елена юзефович
Технологическая карта организации детской деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по сказке «Гуси- лебеди».
Название области: познавательное развитие.
Интеграция областей: познание + коммуникация + творчество.
Интеграция деятельности : ФЭМП + развитие речи + творчество.
Предварительная работа: настольный театр по сказке «Гуси – лебеди», просмотр мультфильма, изготовление демонстрационного и раздаточного материала.
Публикация «Технологическая карта организации детской деятельности „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“, Подготовительная группа» размещена в разделах
Используемый материал: картинки героев сказки (ежик, гуси – лебеди,девочка, братец, молочная речка с кисельными берегами, яблонька, печка, избушка бабы – Яги, доска, магниты, карточки с цифрами,аудиозапись, счетный материал, математический набор на каждого ребенка, тетрадь в крупную клетку индивидуальная, листы цветного картона, простые карандаши.
Словарная работа: прямоугольник, ромб, квадрат, круг, треугольник, задача, условие,вопрос, решение, ответ, сложение, вычитание, плюс, минус.
Цели
Обучающие: закреплять знание дней недели, закреплять умение составлять и решать задачи, закреплять навыки ориентировки в пространстве, умение сравнивать числа, называть соседей числа, формировать у детей чувство уверенности в своих силах.
Развивающие: развивать познавательные интересы, развивать тактильные ощущения, мелкую и общую моторику.
Воспитывающие: воспитывать положительную мотивацию к учению, умение внимательно слушать и быстро выполнять указания педагога.
Методы и приемы: игровой прием, показ, объяснение, указание, вопросы, поощрение.
Этапы деятельности :
1. Вводно – организационный, мотивационно – побудительный.
-Ребята, вы любите сказки?
- Да
- Угадайте, в какую сказку мы отправимся.
- Сказка «Гуси – лебеди».
У Аленушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят?
Сегодня мы отправимся не в простую сказку, а математическую.
2. Основной.
Пересказывание начала сказки… Помощь детей.
Бежит девочка по лесу, а навстречу ей ежик: «Ежик, куда Гуси – лебеди полетели?»
- Ответьте на мои вопросы – скажу: Какой сегодня день недели? Какой после четверга? Перед средой? И т. д.
Ответы детей: вторник, пятница, среда и т. д.
Ежик: «Спасибо».
Рассказывание сказки дальше (домик Бабы – Яги). Помощь детей.
- Зачем явилась? Садись кудель прясть.
(появляется мышка)
-Девочка, поиграй со мной в прятки, я тебе добренькое скажу.
Педагог выставляет лист бумаги, на котором в центре, по углам и т. д. расположены геометрические фигуры. Дети смотрят и запоминают.
Листок убирается. Дети по памяти располагают геом. фигуры на своих листах.
Проводится физминутка под музыку «Если нравится тебе, то делай так…» Дети выполняют танц. движения.
Дальнейшее пересказывание сказки.
Задание: чтобы речка спрятала девочку с братцем, надо назвать соседей числа. Произносится считалка: «Цифра, цифра покажись и с соседом подружись!»
Выходит ребенок с числом 7. Дети, у которых соответственно числа 6 и 8 должны встать справа и слева. (повторить 4 раза)
Задание: под яблоней лежат яблоки. Чтобы яблоня заслонила ветвями детей, надо составить и решить задачу.
Составляется задача детьми: под яблоней лежат 3 красных и 2 желтых яблока. Сколько всего яблок под деревом?
Вопросы педагога: что известно в задаче? Повторите условие. Что надо узнать? Повторите вопрос. Каким действием узнаем? Ответы детей.
Выложите решение на парте. Самостоятельная работа. Один ребенок записывает на доске.
Задание: чтобы печка помогла детям, надо отвечать правильно. Проводится игра «Да, нет.»
3 >2 2<3 5<4 6>5 5< 6 на 1
Ответы детей.
И последнее задание: чтобы попасть в избу, надо соединить все точки по порядку, начиная с цифры 1.
В тетрадях в крупную клетку дети сам – но соединят точки по порядку.
-Что у вас получилось?
- Ключик
- А тут и отец с матерью пришли.
Вот и сказке конец, а кто все правильно выполнил – молодец!
3. Завершающий рефлексионно - коррегирующий
Сколько героев было в сказке? Какие задания выполняли? Какое понравилось больше всего? Какое самое трудное?
Ответы детей
Результат:
Воспроизводят по порядку дни недели;
Понимают, каким действием решать задачи, применяют на практике.
Способны ориентироваться в пространстве.
Получают удовлетворение от полученных результатов.