Ольга Крайнова
Технологическая карта организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебный магнит»
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель знакомство со свойствами магнита.
Задачи:
1. Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;
2. Формировать умение обследовать предмет и экспериментировать с предметами, выделяя выраженные качества и свойства;
3. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;
Публикация «Технологическая карта организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебный магнит“» размещена в разделах
4. Заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.
5. Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе.
Участники: воспитатель, дети 5-7 лет.
Демонстрационный материал: магнитные фигурки к легенде о Магнитолике, банка с водой, магнит, простой карандаш с магнитом привязанным на нитке.
Раздаточный материал: магниты; предметы из разных материалов – металла, резины, дерева, пластмассы, бумаги; тарелочки с горохом и металлическими болтами и гайками; рисунок-схема, банки с водой, скрепки,
Этап, его продолжительность
Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы,
приемы, возможные виды деятельности Результат
Психологический настрой, 1 мин. Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональной поддержки Воспитатель и дети встают в круг и берутся за руки. Затем приветствуют друг друга.
Воспитатель читает слова:
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы - большая лента.
Можем мы большими быть,
Можем маленькими быть
Но никто один не будет.
- Что бы справиться со всеми трудностями и добиться успеха, мы должны быть с вами одной командой. Дети встают в круг и берутся за руки. Затем приветствуют друг друга.
Дети выполняют действия по тексту:
поднимают руки вверх, приседают, берутся за руки. Психологический этюд Психологическая готовность к последующей деятельности
Вводно-организационный 1-2 мин. Организация направленного внимания
- Я хочу рассказать вам одну интересную легенду. В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы. Неподалеку от горы был город Магнесия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает…
Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто. Но как, ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.
-Ребята, как вы думаете, какой способ нашел Магнитолик? Дети присаживаются на стульчики и слушают рассказ
Предполагаемые ответы детей: убежал от горы, победил ее и т. д. Рассказ воспитателя Привлечение произвольного внимания
Актуализация знаний 3-4 мин
Актуализация имеющихся знаний, представлений. - Узнать правильный ответ вам поможет отгадка на мою загадку:
Этот камень не простой,
Он с изюминкой одной.
Может двигать он предметы
И притягивать железо.
Вы ребята не спешите
Этот камень назовите.
- Правильно. Так что же сделал Магнитолик, как же он освободится от горы.
- Молодцы!
Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
- Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?
Чтобы проверить это, давайте отправимся в лабораторию поэкспериментируем Ответы детей: магнит
Ответы детей: снял с себя доспехи и у других рыцарей тоже
Загадка Воспроизведение информации, необходимой для усвоения нового.
Расширение имеющихся представлений 5-6 мин
Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых знаний “Важное дело – эксперимент!
В нем интересен нам каждый момент”.
- Разбейтесь по парам, подойдите к столу, выберите любой предмет и проверьте, притягивает его магнит или нет.
резина -
стекло -
металл +
пластмасса -
дерево -
- Какой вывод мы можем сделать?
Магниты притягивают металлические предметы – это называется магнетизмом, а предметы, которые притягиваются, называются магнетическими.
- Ребята, кто из вас помнит сказку Золушка? Что сделала злая мачеха, что бы не пустить Золушку на бал?
Кто ей помог?
- А сейчас злая мачеха перемешала горох с шурупами, болтами и гайками и опять заставила Золушку перебирать, птицы помочь в этот раз не могут, боятся сломать клювики.
- Может быть, мы сможем помочь? Как это сделать быстрее?
- Молодцы, ребята! Вы сделали доброе дело, помогли Золушке. Дети проводят эксперимент и заполняют таблицу.
Ответы детей (магнит притягивает только металл)
Ответы детей (перемешала чечевицу с горохом и заставила перебирать Золушку.)
Предположения детей (при помощи магнитов)
Все дети берут магниты и выбирают шурупы, гайки из тарелочек с горохом и складывают в отдельную тарелочку.
Проведение экспериментов Любознательность и активность
Динамическая пауза 2 мин
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. - Ребята, вы устали? Давайте поиграем и отдохнем. Предлагаю поиграть. Повторяйте все движения за мной:
Руки вверх поднимем - раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться. не дрожать.
Три - опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты
Выполняйте все с охотой.
Раз - налево поворот,
Два - теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз Дети выполняют движения по тексту
Игровые приемы. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка
Расширение имеющихся представлений 6-7 мин
Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых знаний Ребята, а верите в волшебников? А я люблю показывать фокусы.
Перед вами банка с водой, на дне которой лежит скрепка. Я могу достать скрепку, не замочив при этом руки. Может быть, кто-то из вас догадался и может это сделать? Если да, то как?
Схема №1.
Вывод: магнит действует в воде.
-Теперь усложним задачу. Нужно достать скрепку, не замочив ни руки, ни магнит. Можно ли это сделать?
Схема №2.
Делаем вывод: магнит действует через стекло и воду. Дети выдвигают предположения и пытаются достать скрепку
Выслушать предположения, вызвать желающих продемонстрировать, как это можно сделать. Проведение экспериментов Любознательность и активность
Закрепление полученных знаний 5-6 мин
Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. - Ребята, что же мы сегодня узнали о магните? Давайте вместе вспомним.
- Какой из экспериментов вызвал большой интерес? Дети называют свойства магнита :
Магнит притягивает металл
Магнит действует в воде.
Магнит действует сквозь стекло и воду. Беседа, обсуждение. Сформированность представлений о свойствах магнита.
Рефлексия 2 мин
Формирование элементарных навыков самооценки. А сейчас, ребята, подойдите ко мне. У меня есть разные смайлики. Каждый из вас возьмет себе один на выбор: кому понравилась наша встреча возьмет себе веселый смайлик, а если кому-то было не очень интересно – грустный смайлик. Дети вбирают смайлы. Фронтальная, индивидуальная работа. Осознание себя как участника познавательного, творческого
процесса. Сформированность элементарных навыков