Лучший педагог года

Технологическая карта организации интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке»

Ольга Болдырева
Технологическая карта организации интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Тема: «В гости к бабушке»

Возрастная группа : 2 младшая группа №7

Форма организации : групповая (10 детей)

Учебно-методический комплект: программа «Детство»

Средства:

- наглядные

- литературные

- музыкальные

Время: 20

Задачи образовательной программы:

Публикация «Технологическая карта организации интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста „В гости к бабушке“» размещена в разделах

1. Образовательные: Закреплять подбирать слова, противоположные по смыслу.

Закрепить правильное произношение звуков: Ш, С.

Закрепить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных с обобщающим понятием «домашние животные».

Закреплять у детей совместно со взрослым пересказ русской народной сказки «Курочка Ряба».

Развивать связную речь детей.

2. Развивающие: Развивать связную речь

Способствовать развитию взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание

3. Воспитательные:

Воспитывать стремление детей к совместной деятельности со сверстниками

Поддерживать детскую инициативу

Воспитывать привычку культурного поведения в обществе

Прививать любовь к русским народным сказкам

Формы работы: интерактивно - коммуникативная, информационно-демонстрационная, проблемного изложения, индивидуальная, парная, групповая, коллективно- игровая

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Формы работы Способы организации детской деятельности: используемые методы и конкретное содержание Осуществляемые действия Формируемые целевые ориентиры

Этап занятия: Мотивация и целеполагание

Фронтальная; коллективно- интерактивная,

Парная,

Проблемное изложение

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

-А сейчас давайте мы с вами поздороваемся, но необычно! Сначала пусть поздороваются наши щечки, наши ушки, наши спинки и наши носики.

-Ребята, вы слышите, кто-то постучал?

-Посмотрите, кто это?

-А что же она нам принесла?

-Скажите, а в чем находится письмо?

-Давайте посмотрим, от кого пришло письмо? А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет? А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет? «Ребята, здравствуйте! У нас случилась беда… не можем разбить яичко Курочки Рябы. Надеялись на мышку, а она куда-то пропала. Птичка говорит, что видела её бежащей на сказочное болото. А оно так далеко от нас, но не подалеку от вас За полями, за лесами, за высокими долами! Подскажите нам, как вернуть мышку?»

-Ну, что будем делать, ребята? Дети приветствуют гостей

Здороваются необычно

-Слушают

-Птичка

-Конверт.

От бабушки!

Слушают, эмоционально вовлекаются в проблемную ситуацию, активно участвуют в процессе обсуждения

Формирование умения сопереживать другому

Этап занятия: Планирование

Коллективная -А как мы сможем помочь?

-Но ведь это волшебное болото так далеко от нас! А бабушка еще дальше.

-А на чем мы с вами к ней отправимся? Предлагают варианты решения

Обсуждают варианты выхода из затруднения Формирование умения построения осознанного речевого высказывания;

формирование инициативности и самостоятельности в построении примерного плана действий

Этап занятия: Предметно (интеллектуально)- преобразовательная деятельность

Групповая

Информационно-демонстративная,

Индивидуальная,

Коллективно-игровая

-Конечно! Дорога дальняя, поэтому мы отправимся в поездку на поезде. Только, чур я буду паровозиком, а вы- маленькими вагончиками.

Но сначала мы с вами поиграем и определим, кто будет 1, 2, 3,4 вагончиком. Начинаем. 1. Летом тепло, а зимой – (холодно)

2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)

3. Дорога широка я, а тропинка – (узкая).

4. Днем светло, а ночью - (темно)

-А остальные детки вставайте друг за другом.

-Посмотрите, какой у нас получился поезд.

-Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

- Выпускаем пар (с-с-с)

Вот ребята мы приехали на полянку. Смотрите, какая грустная поляна, какие унылые листочки. Давайте на них подуем. Дыхательная гимнастика «ветерок» для сухих листочков – через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем.

Ой, ребята посмотрите, кто там сидит на полянке?

Воспитатель: ребята поздоровайтесь с зайчиком и давайте поиграем с ним.

Игра (дети закрывают глаза в это время одного ребенка необходимо спрятать, а другие открывают глаза и отгадывают, кого нет).

А теперь зайчик предлагает отгадать загадки, слушайте внимательно.

Загадки:

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост она, ловит мышей (кошка, а как она кричит? (мяу). Давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька). А какая кошка? (мягкая, пушистая).

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (корова). Давайте ласково назовем корову (коровка, коровушка). Как кричит корова? (Му -му). А что дает корова (молоко).

А как можно назвать, одним словом этих животных?

Воспитатель: а почему домашние?

Дети: потому что они живут дома.

Воспитатель: ребята посмотрите, а кто же здесь лишний?

Воспитатель: а почему он лишний?

Воспитатель: молодцы ребята. Зайчику очень понравилось. Ой ребята, а мы совсем забыли про письмо которое нам прислала бабушка. Давайте попрощаемся с зайчиком и отправимся дальше.

-А дальше –лес.

-А что называется лесом?

-Да, ребята, в лесу живут дикие животные. Их тревожить нельзя! Но, смотрите, нас встречает хозяин леса- медведь, вернее- медведица! Она ищет своего сынишку, который загулялся и не вернулся домой вовремя.

-А как зовут ребенка медведицы?

-Давайте погромче скажем «Медвежонок»

-Вот и нашелся медвежонок. Ребята, мне медведица говорит, что она еще хочет поиграть в игру «Мамы и детки», вдруг еще и другие заплутавшие детки найдутся! Поиграем?

-Итак, медведица дает карточки и просит назвать маму и детеныша.

-Ребята, какие вы молодцы, всех потерявшихся деток нашли. Вот мамы будут рады!

- Ребята, медведица прощается с нами и в благодарность дарит нам плавающие мостики, потому что впереди- пруд и болото! Там нам нужно найти мышку.

-Ребята, сейчас мы очень осторожно подходим к пруду. Что мы в нем видим?

-Гимнастика «Рыбка плавала в пруду»

-Ребята, водные жители нам разрешают пройти мостику, но с условием, что вы называете каждый одного водного жителя, можно повторяться.

- Ребята, а впереди болотные кочки, сможем ли мы по ним преодолеть болото?

-Преодолели, молодцы! Ребята, посмотрите, кто же там завяз в конце болота!

-Ребята, мышка побежала на болото за сказочным лукошком, но рассыпала его, мы сможем ей помочь, если угадаем, какие герои и сказки выпали из её лукошка!

-Молодцы! Давайте посадим мышку в лукошко и донесем до бабушки и дедушки, но впереди у нас высокий луг, поднимайте высоко ноги! Ну вот мы и пришли в гости к бабушке.

-Давайте вернем мышку в сказку. Скажем волшебные слова. Эники-беники, трямс!

-Ну вот, мышка снова в сказке!

(мелодия Сказки)

- А бабушки и дедушки мы покажем сказку

-Герои сказки нас благодарят, а бабушка напекла баранок и хочет вас угостить

-Отвечают

-Встают в «паровозик», имитируют движение поезда

-Дуют на листочки

-Зайчик

Здороваются

Играют

Отгадывают загадки

Отвечают на вопросы

-Домашние

-Зайчик

-Потому что он живет в лесу

Прощаются

Отвечают

Выполняют задание по карточкам

Отвечают

Делают пальчиковую гимнастику, проговаривают слова

Проходят по мостику, называя водного жителя

Прыгают по болотным кочкам

Направляются к мышке

Называют сказки

Имитируют ходьбу по лугу с высокой травой

Здороваются с бабушкой и дедом

Показ сказки «Курочка Ряба»

Угощаются баранками

Овладение способами деятельности, понимание и принятие культурных норм общения;

установление положительного отношения к миру;

формирование умения договариваться,учитывать интересы и чувства других

Этап занятия: рефлексия

Групповая,

коллективная

-Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабе и деду, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Встанем в паровозик! Ту-ту-чи-чи!

-Ну вот мы и дома! Где мы с вами были? Как мы помогли? Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Вы все –молодцы! -Пока, до новых встреч!

Встают в «паровозик», возвращаются на начало пути

Оценивают свои возможности Формирование положительной самооценки, уверенности в себе

Публикации по теме:

Технологическая карта организации НОД «Права ребенка» Технологическая карта организации НОД Тема: «Права ребенка» Возрастная группа: подготовительная. Интеграция образовательных областей:.

Технологическая карта работы с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) Таблица 1 Технологическая карта работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) по образовательной области «Познавательное развитие».

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «На лесной тропинке» Тема: «На лесной тропинке» Возрастная группа: подготовительная Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Форма организации: подгрупповая.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Дикие животные» Возрастная группа: средняя Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): Учебно-методический комплект (программы):.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Звук [Л]»Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Звук [Л]» Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми Составитель: Андреева И. А., учитель-логопед МАДОУ ЦРР – детский сад ГО.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Уральские самоцветы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Разработчик: А. В. Авдеенко Воспитатель.

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми старшей группы «Что такое Великая Отечественная война»Технологическая карта организации совместной НОД с детьми старшей группы «Что такое Великая Отечественная война» Проектный подход «Паутинка» Возрастная группа: Старшая ГРУППОВОЙ СБОР Тема: «Что такое Великая Отечественная война» Цель: формирование.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Цветок для бабочки» Возрастная группа: средняя 4-5 лет Форма НОД: игровая, художественно-эстетическая, познавательная Форма организации: групповая, индивидуальная.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Транспорт» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми. Педагогическая технология программы «Сообщество» Тема:.

Технологическая карта организации СОД. Викторина по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей Викторина по правилам пожарной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке»
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 14:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организации интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Болдырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД