Приложение МААМ

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Правила поведения в общественных местах»

Темирбекова Райса
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Правила поведения в общественных местах»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Воспитатель: Темирбекова Райса Кунусбаевна

Образовательная область: Здоровье

Раздел: ОБП

Тема: Правила поведения в общественных местах.

Цели: формировать умение соблюдать правила поведения в общественных местах, рассказать о вежливости, развивать умение оценивать ситуацию, воспитывать ответственность, заботу о близких и окружающих

Этапы

Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы „Правила поведения в общественных местах“» размещена в разделах

деятельности Действия воспитателя Действия детей

Примечание

Мотивационно-

побудительный Пальчиковая гимнастика «Детки»

Раз, два, три, четыре, пять, будем пальчики считать -

Крепкие, дружные, все такие нужные.

Тише, тише, тише, не шумите! Наших деток не будите!

Птички станут щебетать, будут пальчики вставать. Выполняют

поочерёдно сгибать в кулачок, начиная с большого, раскачивать кулачок вверх-вниз, а на слове “вставать” - открыть кулачок

Организационно – поисковый

Проводит игру-путешествие «Страна вежливости»

1 остановка «КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ»

-Локти на стол не клади, только кисти рук.

-Закуски и салаты с больших блюд клади не теми ложками, которыми ешь сам, а теми, что на блюде.

-Ложку или вилку с едой подноси к чуть склоненной голове, но никогда не наклоняйся к тарелке.

-Прожевывай пищу обязательно с закрытыми губами - ни быстро, ни медленно, не чавкай и не разговаривай с полным ртом.

-На тарелку клади ровно столько, сколько съешь.

-Когда трапеза закончена, нож и вилку клади на тарелку параллельно друг другу справа.

СОВЕТЫ ЕДОКАМ.

Это ешь вилкой: котлеты, рулеты, гуляш, бефстроганов, салаты, паштеты, омлеты, рис, макароны, пельмени, овощные гарниры, картофель.

Это ешь с помощью ножа и вилки: жаркое, отбивные котлеты, птицу.

Это ешь ложкой: каши, творог, суп, пюре.

Хлеб берут рукой, не откусывают от куска, а отламывают кусочки и кладут в рот.

Торт, пирожное и другие сладости с кремом не нужно брать руками. Их едят маленькой ложкой.

2 остановка «ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ»

Когда ты выходишь из своего дома на улицу, в культурное учреждение., туда, где много людей, необходимо соблюдать определенные правила общения.

Нельзя, например, допускать возникновения следующих ситуаций:

- пожилой человек стоит в трамвае, с трудом удерживая равновесие, а рядом спокойно сидят молодые люди, которым и в голову не приходит уступить ему место;

- находясь в обществе, ты, забывшись, ковыряешь спичкой в зубах;

- ты безучастно наблюдаешь за тем, как твоя мама, сгибаясь под тяжестью сумок, возвращается домой.

Поступая таким образом, ты демонстрируешь неуважение к окружающим и напрасно рассчитываешь на их уважение к себе. Быть тактичным, внимательным и приятным в общении следует не только среди посторонних людей, это необходимо в первую очередь дома, в кругу семьи, в школе.

Воспитатель проводит игру «Я иду на день рождения»

Физминутка «Котята»

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так! Дети рассказывают стихи

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ

1Аккуратно кушай хлеб -

Это кухня, а не хлев.

2Не вертись юлой на стуле,

Головой не лезь в кастрюлю.

3Супчик кушай аккуратно,

Не выплевывай обратно.

4Пей чаек, не проливая!

Что за лужица большая?

5Что за грохот? Что упало?

Маша за столом мечтала.

6Не корми котлетой кошку,

А сама поешь немножко.

7Вытирай салфеткой рот

И не капай на живот.

8Ложкой ешь кисель и кашу,

Суп, пюре и простоквашу.

9Вилкой можно брать картошку,

Мясо, рис. Не надо ложкой!

10Ручкой можно брать пирог,

Глазированный сырок.

11И скажи спасибо всем,

У кого ты пищу ел

В ГОСТЯХ

1Сначала ты договорись,

Потом уж в гости соберись.

2Одеваемся нарядно,

Чтобы выглядеть парадно.

3Ты оделся, расчесался.

Почему ж не умывался?

4Не ходите без подарка,

Не должно его быть жалко!

5Если вас не пригласили,

Не врывайтесь в гости силой.

6Не забудь ботинки снять,

Дома в них нельзя гулять!

7Не шали и не кусайся,

Без причин не обижайся.

8Не ломай столы и мебель,

Где б в гостях, мой друг, ты не был.

9Будь воспитанным и скромным,

По местам не шарь укромным.

10Бить ногой не надо кошку

И бросать под стол картошку!

11Похвали хозяев, дом,

А также то, что в доме том.

12Ты обулся, куртку взял.

А "До свидания!" сказал

3 остановка «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ»

• При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, помоги им подняться в салон.

• Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке, а пройди в середину салона.

• Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.

• В общественном транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды, не едят, не входят с мороженным в руках.

• В салоне не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах.

• Не разглядывай в упор пассажиров, не опирайся на них всем телом.

• Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть (иногда даже запачкать) людей.

• Если тебе трудно держать торт или цветы, когда ты едешь стоя, можно вежливо попросить сидящих подержать их.

• Находясь в салоне, не следует громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы, спорить во всеуслышанье с друзьями. Тем более непозволительно оскорблять людей, сделавших вам замечание.

• Родители должны следить за тем, чтобы дети не пачкали ногами одежду окружающих и сиденья.

• Не занимай места для пассажиров багажом или пакетами. А громоздкие острые предметы (например, лыжи) перевозят хорошо упакованными.

Хозяевам животных: кошек, птиц, мелких грызунов желательно перевозить в специальных клетках; собак - обязательно в наморднике.

• К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: "Вы выходите на следующей остановке?" Не оттесняй молча людей прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.

В любом виде транспорта будь внимательным и предупредительным такие слова, как "Будьте добры", "Благодарю Вас" придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о тебе как о человеке воспитанном и доброжелательном. В ТРАНСПОРТЕ

1Уступай старушкам место,

Если стало очень тесно.

2Не кричи, что сесть мечтаешь -

Постоишь и не растаешь.

3Стой спокойно и держись,

Не рыдай и не вертись.

4Здесь ничем сорить не надо -

Быть воспитанным отрада.

5Фантик на пол не бросай,

А упал он - поднимай.

6Не пинай других ногами

И не пачкай сапогами.

7Песни громко ты не пой,

Потихоньку рот закрой.

Рефлексивно – корригирующий

Подводит итог

Благодарит детей за совместную работу Делают вывод

Ожидаемый результат:

Знать: правила поведения в общественных местах

Иметь: представление о правилах поведения в общественных местах

Уметь: соблюдать правила поведения в общественных местах, оценивать ситуацию, воспитывать ответственность, заботу о близких и окружающих

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Пальчиковый театр «Теремок» Оу ызметіні йымдастырулы техналогиялы картасы Технологическая карта организованной.

Правила поведения в общественных местах Большую часть времени мы проводим в обществе незнакомых нам людей на улице, в транспорте. Главное правило поведения – не доставлять неудобств.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по лепке «Ежик — ни головы, ни ножек» Возрастная группа: Средняя группа Образовательная область: «Творчество». Раздел: Лепка Тема: «Ежик – ни головы, ни ножек» Цель: Вылепить.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей 2–3 лет «Солнышко и снежинки» Технологическая карта организованной учебной деятельности для младшей группы. Тема: «Солнышко и снежинки» Составитель: Смирнова Светлана.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Как хорошо с тобой дружить» Ересектер тобына арналан йымдасан оу ызметіні технологиялы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи «Юные поварята» Кіріктіріліп йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Петушок» Технологическая карта организованной учебной деятельности йымдастырылан оыту азметіні.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Что любят зимующие птицы?» «Кнсуле» ересектер тобы бойынша йымдастырылан оу ызметіні.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Коммуникации» в старшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельности Возрастная группа: старшая группа Образовательные области: «Коммуникация» Разделы:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы. Ознакомление с окружающим миром Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы Раздел:социум Тема: «Это я, это я, это все мои друзья!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Правила поведения в общественных местах»
Опубликовано: 4 января 2018 в 21:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Правила поведения в общественных местах»» (включая файлы) размещена пользователем Темирбекова Райса (УИ 1413161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД