Бахыт Лебедева
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «В мире математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для старшей группы
Воспитатель: Лебедева Бахит Абеновна
Образовательная область: Познание
Раздел: В мире математики
Тема: Игра «На что похоже?»
Цели: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили, совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, воспитывать интерес
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы „В мире математики“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся, И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем. Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Организационно – поисковый
Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить рисунки. (из геом. фигур и сч. палочек)
Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры-непоседы, Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята, Будем глазками искать.
Будем глазками искать К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник, От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат Шагает, прямо как солдат.
Теперь вправо посмотрите, Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали. Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся И на место вмиг вернемся.
Кто так высоко забрался, Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, До овала доставай!
Вниз глазами поведем, Треугольник там найдем.
И на корточки присядем. Хорошо фигуры знаем!
Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей?
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные имея в руках цифры, выстраивают числовой ряд.
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.
Дети шагают на месте
Дети кружатся на месте
Дети прыгают с поднятыми вверх руками
Дети приседают
Решают
Шесть
Подведение итог
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Ответы детей
Дети делают свой выбор.
Ожидаемый результат:
Знать: счет до 10 и обратно, геометрические фигуры, решение задач
Иметь: представление о решении задач, счете до 10, о геометрических фигурах
Уметь: совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; развивать любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, воспитывать интерес