Ольга Валерьевна Михеева
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Пещеры морского царства»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
ткізілетін кні, айы, жылы/ Число, месяц, год проведения:11.01.2017.
Трбиеші/ Воспитатель: Михеева О. В.
Білім беру саласы/ Образовательная область: Творчество, Познание, Коммуникация.
йымдастырылан оу іс-рекеті трі/
Раздел организованной учебной деятельности : Нетрадиционное рисование
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы „Пещеры морского царства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Таырыбы/ Тема: «Пещеры морского царства»
Білімділік міндеті/ Образовательная задача:
-формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
- учить детей наблюдать и проводить экспериментирование при использовании нетрадиционной техники рисования с помощью акварельных красок и соли. Продолжать знакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксографии» с методом рисования при помощи трубочки. Продолжать знакомить с приемом печатания штампом.
- учить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
-формировать умение передавать цветовую гамму.
Дамытушылы міндеті/ Развивающая задача:
- развивать эстетическое восприятие и воображение, творческую активность,
- вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, развивать цветовосприятие, чувство композиции
-дополнять создаваемый образ интересными деталями,
- развивать навыки экспериментирования.
Трбиелік міндеті/ Воспитательная задача: - воспитывать любовь к природе,
- воспитывать бережное отношение к соли и навыкам культурного её потребления.
-интерес к занятию, умение доводить начатое дело до конца.
Крнекі ралдар/ используемый материал: листы бумаги тонированные синим цветом, акварель, кисточки, цветная соль, клей, коктельные трубочки, непроливайки, штампы из картофеля, фломастеры, влажные салфетки, рыбка –наклейка, фишки, клеенки, карточки-символы о правилах поведения, презентация.
Тілді штырлыы/ Полингвальный компонет: море – теізде, sea, рыбки - балытар, fish, под водой - су астында, under water,
Водросли - балдырлар, algae, морские жители- теіз трындары, marine inhabitants
Іс-рекет ызметі/ Этапы деятельности Трбиешісіні іс-рекеті/
Деятельность воспитателя Балаларды іс-рекеті/
Деятельность детей
Мотивациялы-озаушылы/
Мотивационно-побудительный Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Мы оказались на берегу моря. А теперь немного поиграем.
«А над морем — мы с тобою!» Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
На слайде появляется Русалка
Русалка: Ребята, морская ведьма заколдовала морское дно, и все морские жители исчезли, а мой отец забыл, как все это выглядит.
Нептун: Ребята, расскажите нам что находится на дне морском
Игра «На дне морском.»
Нептун: А, вы можете все это нарисовать
Воспитатель что же ребята поможем нашим морским друзьям. Но прежде чем начать наше морское приключение мы разделимся на команды, по цветам красные, желтые и зеленые. Звучит музыка, дети заходят, становятся в круг, здороваются с гостями на русском, казахском, английском языках.
(Дети машут руками, словно крыльями.)
(Дети делают плавательные движения руками.)
Дети внимательно слушают рассказ Русалки и Нептуна.
Дети передают рыбку и называют морских обитателей и что есть на дне морском.
Дети при помощи цветных фишек делятся на три команды.
йымдастыру-іздестіру/
Организационно-поисковый У нас с вами должен получится примерно вот такой рисунок (показываю образец).
Критериями правильности выполнения будут
- Использование волшебной соли.
- Использование штампов.
- Использование кляскографии.
Итак, я предлагаю вам отправится в морские пещеры : пещеру кляксографии, пещеру волшебной соли и пещеру штампов. Нам нужно вспомнить правила поведения в этих пещерах. Предлагаю вам посовещаться в командах и рассказать правила поведения в пещерах.
Итак, начинаем работу, по моему сигналу вы заканчиваете задание в своей пещере и выходите на разминку
Разминка «Рыбки»
На закате дремлет пруд.
По воде круги идут
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут.
Предлагаю поменяться пещерами, возьмите свои работы и отправляйтесь в следующую пещеру. Пока звучит музыка вы выполняете задание. Физминутка на английском языке
Предлагаю поменяться пещерами, возьмите свои работы и отправляйтесь в следующую пещеру. Пока звучит музыка вы выполняете задание. Дети садятся за столы, ориентируясь на цвета.
Внимательно слушают критерии.
Дети совещаются в командах и выбирают спикера. Спикер рассказывает о правилах поведения в пещерах.
Дети выходят на площадку и выполняют движения
(Кладут руки под щеку)
(Рисуют большие круги руками в воздухе)
(Руками имитируют «рыбку»)
Сжимают и разжимают пальцы, кружась на месте.
Дети берут свои работы и переходят в другую пещеру. Начинают выполнять задание.
Дети выходят на ковер и выполняют физминутку на английском языке.
Дети берут свои работы и переходят в другую пещеру. Начинают выполнять задание.
Рефлесивті-ттушілік/
Рефлексивно-корригирующий Молодцы, ребята у вас получились прекрасные работы, но прежде чем их отправить русалочке и Нептуну, мы должны их оценить.
Если вы в своих работах использовали все виды рисования кляксографию, штампы, песок, то ваша работа удалась «Вау», вы можете приклеить золотую рыбку. Дети наклеивают рыбку, доказывают, что они выполнили все задания и картины получились очень красивые.
Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат:
Білу/ Знать: об окружающем мире морского дна, о его животных.
Тсінуге тиіс/ Иметь представление о разных способах нетрадиционного рисования: кляксографии, приеме штампа, рисования солью.
Істей білу керек/ Уметь: наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, развивать цветовосприятие, чувство композиции,
дополнять создаваемый образ интересными деталями,