Папки-передвижки

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Коммуникации» в старшей группе

Галина Проскурякова
Технологическая карта организованной учебной деятельности «Коммуникации» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Возрастная группа : старшая группа

Образовательные области: «Коммуникация»

Разделы: Основы грамоты и письма

Тема: Одинаковые звуки в словах. Звуковой анализ слова «Дым» Рисование квадратиков по клеточкам.

Цель: Научить детей проводить ЗАС- «Дым», а также рисовать квадратики по клеточкам.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности „Коммуникации“ в старшей группе» размещена в разделах

ОЗ: Дать представление о ЗАС- «Дым». Упражнять в образовании множественного числа существительных, оканчивающихся на Ы.

РЗ: Упражнять в умении рисовать квадратики по клеточкам. 2. Развивать фонематический слух, внимание, мелкую моторику, воображение.

ВЗ:Воспитывать усидчивость и аккуратность.

Материал и оборудование: карта –схема «дым», фишки, картинки : мишка, мышка.

Словарная работа: ЗАС- звуковой анализ слова.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный -Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня я вас встречаю с особенным настроением. Мне очень хочется сделать что – нибудь хорошее и приятное для всех!

Я приглашаю вас в круг радости, чтобы мы сказали друг другу хорошие слова, обменялись добрыми пожеланиями:

Желаю счастья и добра

Детям с самого утра!

Воспитатель выставляет на доску фишки красного, синего, зеленого цвета и говорит: Дети повторяют движения и слова.

Организационно-

поисковый -К нам в гости пришли звуковые фишки.

Они забыли, почему они разного цвета. Давайте поможем им разобраться.

Вспомним правила и поиграем в игру:

«Я начну, а вы попробуете закончить».

Хорошо.

-Все слова состоят из…. звуков.

Звуки мы слышим и …произносим

А буквы мы…видим и пишем.

Если в слове много звуков - слово длинное, если в слове мало звуков- то слово короткое.

Звуки бывают гласные и согласные.

-Какие звуки называют гласными?

-Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки?

-Красной фишкой.

-Какие звуки называют согласными?

-Какими фишками мы обозначаем.

-Ребята, сегодня мы поиграем с одинаковыми звуками, один и тот же звук может в разных местах слова:

в начале слова,

в середине,

последний в слове.

Воспитатель вешает или ставит на полочку доски картинки, на которых нарисованы автобус, платье, книга.

-Ребята, посмотрите на карточки и скажите, что изображено на карточках.

Послушайте, как я произнесу эти слова, какой звук я выделю голосом.

-Правильно — звук а.

Этот звук прячется в разных местах слова: в начале слова, в середине, последний.

А поможет нам звук найти в слове - ёжик, который бежит по дорожке и останавливается, когда слышит звук.

У меня на доске дорожка, разделённая на три части,

(средняя длиннее первой и последней,

первая часть дороги это начало слова, вторая часть- это середина слова,

а третья часть дороги – это конец слова, мы с ежиком будем определять, где прячется звук в слове.

— Одно слово начинается со звука а,

в другом звук а находится в середине,

а третье слово заканчивается этим звуком.

У меня следующие картинки на доске.

Слова -картинки : ананас, замок, лиса.

Если звук, который я назову, вы услышите в начале слова, то ежик остановится в первой части дороги это начало слова.

Если звук слышится в середине слова, то ежик остановится на второй части- это середина слова,

Если звук — в конце слова, ежик остановится в конце дороги.

-Молодцы!

Наши звуковые фишки улыбаются, они хотят с вами поиграть в игру.

Сегодня на очередном нашем занятии мы познакомимся с очень интересным звуком. Он ни когда не слышится в начале слова.

Он любит прятаться среди других звуков.

Попробуйте его отыскать.

Звук — невидимка

Спрятался в часы.

А его братишка —

Дедушке в усы.

Догадались, какой это звук?

Нет?

Тогда, еще одно задание — подсказка…

Что на карточке лишнее? Почему?

Эта лишняя картинка поможет нам в раскрытии темы занятия.

Верно, «лишнее» — цветы, так как все остальное мебель. Произнесём ещё раз слово “цветы” и назовём последний звук”. Это и есть наш звук невидимка.

Произнесите звук и дайте характеристику…

Звук [ы] — гласный.

Давайте вспомним, какие гласные звуки вы уже знаете…

1. Знаю я, и знаешь ты, что нет слов, начинающихся на звук [ы].

— Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или конце слов.

Давайте поищем слова с этим звуком….

И г р а «Кто больше?»

Хлопните в ладоши, если в словах услышите звук [ы] : сыр, заяц, усы, цветок, бутылка, дым, велосипед, дыня, весы, лампа, рысь, мышь, дятел, камыш, рыба, часы.

А теперь поиграем в игру «Один и много». Я говорю кукла одна а когда много то -куклы.

Игра «Один – много»

Кукла – (куклы,

гриб – (грибы, машина –,

лимон –,

шкаф –,

стол –,

шар –,

тыква –,

кот –,

зонт – ,

ягода —,

дуб –,

зуб –,

банан – ….,

лев – ,

пол –,

сыр – ….

-Сегодня мы будем учиться проводить звуковой анализ слова. Это разбор слова на звуки и обозначение этих звуков фишкой. Запомните: чтобы определить звук в слове, его надо выделить голосом громче, назвать его и обозначить соответствующей фишкой.

Физкультминутка

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед тобой,

Руки за спину мы спрячем,

И на двух ногах поскачем.

2. ЗАС-«дым»(вывешивает схему).

-Посмотрите, что нарисовано на картинке?

Правильно, дым. Мы будем разбирать слово «дым».

-В слове «дым» три звука.

-Ребята, давайте прочитаем слово.

(воспитатель и дети читают слово, ведя указкой под клеточками.)

-Я произнесу слово «дым» и выделю голосом первый звук.

-дддддым.

-Какой первый звук в слове?

-Скажите, какая клеточка обозначает звук «д»?

-А как вы думаете, это большой или маленький «братец»?

-Какой фишкой обозначим твердый согласный звук «д»?

-Положите на первую клетку синюю фишку.

-Послушайте и назовите в слове «дым» второй звук – его я выделю голосом- «дыыыым».

-Какой второй звук в слове «дым»?

-Это гласный или согласный?

-Какой фишкой его обозначим?

-Положите красную фишку на вторую клетку.

-Остался еще один звук, послушайте и назовите его.

Я произнесу его и выделю голосом –«Дыммм».

-Назовите этот звук.

-Это звук гласный или согласный?

-Твердый или мягкий звук?

Правильно, твердый согласный.

-Какую фишку надо положить на клетку?

-Все клетки заполнили?

-Сколько всего звуков в слове «дым»?

Пальчиковая гимнастика:

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

И по баночкам кладем.

Работа в тетради:

- Правильный захват карандаша, его держат тремя пальцами: большим, указательным и средним (щепоть). При этом карандаш лежит на левой стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает карандаш слева, а указательный — сверху. Верхний конец карандаша направлен в плечо. При правильном захвате карандаша указательный палец должен легко подниматься, и карандаш при этом не падает.

-Рассмотрите образец, данный в тетради и продолжите его самостоятельно.

-пишем квадратики по клеточкам.

одну клеточку вверх (1, одну клеточку вправо (1, одну клеточку вниз (1, одну клеточку влево (1). Получился квадратик.

Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания.

Проявляют интерес и радость.

Повторяют правила.

Красной фишкой.

Если звук можно петь или долго тянуть и он не встречает преграды.

Если звук нельзя тянуть или петь, и он встречает преграды.

Твердые согласные звуки и мягкие согласные звуки.

Твердые и мягкие.

Выполняют движения по сигналу воспитателя.

Рефлексивно-

корригирующий -Какие звуки называют согласными?

Какие бывают согласные звуки?

-Звуковой анализ, какого слова мы провели?

-Для чего нужны фишки?

-Что обозначают клетки?

-Что такое ЗАС?

Слова «дым».

Для обозначения звуков.

Количество звуков в слове.

Звуковой анализ слова.

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной учебной деятельности по русской народной сказке «Маша и Медведь» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Батырова Динара Агабековна Образовательные области: Коммуникация Раздел: Художественная.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Пальчиковый театр «Теремок» Оу ызметіні йымдастырулы техналогиялы картасы Технологическая карта организованной.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по лепке «Ежик — ни головы, ни ножек» Возрастная группа: Средняя группа Образовательная область: «Творчество». Раздел: Лепка Тема: «Ежик – ни головы, ни ножек» Цель: Вылепить.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей 2–3 лет «Солнышко и снежинки» Технологическая карта организованной учебной деятельности для младшей группы. Тема: «Солнышко и снежинки» Составитель: Смирнова Светлана.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Как хорошо с тобой дружить» Ересектер тобына арналан йымдасан оу ызметіні технологиялы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи «Юные поварята» Кіріктіріліп йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Петушок» Технологическая карта организованной учебной деятельности йымдастырылан оыту азметіні.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Что любят зимующие птицы?» «Кнсуле» ересектер тобы бойынша йымдастырылан оу ызметіні.

Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе на тему «Чудеса Капитошки». 2. Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе. Образовательная деятельность: Познание. Подобласть:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе натему «Волшебная рукавичка» №16. Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе Образовательная область. Познание Подобласть. Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организованной учебной деятельности «Коммуникации» в старшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 19:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности «Коммуникации» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Проскурякова (УИ 320226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД