Приложение МААМ

Конспект организованной учебной деятельности детей 4–5 лет «Домашние любимцы: собаки и кошки»

Галина Поцелуева
Конспект организованной учебной деятельности детей 4–5 лет «Домашние любимцы: собаки и кошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск

КГКП детский сад - ясли №45 «Болаша»

Воспитатель: Поцелуева Галина Леонидовна

Конспект организованной учебной деятельности

Группа: средняя (4-5 лет).

Образовательная область: «Познание», «Здоровье».

Раздел: «Экология».

Тема:

Публикация «Конспект организованной учебной деятельности детей 4–5 лет „Домашние любимцы: собаки и кошки“» размещена в разделах

Задачи: Расширять представления о домашних животных, познакомить детей с жизнью кошек и собак (особенности внешнего вида, поведения, передвижения, питания и ухода). Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: разучивание подвижных игр «Лохматый пес», «Кот и мыши», рассматривание иллюстраций различных пород собак и кошек.

Словарная работа: мурлычет, питомцы.

Оборудование: игрушки – кошка и собака, иллюстрации с изображением собак и кошек.

Содержание организованной учебной деятельности.

1) Мотивационно-побудительный этап.

Предлагает отгадать загадки:

1) Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

2) Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт,

Только мышь его боится…

Угадали? Это…

- Сегодня мы продолжим разговор о тех животных, которые живут рядом – в одном с нами доме, в нашем дворе. Разговор пойдёт о домашних животных – кошках и собаках. Мы выясним, как нужно относиться к домашним питомцам.

2) Организационно-поисковый этап.

Предлагает детям разрешить проблемную ситуацию.

- К нам в группу привезли домашних животных – кошку и собаку. Щенка назвали Дружком, а котика - Мурзиком. Вот беда, эти несмышленыши, куда-то убежали. Я очень переживаю за них: как они будут жить одни, кто же их накормит, кто приласкает. Помогите их найти.

- Позовем щенка: «Дружок, Дружок!».

- Позовем котенка: «Мурзик, кыс-кыс-кыс!».

Вносит в группу игрушки: собака и кошка.

- Это кто? Расскажите о кошке. Какая она?

- А, это кто? Расскажите о собаке. Какая она?

- Давно кошки и собаки живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное.

У кошки очень тонкий слух : она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.

У кошки очень хорошее зрение. Она хорошо видит даже в темноте.

- Для того, чтобы и у нас были здоровые, зоркие глазки, сделаем зарядку для них.

Упражнения для глаз «Кошка».

Вот окошко распахнулось,

Кошка вышла на карниз.

Посмотрела кошка вверх.

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась.

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась,

И уселась на карниз.

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота.

Смотрят прямо.

И закрыла их руками.

- Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной.

- Ребята, а знаете ли вы кошачий язык?

- Кошка ласково мурлычет – что это означает?

- Кошка мяукает – что это значит?

- Кошка трётся об ноги – что это значит?

( Предполагаемые ответы: - Это означает, что у кошки хорошее настроение.

- Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.

- Кошка говорит вам «спасибо», а может, что-то у вас просит.)

Игра «Кот и мыши».

- Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, скребется. Неужели у нас завелись мыши? Кто же поможет от них избавиться?

Воспитатель дает одному ребенку игрушку кошки в руки.

- Вот наш котик, а вы мышки. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стуле. «Кот» выходит, обходит норки, громко мяукает. Дети – мышки убегают на стульчики.

Мышки в норочках сидят

И на котика глядят,

Коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

Тише, мыши, кот идёт.

Он вас всех подстережёт!

- Пока мы играли, наш щенок заскучал.

- Собака – верный помощник человека с древних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было давно. Первобытный человек жил в пещере и постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху и незнакомому звуку: не подкрадывается ли зверь, враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию.

- Как собаки помогают людям?

- Человек приручил собаку сторожить дом – пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака - верный друг.

По снегам тундры бегут ездовые собаки. В упряжке 8 – 10 собак. Они перевозят различные грузы.

Собака облегчает тяжёлый труд чабана. Хорошо выдрессированный пёс по знаку чабана подгонит отставших животных, завернёт налево – направо отару овец, предупредит о незнакомце или звере.

Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути.

Есть собаки – пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места.

Собака помогает найти преступника по запаху.

- У собак отличный слух.

Массаж ушных раковин.

Лепим, лепим ушки

Детям и зверушкам,

Чуткому зайчонку,

Мудрому слоненку,

Веселой обезьянке,

Собачке Каштанке.

И себе слепили,

Крепко прилепили,

Пальчиком пригладили

Ладошками погладили.

Выполняют массаж ушных раковин по показу воспитателя.

3) Рефлексивно – корригирующий этап.

- Нам пора прощаться с нашими друзьями.

- С кем мы сегодня подружились?

- О ком можно сказать: ловкая, быстрая, гибкая?

- О ком можно сказать: преданная, умная, помощница?

- Как нужно заботиться о кошках и собаках, чтобы они стали нашими друзьями и помощниками?

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: - отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями.

Понимают: - какую пользу приносят кошки и собаки людям;

- особенности внешнего вида, поведения, передвижения, питания и ухода собак и кошек.

Применяют: - используют в речи определения;

- коммуникативные навыки в беседе и в ходе деятельности;

- пользуются полученной информацией в ходе игр.

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Воздушный океан планеты» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы. Образовательная область: «Творчество», «Социум» Раздел: «Аппликация»,.

Домашние любимцы-фоторепортажДомашние любимцы-фоторепортаж Домашние животные являются важной частью жизни для многих из нас. Сколько радости и тепла приносят в наш дом четвероногие любимцы. Сколько.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Домашние животные и их детеныши» Цель: I. Образовательные. 1. Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам; 2. Закрепить.

Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Образовательная область: Коммуникация. Раздел:Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Путешествие в сказочный зимний лес».

Конспект занятия на тему «Собаки, кошки. Сравнение, игра» (средняя группа) Конспект занятия на тему «Собаки, кошки. Сравнение,игра» Программные задачи: Уточнить и закрепить представление детей о собаках, кошках.

«Уроки доброты: домашние любимцы. Кошки». Сценический диалог Методическая разработка: «Уроки доброты: домашние любимцы» Разработала: воспитатель МБДОУ детский сад № 103 г. Нижний Новгород Лазарева.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Моя малая Родина и ее достопримечательности» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная деятельность: Социум Раздел: «Экология» Тема: Моя малая Родина.

Технологическая карта организованной учебной деятельности Тема: «Утенок плавает в пруду» Раздел: «Конструирование» Ход занятия: Вносит красивую коробку. - Ребята, хотите узнать, что находится в этой коробке? Достает из коробки игрушку – утенка. Рассматривают.

Технологические карты организованной учебной деятельности (средняя группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности (средняя группа). Образовательная область: «Художественное творчество». Тема:.

Экологический проект «Домашние любимцы» Краткосрочный проект, посвящен домашним любимцам и разработан для детей 2 младшей группы. Цель: Обогащение и углубление представлений у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной учебной деятельности детей 4–5 лет «Домашние любимцы: собаки и кошки»
Опубликовано: 22 января 2016 в 17:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной учебной деятельности детей 4–5 лет «Домашние любимцы: собаки и кошки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Поцелуева (УИ 317243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД