ольга мишина
Технологическая карта об организации НОД «Почему растаяла снегурочка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Цель:Расширять представления детей о свойствах снега и льда.
Задачи ОО: социально-коммуникативное развитие направлено на развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми; развитие самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Речевое развитие включает владение речью, обогащение активного словаря; развитие грамматически правильной речи, умения поддерживать беседу.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты занятий
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие эстетического отношения к окружающему миру.
Физическое развитие включает развитие целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Целевые ориентиры: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, знает свойства снега и льда.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: Костюм Снегурочки, снег в емкости, лед в формочках, вода в емкости, снежинки, вырезанные из бумаги, темный лист, кисть, белая гуашь, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Рассматривание снега, сугробов, наблюдение за падающим снегом во время прогулок.
Активизация словаря: снежная, снежинка, лёд, холодная. Обогощение словаря: снегопад, морозная погода.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательны
е
задачи Содержание ННОД Образователь
ная область,
вид
деятельности Формы
реализации Программы Средства
реализации ООП Планируемые
результаты
Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.
Создавать эмоционально-положительный настрой в группе.
-У нас сегодня гости, давайте дружно поздороваемся с ними. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся. Чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не отвлекаться и слушать.
Давайте поиграем «Когда это бывает?»
Воспитатель: Снег на полях, лед на водах. Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
Кто угадай – ка?
– Ребята, отгадайте, о чём эта загадка.
Мягкий он, а не подушка.
Белый он, а не пушок.
Он холодный, как лягушка,
А согреешь – ручеёк.
(Снег)
Дети– снег.
Воспитатель. – Да, это снег. Только зимой выпадает снег, холодно на улице.
Воспитатель надевает шапочку Снегурочки со словами :
-Поверчусь я, поверчусь
Покручусь я, покручусь.
Шапочку сейчас надену,
Шубку белую накину.
И в Снегурочку сегодня Быстро, быстро превращусь.
Речевое, социально-коммуникативное развитие.
Восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная.
Беседа, загадки
Слово педагога, художественное слово,
речь детей.
Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.
Проявляет умение поддерживать беседу, игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию.
Основная часть (содержательный этап)
Образовательны
е
задачи Содержание ННОД Образователь
ная область,
вид
деятельности Формы реализации Программы Средства
реализации ООП Планируемые
результаты
Формирование познавательных действий.
Формирование
первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах
Овладение подвижными играми с правилами.
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Обогащение активного словаря.
Снегурочка : -Здравствуйте, дети! Я пришла к вам из сказки «Снегурочка».
-Какое сейчас время года? (зима)
-А чем можно заняться на улице зимой (ответы детей)
--Какая погода бывает зимой? (морозная, снежная, солнечная, ветреная)
Морозная погода мне очень нравится. Дети, а почему я люблю холодную, морозную погоду (ответы детей)
Снегурочка обобщает ответы детей: Снегурочка любит зиму, потому что дедушка и бабушка слепили ее из снега. Если будет тепло, то я растаю.
Я принесла вам немного снега и льда. Как вы думаете, что произойдет с ними в комнате? (растают)
Снегурочка : -Мы сейчас с вами пройдем в экспериментальную лабораторию. Вот здесь у меня на столе стоит мкость со снегом, а вот здесь лоточек со льдом.
Дети,скажите,а какой снег (холодный,белый,пушистый)Давайте с вами потрогаем лед и определим, какой он? (холодный, твердый, прозрачный)
-Сейчас проведем эксперимент: опустим лед в ванночку с водой и посмотрим, что с ним происходит? (не тонет, плавает, медленно тает)
-Пока наш эксперимент продолжается, мы поиграем в игру.
Физкультминутка: проводится игра «Выпал беленький снежок»(музыкальное сопровождение)
Снегурочка : -Посмотрите, ребята, что стало со снегом и льдом?
(они растаяли, превратились в воду)
Снегурочка :
-Ребята, на память о нашей встречи, я хочу подарить вам вот эти снежинки. Давайте их приклеим на темный фон, словно на вечернем небе. Посмотрите, какие они красивые, все снежинки разные и двух одинаковых нет.
-Давайте с вами вспомним, какие снежинки вы видели на прогулке и нарисуем их.
Дети рисуют гуашью снежинки.
Снегурочка :А мне пора возвращаться, жарко тут у вас, а мне нужна прохлада.
Воспитатель:
-Вот сколько много красивых снежинок у нас получилось, а когда летит много снежинок, как это явление называется? (снегопад)
Познавательное развитие
Физическое развитие, художественно-эстетическое,
речевое развитие
Игровая, коммуникативнаяпознавательно-исследовательская, восприятие художественного слова, двигательная.
Экспериментирование,
беседа, упражнения, общение
Материал для опытов,
слово педагога, движения,
речь детей,материалы для рисования
.
. Любознательность, склонность к наблюдению, экспериментированию, умение устанавливать причинно-следственные связи
Построение
речевого высказывания в ситуации общения
У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, может контролировать свои движения и управлять ими.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательны
е
задачи Содержание ННОД Образователь
ная область,
вид
деятельности Формы реализации Программы Средства
реализации ООП Планируемые
результаты
Закрепление полученных знаний, рефлексия
Формирование позитивных установок, саморегуляция собственной деятельности. Воспитатель:
Ребята, что интересного и нового вы сегодня узнали (ответы детей)
Что происходит со снегом в помещении?
Что происходит со льдом?
Что случается с водой на морозе?
Почему Снегурочка любит холод?
(Снег пушистый, холодный, быстро тает. Лед твердый, холодный, тает. Вода на морозе превращается в лед,Снегурочка сделана из снега)
Речевое, познавателное развитие
Социально-коммуникативное развитие
беседа слово педагога, речь детей. Любознательность, склонность к наблюдению, экспериментированию, умение выражать свои мысли
Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, самооценка собственной деятельности