Анна Маравская
Технологическая карта образовательной деятельности по лего-конструированию в подготовительной группе «Качели»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
образовательной деятельности по лего-конструированию
Тема: Качели.
Возрастная группа : возрастная категория детей 6-7 лет.
Форма организации: подгрупповая.
Материалы и оборудование: конструктор ЛЕГО, схемы, фото выставка.
Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности по лего-конструированию в подготовительной группе „Качели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная подготовка : Беседа с детьми о детских площадках, подготовка фотографий разнообразных видов качелей. Дидактическая игра «Найди отличия»
Срок проведения: 1 неделя января.
Цель: Формирование умения строить сложную постройку из лего конструктора.
Задачи:
Обучающие: Формировать у детей знания о качелях и механизмах их работы;
Обогатить словарь детей за счет лексических единиц: «ближе к центру», «дальше от центра», «тяжелее», «легче», «выше», «ниже» и д
Развивающие: тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь.
Воспитательные:. Формировать стремление доводить начатую работу до логического конца.
Этапы деятельности
Действия педагога
Действия детей
Планируемый результат
Мотивация.
Здравствуйте, дети! Я хочу пригласить вас на выставку.
Внимание, внимание! Только сегодня впервые в вашем детском саду работает фотовыставка.
-Мы на выставку идем, фотографии интересные там найдем.
-Давайте внимательно рассмотрим каждый снимок. Кого вы видите на фотографиях? (детей).
-Что делают дети на всех снимках? (дети строят качели).
Хотите, чтобы и ваши фотографии пополнили эту выставку? Что нужно для этого сделать? (построить качели).
Действительно, надо построить качели и сделать удачные снимки. Дети слушают воспитателя. Проявляют интерес к общению с взрослым человеком.
Актуализация знаний.
(постановка цели)
-Как вы думаете, что такое качели? (сооружения, на которых качаются или качают кого-либо).
Какие должны быть качели на детской площадке? (прочные, безопасные, разноцветные, пластмассовые, деревянные, веревочные).
-Однажды, я услышала выражение «крылатые качели», что оно обозначает? (качели позволяют чувствовать себя птицей, летящей в облаках).
-Скажите, а для чего нужны качели? (качаться, смотреть, как качаются другие, играть, улучшать настроение, осматривать окрестности).
Мы многое узнали о качелях. Я предлагаю построить вам свои качели. Дети рассматривают фотографии и отвечают на вопросы. Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения.
Совместная работа с детьми
Давайте пройдем на рабочие места. Прошу вас разделиться на пары.
-Дети, для того, чтобы качели получились прочные и надежные, их нужно правильно построить. В этом нам поможет схема, которая находится на столе. Итак, внимательно изучим схему. Что на схеме красного цвета? (качели). Что желтого цвета? (опора качели). Для чего она нужна? А для чего нужна зеленая пластина? Договоритесь, кто из вас будет строить качели, а кто основу и опору качели. Отвечают на вопросы. Способны делать выводы по результатам эксперимента и собственной деятельности.
Проявляют инициативу, творческую активность, самостоятельность в процессе общения и экспериментирования.
Испытывают удовлетворение от игры с готовой конструкцией из ЛЕГО.
Динамическая пауза Мы на карусели (малыши встают друг напротив друга, держась за руки, и ходят кругами)
Завертелись карусели,
Завертелись карусели.
Пересели на качели,
Вверх летели, (встали и потянулись вверх)
Вниз летели, (присели на корточки)
Вверх летели,
Вниз летели,
А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке)
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками)
Нашу лодочку качает, (руки на пояс, покачаться всем телом) Дети выполняют движения по показу
Конструирование
(самостоятельная работа детей) Конструировать качели вы будете самостоятельно. Если кому-то из вас понадобится помощь, то обращайтесь ко мне или к своим друзьям. Начинаем конструирование. Дети рассматривают картинки с, слушают, объяснения и самостоятельно строят. Проявляют самостоятельность при конструировании объекта по схеме.
Умеют работать по схеме, правильно соединяют детали для решения конкретной конструктивной задачи
Рефлексия (подведение итогов обсуждение результатов)
Дети, что вам больше всего понравилось на занятии? Что показалось трудным? Что было легко сделать? Что бы вы хотели еще построить из ЛЕГО? Вы обязательно сможете построить все, что захотите.
Сейчас вернемся к фотовыставке. Помните, я обещала вам, что вы станете участниками этой фотовыставки. Ваши снимки уже готовы, давайте на них посмотрим. Я обязательно отнесу снимки сегодня в фотолабораторию, где их напечатают. Завтра я принесу фотографии в вашу группу, и вы сможете оформить собственную фотовыставку. Вы уже решили, кому вы покажете свои фотографии? А что еще можно будет сделать с фотовыставкой? (показать ребятам из другого детского сада, написать статью в газете). До новой встречи. Дети анализируют собственную деятельность.
Отвечают на вопросы
Дети умеют анализировать собственную деятельность.