Папки-передвижки

Технологическая карта организации совместной НОД по ПДД воспитателя и детей «Школа пешехода»

Татьяна Возмищева
Технологическая карта организации совместной НОД по ПДД воспитателя и детей «Школа пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей

Воспитатель : Возмищева Татьяна Сергеевна

ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 52» АГО

Тема: «Школа пешехода»

Возрастная группа: Старшая группа (от 5 лет)

Форма НОД: познавательно деятельность

Технология : Игровые технологии в обучении детей правилам дорожного движения

Форма организации : групповая

Публикация «Технологическая карта организации совместной НОД по ПДД воспитателя и детей „Школа пешехода“» размещена в разделах

Учебно – методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста», О. В. Толстикова, О. В. Савельева, Т. В. Иванова, Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. Т. Ф. Саулина. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Г. Д. Беляевскова, Е. А. Мартынова. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет.

Средства:

Наглядные: набор дорожных знаков, книги и иллюстрации, разноцветные круги для игры (красный, желтый, зеленый).

Литературные: стихотворения.

Для продуктивной деятельности: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний правил поведения на дороге.

Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей

- познакомить и закрепить дорожные знаки: пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, осторожно дети, въезд запрещен.

- Развивать внимание, память.

- Пополнение и активизация словарного запаса детей.

- способность моделировать предметно-игровую среду.

- соблюдать правила поведения на улице, правила дорожного движения, понимать значения сигналов светофора, узнавать и называть дорожные знаки (дети, остановка общественного транспорта, пешеходный переход, различать проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «зебра». 1. Выполнять коллективные поручения

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.

3. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

Предварительный этап Педагог говорит:

Здравствуйте, ребята! Вы сегодня попали в школу пешехода. В нашей школе пешехода изучают дорожные знаки.

Водители управляют автомобилями, они движутся по большой дороге, а пешеходы идут пешком по специальным пешеходным дорожкам – тротуарам.

Но вот пешеходу надо перейти на другую сторону дороги – он должен обратить внимание на дорожные знаки и дорожную разметку.

Педагог предлагает поучаствовать в игре «Стой - иди». Показывает знак «Пешеходный переход» - дети шагают на месте или идут, читая четверостишие про пешеходный переход.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход.

Знай, что только переход

От беды тебя спасет.

Педагог показывает знак «Движение пешеходов запрещено» - дети стоят.

Если видишь пешеход

Знак в кружочке красном,

Человечек не идет –

Двигаться опасно!

Проводится игра.

Проявляют интерес

Вступают в диалог

Участвуют в игре

Этап осмысления

Ознакомление Педагог спрашивает: - Что вы видите на этом знаке? Какого он цвета?

Демонстрирует знак «Въезд запрещен».

Педагог продолжает: Это знак «Въезд запрещен» - запрещающий, его часто называют «кирпичом». Такой знак вы можете увидеть над воротами детского сада, школы, больницы. На территории этих учреждений въезд машин запрещен. Почему?

Педагог говорит: Правильно.

Демонстрирует знак «Осторожно, дети!».

Педагог говорит стихотворение:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак — вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Педагог спрашивает: - Как называется этот знак?

Педагог обобщает ответы детей : Это предупреждающий знак – он предупреждает водителей: «Осторожно, дети!».

Я детишек добрый друг.

Я их жизни охраняю.

Школа рядом, детский сад –

Всех вокруг предупреждаю.

- Нужен такой знак возле вашего детского сада?

Педагог говорит: Я думаю, он уже есть. Пойдете сегодня домой, обратите внимание. Вступают в диалог

это знак красный, изображен прямоугольник.

Отвечают на вопросы

Там гуляют, бегают дети, отдыхают больные, а машины шумят, они опасны.

Внимательно слушают

Вступают в диалог

Вступаю в диалог

Да!

Обобщение Входит кот.

Кот говорит. Мяу! Здравствуйте, ребята!

Педагог и дети здороваются: здравствуй, Кот Котофеич!

Кот спрашивает. А что вы тут делаете?

Кот. Фу! Знаки, правила… Мне это ни к чему, я – кот, гуляю сам по себе, где вздумается.

Педагог обращается к коту. Как это «гуляю где вздумается»? Никто не должен ходить по улице, как ему захочется! Можно попасть под машину!

Кот. Под машину! Вы зря за меня беспокоитесь, я же кот.

Педагог спрашивает кота. Ну и что же, что кот, правила должны знать все, даже коты. Скажи пожалуйста, ты знаешь, как надо переходить дорогу?

Кот. Как-как! На четырех лапах!

Педагог: На четырех-то лапах, надо еще соблюдать правила. Ребята подскажите.

Проявляют интерес

Учимся в школе пешехода, изучаем дорожные знаки, правила дорожного движения.

Вступают в диалог

По пешеходному переходу, по «зебре», там, где разрешающий знак.

Систематизация Педагог говорит. А вот еще вопрос: как ты поступишь, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот. Что тут думать, пролезу между колесами!

Педагог обращается к детям. Ребята, давайте поможем Коту Котофеичу, он совсем запутался.

Педагог показывает кирпич. А это что за знак, о чем он говорит?

Кот. Кирпич какой-то нарисован, наверное, говорит, что стройка рядом.

Педагог, обращаясь к коту. Да, знаки ты совсем не знаешь… ответь тогда на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части улицы?

Кот. Смотря во что, вот в шахматы нельзя.

Педагог. При чем тут шахматы!

Кот. Машины же все фигуры посшибают! А вот в мяч или на велике погонять – лучше дороги места не найти.

Педагог, обращаясь к коту. Какой ужас! Что ты такое говоришь?

Педагог, обращаясь к коту: видишь, Кот Котофеич:

Наши все ребята знают –

На дороге не играют!

Кот. Спасибо вам, ребята! Я понял, как плохо и опасно не знать правила дорожного движения. Я останусь здесь, и все-все выучу. Вступают в диалог. Надо подождать, пока автобус уйдет, внимательно посмотреть по сторонам и по пешеходному переходу перейти улицу.

Вступают в диалог. Нет, неправильно. Этот знак означает, что въезд транспорта запрещен.

Осуществление практической деятельности преобразующего характера: наблюдают, сравнивают, классифицируют, делают выводы.

Делают самостоятельно заключения, исходя из полученного опыта

Вступают в диалог.

Так нельзя! Можно под машину попасть!

Этап совершенствования Педагог предлагает детям и коту поучаствовать в игре «Чей кружок быстрее соберется».

Педагог проводит игру, объясняя правила.

Игра проводится со знаками «Осторожно, дети!», «Въезд запрещен», «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено». Дети делятся ни три команды и встают вокруг знаков. Запомнить знак, у которого они стояли. По сигналу дети расходятся. Через некоторое время участники команд должны собраться возле своего знака. Выигрывает та команда, которая быстрее соберется возле своего знака.

Педагог говорит. Вот и хорошо. А вы, ребята, все успешно окончили Школу Пешеходов и можете смело выходить на улицу.

Педагог читает стихотворение.

Но помните:

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

Педагог обращается к детям: Ребята давайте все вместе нарисуем дорожные знаки, чтобы мы их тоже запомнили.

Кот прощается с детьми. Играют в игру

Продуктивная деятельность детей

Публикации по теме:

Развлечение по ПДД «Школа пешехода»Развлечение по ПДД «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: в.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию по ПДД в средней группе «Школа для пешехода» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию по ПДД в средней группе «Школа для пешехода» Разработала воспитатель:.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Дикие животные» Возрастная группа: средняя Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): Учебно-методический комплект (программы):.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Звук [Л]»Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Звук [Л]» Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми Составитель: Андреева И. А., учитель-логопед МАДОУ ЦРР – детский сад ГО.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Уральские самоцветы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Разработчик: А. В. Авдеенко Воспитатель.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Цветок для бабочки» Возрастная группа: средняя 4-5 лет Форма НОД: игровая, художественно-эстетическая, познавательная Форма организации: групповая, индивидуальная.

Технологическая карта по организации клубного часа «Зима» в подготовительной группе (авторская технология Н. П. Гришаевой - старший научный сотрудник ФГБУН института социологии РАН) Цель клубного часа: создание условий для.

Технологическая карта совместной НОД воспитателя с детьми старшей группы «Путешествие в мир ткани» Технологическая карта Организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы Воспитатель:.

Технологическая карта совместной деятельности «Я и мои права» (подготовительная к школе группа) Технологическая карта совместной деятельности. Тема совместной деятельности : «Я и мои права» Возрастная группа: подготовительная к школе.

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России» Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России». Тема: Как путешествует письмо? Тип: открытие новых знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной НОД по ПДД воспитателя и детей «Школа пешехода»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 14:33
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организации совместной НОД по ПДД воспитателя и детей «Школа пешехода»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Возмищева (УИ 137090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД