Папки-передвижки

Технологическая карта и конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по лепке в средней группе

Валентина Жерноклетова
Технологическая карта и конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по лепке в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Деятельность педагога

Деятельность детей Время

Здравствуйте, дети, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь всем.

Берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой 1мин

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Ребята, а вы любите гулять?

Публикация «Технологическая карта и конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по лепке в средней группе» размещена в разделах

Скажите, ребята, где вы любите гулять?

Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но лес очень далеко, как нам туда доехать? На машине, самолете или поезде?

А на чём можно добраться до леса по снегу?

Поедем на лыжах.

Ребята посмотрите как красиво в лесу! Но почему в лесу так холодно? Какое сейчас время года?

Давайте сделаем зарядку, чтобы согреться

«В зимнем лесу»

Весь засыпан снегом лес

Здесь по снегу скачет зайка

Там синичек села стайка

Здесь лисичка за кустом

Там в дупле бельчонка дом

Как называются деревья, которые здесь растут?

Давайте посчитаем сколько елочек.

Какая елочка самая большая? Какая самая маленькая?

Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?

Какая это птичка?

Эта птичка называется воробей. А что это воробей грустный? Как вы думаете почему?

Читаю детям стихотворение Е. Благининой:

Голодно, холодно,

Галки воробьи?

Голодно, голуби,

Гуленьки мои?

Прилетайте в гости,

Полны у нас горсти!

Клюйте, гостюйте,

Не пугайтесь, клюйте!

Ребята, как же помочь маленькому воробушку?

Да

На улице, в детском саду, на катке и др.

На машине, самолете или поезде

На лыжах

(Дети становятся друг за другом и за воспитателем идут «змейкой»)

Зима

(повернуться вправо, правую руку отвести назад, повернуться влево, левую руку отвести назад)

(прыгаем)

(машем руками, как

крыльями)

(приседаем, смотрим направо)

(встаём, поднимаем руки вверх)

Ёлки

Ответы детей

Ответы детей

Птичка

Ответы детей

Ответы детей (ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей)

Найти ему друзей. Слепить ему друзей 2 мин

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Конечно, а пока мы будим лепить воробушков, нашего воробья посадим на кормушку (посадить воробья на раннее подготовленную кормушку, сделанную из картонной коробки с веревочками для подвески).

Дети, как выглядят воробушки

Дети, прежде чем начать лепить воробья, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Воробьи – воробушки,

Серенькие перышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

Объяснение способа лепки воробышка конструктивным способом, (вовремя продуктивной деятельности следить за правильной осанкой у детей) :

- берем кусочки коричневого цвета, делим комок пополам и одну половинку еще раз пополам, чтобы из него получилось три кусочка – один большой и два поменьше;

- из большого кусочка лепим туловище круговыми движениями в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост; (помочь затрудняющимся детям)

- у нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного сделаем голову, а из второго – крылышки;

- катаем круговыми движениями круглую голову, прикрепляем к туловищу, (показать место прикрепления);

- крылышки делаем так: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам-получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища;

- оформляем голову воробышка: клюв делаем так: вставляем семечку-одну, если клюв закрыт, и две, если клювик открыт; блестящие круглые глазки (помогаю затрудняющимся детям)

- воробышек готов лететь на кормушку.

Туловище округлое, голова маленькая и тоже круглая, крылья небольшие, хвост удлиненный, перышки коричневые с серым, клюв короткий, глаза – черные)

Пальцы в кулак, указательный и большой вытянуты – клювик.

Шевелят выпрямленными пальцами рук.

Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот.

Подуть на раскрытые ладони.

Погладить тыльные стороны рук поочередно.

Хлопки в ладоши.

Потереть ладоши друг о друга

Садятся за столы, приступают к лепке

Делят кусок пластилина пополам и одну половинку еще раз пополам

Лепят туловище круговыми движениями, оттягивают хвостик, сплющивают пальчиками

Катают круговыми движениями голову, прикрепляют к туловищу

Раскатывают шар, сплющивают, разрезают стекой на два одинаковых крылышка, прикрепляют их по бокам туловища

Оформляют голову воробышка 10мин

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Посмотрите, как можно прикрепить крылышки, чтобы показать будто воробышек летит к кормушке, садится на неё и начинает клевать зёрнышки, опускает голову вниз.

игровой форме показать детям возможности передачи движения лепной фигурки: приподнять крылья и показать, будто воробышек летит к кормушке, садится на неё (крылья опускаются) и начинает клевать зёрнышки (опускает голову вниз).

Давайте ребята наших воробушков посадим в кормушку. От имени воробья анализировать работы детей (какой симпатичный, какой весёлый и тд.)

Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?

Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробью не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей. Почирикайте с нашим воробьём.

Прикрепляют крылья

Ответы детей

Дети несут воробышков на кормушку, здороваются с воробьём от имени своего воробья, предлагают ему свою дружбу, чирикают)

2 мин

Рефлексия

Наша прогулка закончилась, пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с нашими воробьями и вернёмся в детский сад

Дети становятся друг за другом и за воспитателем идут «змейкой»

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: здравствуйте, дети, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь всем. Берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой

Воспитатель: ребята, вы любите гулять?

Дети: да

Воспитатель: скажите, ребята, где вы любите гулять?

Дети: на улице, в детском саду, на катке и др.

Воспитатель: сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но лес очень далеко, как нам туда доехать?

Дети: на машине, самолете или поезде?

Воспитатель: а на чём можно доехать по снегу?

Дети: на лыжах

Воспитатель: поедем на лыжах, (дети имитируют ходьбу на лыжах идут змейкой за воспитателем).Ребята посмотрите как красиво в лесу! Но почему в лесу так холодно? Какое сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: давайте сделаем зарядку, чтобы согреться

«В зимнем лесу»

Весь засыпан снегом лес (повернуться вправо, правую руку отвести назад, повернуться влево, левую руку отвести назад)

Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем)

Там синичек села стайка (машем руками, как крыльями)

Здесь лисичка за кустом (приседаем, смотрим направо)

Там в дупле бельчонка дом (встаём, поднимаем руки вверх)

Воспитатель: как называются деревья, которые здесь растут?

Дети: ёлки

Воспитатель: давайте посчитаем сколько елочек?

Дети: 5

Воспитатель: какая елочка самая большая? Какая самая маленькая?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?

Ответы детей

Воспитатель: какая это птичка?

Ответы детей

Воспитатель: эта птичка воробей. Посмотрите, воробей грустит. Как вы думаете почему?

Ответы детей (ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей)

Читаю детям стихотворение Е. Благининой:

Голодно, холодно,

Галки воробьи?

Голодно, голуби,

Гуленьки мои?

Прилетайте в гости,

Полны у нас горсти!

Клюйте, гостюйте,

Не пугайтесь, клюйте!

Воспитатель: Ребята, как же быть, как помочь маленькому воробушку?

Дети: найти ему друзей, слепить ему друзей

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: конечно, а пока мы будим лепить воробушков, нашего воробья посадим на кормушку (сажаю воробья на раннее подготовленную кормушку, сделанную из картонной коробки с веревочками для подвески). Дети, как выглядят воробушки.

Дети: туловище округлое, голова маленькая и тоже круглая, крылья небольшие, хвост удлиненный, перышки коричневые с серым, клюв короткий, глаза – черные) Дети, прежде чем начать лепить воробья, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Воробьи – воробушки,

Серенькие перышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить

(Садятся за столы, приступают к лепке)

Воспитатель: объясняю способ лепки воробышка конструктивным способом, (вовремя продуктивной деятельности слежу за правильной осанкой у детей) : берем кусок коричневого цвета, делим комок пополам и одну половинку еще раз пополам, чтобы из него получилось три кусочка – один большой и два поменьше;

Дети: делят кусок пластилина пополам и одну половинку еще раз пополам

Воспитатель: из большого кусочка лепим туловище круговыми движениями в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост; (помогаю затрудняющимся детям)

Дети: лепят туловище круговыми движениями, оттягивают хвостик, сплющивают пальчиками

Воспитатель: у нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного сделаем голову, а из второго – крылышки;

Воспитатель: катаем круговыми движениями круглую голову, прикрепляем к туловищу, (показать место прикрепления);

Дети: катают круговыми движениями голову, прикрепляют к туловищу

Воспитатель: крылышки делаем так: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам-получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища;

Дети: раскатывают шар, сплющивают, разрезают стекой на два одинаковых крылышка, прикрепляют их по бокам туловища

Воспитатель: оформляем голову воробышка: клюв делаем так вставляем семечку-одну, если клюв закрыт, и две, если клювик открыт; блестящие круглые глазки (помогаю затрудняющимся детям)

Дети: оформляют голову воробышка

Воспитатель: воробышек готов лететь на кормушку

Заключительная часть

Воспитатель: посмотрите, как можно прикрепить крылышки, чтобы показать будто воробышек летит к кормушке, садится на неё и начинает клевать зёрнышки, опускает голову вниз ( в игровой форме показать детям возможности передачи движения лепной фигурки: приподнимает крылья (показать, будто воробышек летит к кормушке, садится на неё(крылья опускаются) и начинает клевать зёрнышки (опускает голову вниз).

Дети: прикрепляют крылья

Воспитатель: давайте ребята наших воробушков посадим в кормушку. От имени воробья анализирую работы детей (какой воробышек симпатичный, какой весёлый и тд.) Почирикайте с нашим воробьём.

Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?

Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробью не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей.

Наша прогулка закончилась, пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с нашими воробьями и возвратимся в детский сад.

Дети: дети становятся друг за другом и за воспитателем идут «змейкой»

Публикации по теме:

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Компьютер в жизни человека» Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе МКДОУ детский сад №10 «Теремок» г. Омутнинска Тема:.

«Зайчик и его друзья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе «Зайчик и его друзья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе Цель: Учить детей лепить зайчика.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Хочу быть артистом!» Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности Тема: «Хочу быть артистом!» Автор конспекта НОД: Павлова Ирина Юрьевна Возраст.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепке в средней группе «Грибы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 муниципального образования Усть- Лабинский.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Морозные узоры» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности: Мартынова Ирина Валерьевна, воспитатель, первой квалификационной.

«Путешествие по волшебной стране Фруктовке». Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Центр развития ребенка Детский сад № 13» г. Алексина Тульской области.

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Лебедь на пруду» Тема: «Лебедь на пруду» Группа: старший дошкольный возраст. Цель: продолжать учить детей силуэтному вырезанию, научить методам и приемам.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (интеграция областей:«Речевое развитие», «Социально.

Технологическая карта совместной деятельности по лепке. Коллективная работа «Птички прилетели поклевать зёрнышек из кормушки»Технологическая карта совместной деятельности по лепке. Коллективная работа «Птички прилетели поклевать зёрнышек из кормушки» Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка. Коллективная работа) Тема: «Птички прилетели поклевать зёрнышек.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Цветок для бабочки» Возрастная группа: средняя 4-5 лет Форма НОД: игровая, художественно-эстетическая, познавательная Форма организации: групповая, индивидуальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта и конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по лепке в средней группе
Опубликовано: 14 марта 2018 в 21:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта и конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по лепке в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Жерноклетова (УИ 1011046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД