Ольга Болдырева
Технологическая карта организации интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: «В гости к бабушке»
Возрастная группа : 2 младшая группа №7
Форма организации : групповая (10 детей)
Учебно-методический комплект: программа «Детство»
Средства:
- наглядные
- литературные
- музыкальные
Время: 20
Задачи образовательной программы:
Публикация «Технологическая карта организации интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста „В гости к бабушке“» размещена в разделах
1. Образовательные: Закреплять подбирать слова, противоположные по смыслу.
Закрепить правильное произношение звуков: Ш, С.
Закрепить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных с обобщающим понятием «домашние животные».
Закреплять у детей совместно со взрослым пересказ русской народной сказки «Курочка Ряба».
Развивать связную речь детей.
2. Развивающие: Развивать связную речь
Способствовать развитию взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание
3. Воспитательные:
Воспитывать стремление детей к совместной деятельности со сверстниками
Поддерживать детскую инициативу
Воспитывать привычку культурного поведения в обществе
Прививать любовь к русским народным сказкам
Формы работы: интерактивно - коммуникативная, информационно-демонстрационная, проблемного изложения, индивидуальная, парная, групповая, коллективно- игровая
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Формы работы Способы организации детской деятельности: используемые методы и конкретное содержание Осуществляемые действия Формируемые целевые ориентиры
Этап занятия: Мотивация и целеполагание
Фронтальная; коллективно- интерактивная,
Парная,
Проблемное изложение
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
-А сейчас давайте мы с вами поздороваемся, но необычно! Сначала пусть поздороваются наши щечки, наши ушки, наши спинки и наши носики.
-Ребята, вы слышите, кто-то постучал?
-Посмотрите, кто это?
-А что же она нам принесла?
-Скажите, а в чем находится письмо?
-Давайте посмотрим, от кого пришло письмо? А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет? А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет? «Ребята, здравствуйте! У нас случилась беда… не можем разбить яичко Курочки Рябы. Надеялись на мышку, а она куда-то пропала. Птичка говорит, что видела её бежащей на сказочное болото. А оно так далеко от нас, но не подалеку от вас За полями, за лесами, за высокими долами! Подскажите нам, как вернуть мышку?»
-Ну, что будем делать, ребята? Дети приветствуют гостей
Здороваются необычно
-Слушают
-Птичка
-Конверт.
От бабушки!
Слушают, эмоционально вовлекаются в проблемную ситуацию, активно участвуют в процессе обсуждения
Формирование умения сопереживать другому
Этап занятия: Планирование
Коллективная -А как мы сможем помочь?
-Но ведь это волшебное болото так далеко от нас! А бабушка еще дальше.
-А на чем мы с вами к ней отправимся? Предлагают варианты решения
Обсуждают варианты выхода из затруднения Формирование умения построения осознанного речевого высказывания;
формирование инициативности и самостоятельности в построении примерного плана действий
Этап занятия: Предметно (интеллектуально)- преобразовательная деятельность
Групповая
Информационно-демонстративная,
Индивидуальная,
Коллективно-игровая
-Конечно! Дорога дальняя, поэтому мы отправимся в поездку на поезде. Только, чур я буду паровозиком, а вы- маленькими вагончиками.
Но сначала мы с вами поиграем и определим, кто будет 1, 2, 3,4 вагончиком. Начинаем. 1. Летом тепло, а зимой – (холодно)
2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)
3. Дорога широка я, а тропинка – (узкая).
4. Днем светло, а ночью - (темно)
-А остальные детки вставайте друг за другом.
-Посмотрите, какой у нас получился поезд.
-Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
- Выпускаем пар (с-с-с)
Вот ребята мы приехали на полянку. Смотрите, какая грустная поляна, какие унылые листочки. Давайте на них подуем. Дыхательная гимнастика «ветерок» для сухих листочков – через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем.
Ой, ребята посмотрите, кто там сидит на полянке?
Воспитатель: ребята поздоровайтесь с зайчиком и давайте поиграем с ним.
Игра (дети закрывают глаза в это время одного ребенка необходимо спрятать, а другие открывают глаза и отгадывают, кого нет).
А теперь зайчик предлагает отгадать загадки, слушайте внимательно.
Загадки:
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост она, ловит мышей (кошка, а как она кричит? (мяу). Давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька). А какая кошка? (мягкая, пушистая).
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (корова). Давайте ласково назовем корову (коровка, коровушка). Как кричит корова? (Му -му). А что дает корова (молоко).
А как можно назвать, одним словом этих животных?
Воспитатель: а почему домашние?
Дети: потому что они живут дома.
Воспитатель: ребята посмотрите, а кто же здесь лишний?
Воспитатель: а почему он лишний?
Воспитатель: молодцы ребята. Зайчику очень понравилось. Ой ребята, а мы совсем забыли про письмо которое нам прислала бабушка. Давайте попрощаемся с зайчиком и отправимся дальше.
-А дальше –лес.
-А что называется лесом?
-Да, ребята, в лесу живут дикие животные. Их тревожить нельзя! Но, смотрите, нас встречает хозяин леса- медведь, вернее- медведица! Она ищет своего сынишку, который загулялся и не вернулся домой вовремя.
-А как зовут ребенка медведицы?
-Давайте погромче скажем «Медвежонок»
-Вот и нашелся медвежонок. Ребята, мне медведица говорит, что она еще хочет поиграть в игру «Мамы и детки», вдруг еще и другие заплутавшие детки найдутся! Поиграем?
-Итак, медведица дает карточки и просит назвать маму и детеныша.
-Ребята, какие вы молодцы, всех потерявшихся деток нашли. Вот мамы будут рады!
- Ребята, медведица прощается с нами и в благодарность дарит нам плавающие мостики, потому что впереди- пруд и болото! Там нам нужно найти мышку.
-Ребята, сейчас мы очень осторожно подходим к пруду. Что мы в нем видим?
-Гимнастика «Рыбка плавала в пруду»
-Ребята, водные жители нам разрешают пройти мостику, но с условием, что вы называете каждый одного водного жителя, можно повторяться.
- Ребята, а впереди болотные кочки, сможем ли мы по ним преодолеть болото?
-Преодолели, молодцы! Ребята, посмотрите, кто же там завяз в конце болота!
-Ребята, мышка побежала на болото за сказочным лукошком, но рассыпала его, мы сможем ей помочь, если угадаем, какие герои и сказки выпали из её лукошка!
-Молодцы! Давайте посадим мышку в лукошко и донесем до бабушки и дедушки, но впереди у нас высокий луг, поднимайте высоко ноги! Ну вот мы и пришли в гости к бабушке.
-Давайте вернем мышку в сказку. Скажем волшебные слова. Эники-беники, трямс!
-Ну вот, мышка снова в сказке!
(мелодия Сказки)
- А бабушки и дедушки мы покажем сказку
-Герои сказки нас благодарят, а бабушка напекла баранок и хочет вас угостить
-Отвечают
-Встают в «паровозик», имитируют движение поезда
-Дуют на листочки
-Зайчик
Здороваются
Играют
Отгадывают загадки
Отвечают на вопросы
-Домашние
-Зайчик
-Потому что он живет в лесу
Прощаются
Отвечают
Выполняют задание по карточкам
Отвечают
Делают пальчиковую гимнастику, проговаривают слова
Проходят по мостику, называя водного жителя
Прыгают по болотным кочкам
Направляются к мышке
Называют сказки
Имитируют ходьбу по лугу с высокой травой
Здороваются с бабушкой и дедом
Показ сказки «Курочка Ряба»
Угощаются баранками
Овладение способами деятельности, понимание и принятие культурных норм общения;
установление положительного отношения к миру;
формирование умения договариваться,учитывать интересы и чувства других
Этап занятия: рефлексия
Групповая,
коллективная
-Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабе и деду, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Встанем в паровозик! Ту-ту-чи-чи!
-Ну вот мы и дома! Где мы с вами были? Как мы помогли? Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Вы все –молодцы! -Пока, до новых встреч!
Встают в «паровозик», возвращаются на начало пути
Оценивают свои возможности Формирование положительной самооценки, уверенности в себе