Ирина Анатольевна Андреева
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Звук [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми
Составитель: Андреева И. А., учитель-логопед МАДОУ ЦРР – детский сад ГО Красноуфимск
Тема: «Звук Л».
Возрастная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная группа).
Форма организации : подгрупповая.
Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Средства:
Публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми „Звук [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
наглядные: звук Л (игрушка, звуковички, кубик-трансформер, магниты-смайлики, схема анализа артикуляции, МАРБЛС, лего-конструктор «Про слова»
Материалы и оборудование: интерактивный стол (система интерактивного ввода-вывода SMART Table 442i, программа по развитию речи «ЛогоБлиц», комплект устройств «Говорящие карточки», зеркала, д/и «Волшебник», чудесный мешочек, сундучок, игровизор, маркер на водной основе, пособие «Летающий шарик».
Цель: автоматизация звука Л в прямых слогах в начале слова, в конце слова.
Задачи:
Образовательные:
- автоматизировать звук [л] изолированно, в слогах, в словах и предложении
закрепить понятие «звук», «слово», «предложение»
формировать навык звуко-буквенного анализа, используя камешки МАРБЛС и буквы из лего-конструктора;
учить давать характеристику звуку [Л], используя схему;
Развивающие:
развивать артикуляционную моторику, используя компьютерную программу «ЛогоБлиц» на интерактивном столе;
развивать сильную воздушную струю, используя пособие «Летающий шарик»
развивать слуховое внимание, используя пособие «Говорящие карточки»
развивать фонематический слух, используя пособие «Звездочет»
развивать способность решать адекватные возрасту задачи;
Воспитательные:
воспитывать интерес;
воспитывать коммуникативные навыки, любознательность;
воспитывать желание прийти на помощь.
1. Эмоциональный настрой
Цель: эмоциональный настрой на совместную деятельность.
- Ребята, становитесь в круг. Настал новый день, как здорово, что мы с вами сегодня встретились. Посмотрите, какая погода за окном? Давайте улыбнемся, чтобы засветило солнышко, улыбнемся друг другу, а теперь удивимся, огорчимся, рассердимся, снова улыбнемся
2. Мотивация к деятельности
Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
- Ребята к нам в гости сегодня пришел звук Л, он решил посмотреть научились ли вы правильно его говорить
-А вы научились правильно говорить звук Л?
-Да.
3. Поиск, решение задачи, проблемы
Цель. совместная деятельность для достижения результата.
А чтобы хорошо произносить звук нам нужно для начала размять наш язычок. Звук Л будет смотреть правильно ли ребята делают упражнения. (артикуляционная гимнастика на интерактивном столе)
Упр. «Бегемотик»
Открываем шире ротик
Получился бегемотик
Упр. «Чистим зубки»
Упр. «Часики»
Влево-вправо, влево-вправо
Мой язык скользит лукаво.
Словно маятник часов,
Покачаться он готов.
Упр. «Лошадка»
Упр. «Индюк»
Ребята, посмотрите, звук Л для вас принес интересные игрушки, давайте сядем на ковер и выполним упражнение на дыхание «Летающий шарик»
- Легко ли вам было выполнять это упражнение?
-Нет
4. Планирование деятельности.
Цель: совместная деятельность для достижения результата
А теперь ребята, становитесь в круг, руки в стороны и поем песенку «Самолета» : л-л-л.
Наш самолет идет на посадку, и мы садимся за столы. (садятся за столы
Давайте расскажем нашим гостям, как нужно правильно произнести звук Л, для этого мы с вами будем использовать схему и зеркала:
-Посмотрите в зеркало, произнесите звук [Л] :
Губы: открыты
Зубы: сомкнуты или разомкнуты?
- Разомкнуты
Язык: упирается в бугорочки за верхними зубами
Воздушная струя: теплая, прерывистая,
- Голосок: работает (положите руку на горлышко проверьте)
-Воздушная струя встречает преграду,
- Что можно сказать про звук [Л]?
– Звук Л- согласный, твердый, звонкий.
- Каким цветом обозначаем?
- Обозначаем синим цветом.
- Посмотрите, здесь на доске собрались все звуковички, давайте поможем найти среди них звук Л.
5. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
Цель. Опора на опыт детей (актуализация знаний, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка
- Звук [Л] пришел не с пустыми руками, он принес нам с вами разные игры, давайте откроем «Сундучок».
Звук Л предлагает поиграть с вами в кубик-трансформер.
Давайте будем передавать его по кругу и называть слова, следите за произношением звука Л.
- Молодцы, ребята (звук Л гладит детей)
Физминутка
Давайте посмотрим, что у звука Л лежит в «Чудесном мешочке».
Д/и «Волшебник»
Волшебник обещал звуку Л собрать звездочки со звуком Л, но произнес неправильное заклинание и все перепутал.
Звук Л просит помочь ему, нужно обвести только, те картинки, в названии которых, есть звук Л. Назовите эти слова.
Волшебник нас с вами одарил волшебными камешками «Марблс», давайте с их помощью, выполним звуковой анализ слова : луна.
- замените камешки буквами из лего-конструктора.
Выберете себе одну звездочку и составьте предложение. Запишите схему предложения на игровизоре.
Используя «Говорящие карточки» проговорите предложение, которое мне шепнул на ушко звук Л :
«Белая луна светит в ночном небе».
5. Рефлексия.
Цель. Осознание детьми своей деятельности, учить работать с интерактивным полом, самооценка результатов своей деятельности
- Ребята, что для Вас сегодня было самым трудным?
- А что понравилось вам?
- Если вам было легко на занятии, то приклейте «веселый» смайлик на доску, если нет, то «грустный».
6. Открытость
Цель: переход детей из одной деятельности в другую.
Звуку Л так понравилось сегодня на занятии, что он приготовил для вас сюрприз. Сюрприз лежит в этой папочке. В группе откроете и с воспитателем поиграете.