті / Образовательная задача: Расширять представления об образе жизни птиц зимой.
Дамытушылы міндеті / Развивающая задача: Формировать у детей основы элементарных естественнонаучных знания, культуру и отношение к природе. Развивать познавательную активность, любознательность, речь, умение систематизировать и обобщать информацию.
Трбиелік міндеті / Воспитательная задача: Воспитывать гуманное отношение к живым объектам.
Сздік жмыс / словарная работа: корм, перелетные птицы, зимующие птицы (оседлые птицы, перелётные (кочевые птицы).
Крнекі ралдар / используемый материал: изображение птиц, улетающих в теплые края, зимующих птиц, кормушка, конверт.
Тілді штырлыы / Полилингвальный компонент:): стар – птицы, кз - autumn – осень, жыл стары - перелетные птицы, ыстап алатын стар - зимующие птицы. ара - ворона, арлыаш - ласточка, торай - воробей, айырлы та - доброе утро.
Мотивация – озаушы
Мотивационно – побудительный
- айырлы та балаар! Я очень рада вас видеть, здоровыми и весёлыми Покажите мне свои ладошки, приглашаю поиграть с ладошками и разогреть их.
Самомассаж «Ладошки»
Вот у нас игра какая: хлоп, ладошка, хлоп, другая!
Правой, правою ладошкой. Мы пошлепаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки, погромче, делай.
А потом, потом, потом
Даже щечки мы побьем.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Справа – можем! Слева – можем!
И крест-накрест руки сложим!
И погладим мы себя.
Вот какая красота
Воспитатель обращает внимание детей на птицу, сидящую на шторке с конвертом в клюве. Предлагает заглянуть в конверт и отгадать, изображение каких птиц в нем находится.
У тех ум в порядке,
Кому легки. (загадки) загадки.
1. Все время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит.
2. Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая.
3. Прилетает к нам с теплом,
Строит домик под окном.
4. Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик».
5. От простуд он не страдает.
Не страшится злобных вьюг
И к зиме не улетает
На далекий знойный юг.
Пусть покроют снега груды
И пригорок, и пустырь –
Раз красавец прилетел к нам,
Житель – севера.
6. Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня.
йымды – іздеу
Организованно – поисковый
Показывает иллюстрации птиц.
- Как можно назвать, одним словом тех, о ком загадки?
- Назовите, каких птиц вы знаете.
- Как называют птиц, которые улетают в теплые края?
-Назовите перелётных птиц? Воспитатель после ответа детей рассказывает, уточняет: перелетные птицы: ласточка, журавль, лебедь, утка, скворец. Это теплолюбивые птицы, поэтому на зиму они улетают в теплые края.
- В какое время года птицы улетают в тёплые края?
- А как называют птиц, которые остаются зимовать?
- Каких зимующих птиц вы знаете?
Воспитатель после ответов рассказывает, уточняет: зимующие птицы: воробей, синица, голубь, ворона, дятел.
- Они не боятся холодов. Умеют находить для себя корм. Находят насекомых, спрятавшихся под корой деревьев.
- Почему многие птицы улетают?
Воспитатель рассказывает: ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле.
Гнезда птицы вьют всегда или на земле, или на деревьях. Тело птицы покрыты перьями. И поэтому их называют пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. Те птицы, которые остаются с нами зимовать называются зимующими.
Воспитатель предлагает поиграть.
Игровое упражнение «Найди и назови птицу».
Предлагает разделить птиц на две колонки и рассказать о птице.
- Назовите птицу, которую вы нашли? Почему?
- Как можно назвать этих птиц, одним словом?
Физминутка «Птицы».
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг.
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
Беседа о жизни птиц зимой
Воспитатель рассказывают о птичьих трудностях:
- Зимой трудно найти корм, особенно, когда выпадает много снега, метут метели, сильные морозы.
- Зимой птицы перебираются поближе к жилищам людей.
- Чем можно покормить птиц зимой? Люди делают для птиц кормушки, насыпают корм: семена арбуза, тыквы, подсолнуха, различные зерна.
Показывает иллюстрации кормушки. Объясняют ее строение: кормушка открыта для того, чтобы с любой стороны можно было залететь и вылететь с кормушки, чтобы поместилось много птиц.
Игра «Птички на кормушках».
На доске изображения кормушки, птиц и корма.
Воспитатель загадывает загадку: «В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей». Что это? Правильно, кормушка. Ведь зимой птичкам холодно и голодно, поэтому их надо подкармливать. Сегодня мы поиграем в игру «Птички на кормушках» и вспомним, какие птицы прилетали на наши кормушки и чем мы их кормили.
В понедельник мы положили в кормушки крошки хлеба, сало, семечки подсолнуха и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это? (Воробей)
Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали. Кто это? (Синица)
В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они сидели, нахохлившись и клевали ягоды рябины. Кто это? (Снегирь)
В четверг на кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у нас очень часто. Бывают белые, серые, черные, с синим отливом. Птицы съели крошки и семечки. Кто обедал на кормушке в четверг? (Голуби)
В пятницу прилетело много птиц. Отгадайте: кто это?
1. Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)
2. Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее? (Синичка)
3. Гладенький, аккуратненький.
Урчит, воркует,
Дружка целует. (Голубь.)
Воспитатель предлагает детям дома с родителями изготовить кормушку и повесить её на участке детского сада.
Рефлективтік - тзету
Рефлексивно-корригирующий
- Почему птиц мы называем друзьями?
- Птицы – наши друзья! Они делают наш мир выразительным, ярким, богатым.
Давайте будем беречь природу! Заботится о птицах!
Психогимнастика «Маленький птенчик».
- Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вы тянете к нему руки, ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно. По одному пальчику сложите на ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим дыханием. Прижмите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, чтобы птенец взлетел. Улыбнитесь ему, не грустите, он еще вернется к нам.
- За что вы можете себя сегодня похвалить?
Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат:
Білу / Знать: - что, такое явление, как переселение некоторых птиц из парков, леса поближе к жилью человека (кочевья птиц, причина - нехватка корма.
Тсінуге тиіс / Иметь: - представление о создании условий для питания зимующих птиц - ухаживать за кормушкой на участке, регулярно приносить корм.
Істей білу керек / Уметь: - рассказывать о причинах перелета птиц в теплые края, называть перелетных и зимующих птиц.