Мальцева Любовь
Конструкт организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Помоги зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста
Тема НОД: «Помоги зайчику»
Возрастная группа : 1 группа раннего возраста
Воспитатель: Мальцева Любовь Николаевна
Форма НОД: Игра-занятие «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи»
Формы организации деятельности детей : групповая
Виды деятельности : игровая, познавательная, двигательная
Средства:
Публикация «Конструкт организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста „Помоги зайчику“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Предметные: игрушки: лиса, зайчиха, зайчонок, белка, кукла, одежда для куклы
Музыкальные: музыкальный центр, МР3- песенка «Зима»
Методы обучения и воспитания:
• Словесные: беседа, объяснение
• Наглядные: демонстрация
• Практические: упражнения
ЗАДАЧИ
Воспитательные:
Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к животным.
Развивающие:
Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи
Развивать умение понимать слова, обозначающие передвижения животных
Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками
Образовательные : обогащать словарный запас существительными, обозначающими название животных, одежды
Этапы (последовательность) деятельности :
1. Подготовительный. Сюрпризный момент: появление зайчонка. Мотивация.
(незаметно включаю магнитофонную запись «Зима». Беседа о зайце.)
Появляется кукла Маша с зайчиком. Кукла здоровается с детьми. Рассказывает, что зайка потерялся.
Потрогайте зайчика руками. Какой он?
Зайка замерз, его надо согреть. Прижмите его к щеке.
Посмотрите, у зайчика есть шерстка. Какая она? (мягкая, пушистая, белая)
(Дети подходят к игрушкам зайцу, кукле здороваются.)
2. Основной. (Включение детей в совместную деятельность)
Кукла Маша (слова воспитателя) : Дети! Поможем зайке найти дорогу к дому?
Давайте сначала с зайкой поиграем, чтобы он согрелся и развеселился.
Подвижная игра «А мы с зайкой пляшем»
А мы с зайкой пляшем, пляшем, пляшем.
Ручками мы машем, машем, машем.
Ножками мы топаем, топаем, топаем.
Ручками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем
3. Совместная деятельность.
Зайку мы согрели, развеселили, хотите помочь найти зайчику маму? А где живёт зайчик? (в лесу)
Но ведь кругом снег, и не видно дорожки.
Пойдемте все вместе искать маму зайчиху!
На улице зима, очень холодно. Дети! А зайчику будет холодно зимой. А кукле Маше?
Что надо одеть, чтобы кукла не замёрзла?
Ответы детей (нужно одеть Машу)
(Дети вместе с воспитателем называют предметы одежды (носки, штаны, сапоги, кофту, шапку, куртку, шарфик, варежки)
и одевают Машу)
(Выполнение движений под музыку)
Собрались в дорогу и отправились в лес под музыку.
Идём, проговариваем слова:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
ТОП-ТОП
(Встречается белочка.)
Я с детьми здороваемся с белочкой и просяим ее сказать, где находится мама-зайчиха.
надо прогнать её!
Игра «Бумажные снежки»
Раздаю детям листы бумаги и попросит смять их в комки.
Давайте сделаем снежки и прогоним лисичку! Молодцы! Убежала лиса. Можно идти дальше!
Смотрите, вон там за кустиком кто – то сидит.
Кто это? (мама Зайчиха)
Здравствуй, Зайчиха мы тебе твоего зайчонка привели.
4. Заключительный. Рефлексия.
Спасибо, дети. Нам пора обратно в детский сад.
Кукла Маша приглашает детей на прогулку и предлагает на участке поиграть еще раз в снежки.
Мы с вами пойдем на прогулку, на улице зима и нам нужно будет надеть теплую одежду.
Какую? Повторим, когда будем одеваться.