алия агзамова
Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе натему «Волшебная рукавичка»
▼ Скачать
№16. Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе
Образовательная область. Познание
Подобласть. Ознакомление с окружающим посредством опытно-экспериментальной деятельности
Тема: Волшебная рукавичка
Задачи: Познакомить с понятием «магнит». Формировать представления о свойствах магнита.
3. Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
4. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе натему „Волшебная рукавичка“» размещена в разделах
Оборудование: Демонстрационный: набор различных материалов, два больших магнита, стеклянная банка с водой и шурупом на дне, рукавица, магнитный конструктор, магнитная доска для рисования, магнитные шашки и шахматы, буквы и цифры, удочка с рыбками.
Раздаточный: магниты на каждого ребенка, набор различных материалов, стаканчики с водой и скрепкой на дне,
Словарная работа: магнит, притягивает, примагничивает.
Полиязычный компонент: магнит- Magnet- магнит.
Э. Д. Действия воспитателя Действия детей
М. П. На ширме подвешены самолеты из бумаги и металлические. Висят также несколько мешочков с разными предметами (металлические шарики, болтики, вата, карандаши, посуда.)Я хочу вам показать фокус. Вы любите фокусы? Тогда вы будете моими зрителями.
Рассматривают ширму.
Соглашаются
О. П. Поднеся «волшебную рукавичку», управляю бумажным самолетом в воздухе (самолет не двигается). Затем заменяю бумажный самолет на металлический, также управляю «волшебной рукавичкой». (самолет двигается).
-Дети, как вы думаете, почему бумажный самолет не двигается, а металлический двигается?
-Посмотрите еще один фокус. Что вы видите на ширме? Висят несколько мешочков.
Провожу рукавичкой по мешочкам, некоторые мешочки притягиваются, некоторые нет.
-Дети как вы думаете, почему моя рукавичка притягивает только некоторые мешочки?
Открываю мешочки и достаю предметы, показываю детям.
На рукавичку приклеиваются металлические предметы.
Почему рукавичка притягивает металлические предметы?
-Хотите повторить этот фокус самостоятельно?
-Для этого вы должны узнать, в чем секрет. Снимаю рукавичку и достаю магнит.
-Вы теперь поняли. В чем секрет?
Повторите : магнит. Это предмет, притягивающий металлические предметы.
Полиязычный компонент: магнит- Magnet- магнит.
-Посмотрите на предметы, которые лежат у вас на столе и назовите их.
Даю возможность для детей провести опыт.
-Надевайте рукавички и положите туда магнит. Попробуйте притянуть предметы, лежащие на столе. Вот и из вас получились фокусники.
-Как вы думаете, почему деревянные предметы и вату не притягивает рукавичка?
Делаем вывод: Если предмет взаимодействует с магнитом, значит, в нем есть металл.
Физминутка.
О олымды ктерем,
О олымды тсірем,
Сол олымды ктерем.
Сол олымды тсірем.
Оа араймын,
Аяты топ-топ басамын,
Сола араймын.
Біраз сергіп аламын.
-Молодцы, теперь можете снять рукавицы.
Притягиваю магнитом металлические шарики на столе. Шарики вслед за магнитом двигаются по столу.
-Посмотрите ребята, хотите повторить? Тогда берите магнит и достаньте шарик. Притягивайте магнитом.
-Молодцы, можете положить магниты на тарелку.
Нечаянно роняю скрепку в стакан с водой.
-Ой, хотела взять скрепку, она упала в воду. Как же мне теперь ее достать?
-Подумайте, ребята, только рукой нельзя доставать. Нужно достать скрепку, не намочив руки.
Если дети затрудняются, то показываю, магнит прикладываю к тыльной стороне стакана и вытягиваю скрепку из воды.
Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх.
Предлагаю детям повторить.
Вывод:
Сила магнита действует и сквозь стекло и сквозь воду.
Наблюдают за действиями воспитателя.
Размышляют.
Наблюдают за действиями воспитателя.
Деревянные и металлические шарики, болтики, кусочки ваты.
Проводят эксперимент.
Ответы детей
Выполняют физминутку.
Наблюдают
Повторяют самостоятельно.
Варианты ответов.
Пытаются достать скрепку из стакана с водой.
Повторяют вывод.
Р. К. -Молодцы, все справились с заданием. Вам понравились фокусы?
Где еще используют магниты?
- С какими свойствами магнитов мы сегодня познакомились?
-Посмотрите вокруг и скажите, что у нас есть в группе, где присутствует магнит?
- Сегодня в магазине можно купить много игрушек из различных материалов: деревянные, пластмассовые, металлические, стеклянные, фарфоровые, глиняные. Я хочу показать игрушки с магнитами. В чём же фокус? Итак, перед вами находятся магнитный конструктор, магнитная доска для рисования, магнитные шашки и шахматы, буквы и цифры, удочка с рыбками и даже украшения с магнитами. Действие во всех этих игрушках одно: притяжение магнита к металлу. Например, рассмотрим удочку: вместо крючка привязан маленький магнитик, а во рту каждой рыбки железный стержень. Магнит притягивается к железному стержню. Рыбка поймана! Такой же эффект у магнитных шашек. Каждая фигурка имеет магнитик, а доска железная. Все эти игрушки нравятся детям, даже родители хотят иногда поиграть с ними.
Дома можете повторить фокусы и удивить папу с мамой. Или братика с сестренкой.
На ширме висят ленточки,
красная – весело, интересно, занимательно;
синяя– трудно, волнительно;
белая – безразличие, скука, усталость.
Прошу детей выбрать ленточки.
-Если вам было интересно на занятии, то выбирайте красную ленту,
Если вам было трудно, то выбирайте синюю ленту,
А если вы скучали на занятии- то выбирайте белую ленту.
Делаем вывод по выбранным лентам.
На доске, в игрушках.
Ответы
Слушают воспитателя и рассматривают предметы
Играют с удочкой.
Выбирают ленту, и объясняют, почему выбрали данный цвет.
Ожидаемый результат.
Знать: О свойствах магнита,
Уметь: наблюдать, отвечать на вопросы и делать выводы, находить предметы с магнитом.
Иметь: умения и навыки самостоятельно проводить эксперимент,