Папки-передвижки

Технологическая карта организации детской деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы с ОВЗ (ОНР)

Юлия Сёмина
Технологическая карта организации детской деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы с ОВЗ (ОНР)

ТЕМА:

«Путешествие по волшебному лесу в чудесную страну Знайландию».

Возрастная группа: Подготовительная группа с ОНР.

Форма организации, количество воспитанников: Подгрупповое занятие, 9 человек.

Цель: Создать условия для формирования лексико – грамматических категорий и развития связной речи.

Задачи:

Коррекционно – развивающие:

- Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать произвольное внимание, память, мышление.

- Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Публикация «Технологическая карта организации детской деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы с ОВЗ (ОНР)» размещена в разделах

Образовательные:

- Повторить и обобщить знания детей по темам: «Дикие животные», антонимы, согласование существ. и числит., составление рассказа по серии сюжетных картинок, согласование слов в предложении.

Воспитательные:

- Формировать навыки сотрудничества на занятии; воспитывать самостоятельность, активность.

- Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Методы и приемы

Практические: игра: «Скажи наоборот»; «1,2,5!», «Чего не стало», задание Разбойницы по составлению рассказа по серии сюжетных картинок; задание Разбойницы по исправлению ошибок в предложениях.

Наглядные: персонаж Разбойница, декорации волшебного леса, декорации ворот в страну «Знайландию», декорации дерева и белки, муляж ежа, «Послание от жителей «Знайландии», изображения яблок, грибов, изображения зайца и зайчат, изображение гнезда диких пчел, пчелы, сюжетные картинки, разрезные картинки (дикие животные).

Словесные: заклинание в стихотворной форме, беседа.

Приемы:

гимнастика для глаз, работа по развитию зрительного восприятия и памяти.

Участники: учитель – логопед, воспитатель, дети.

Материально – техническое оснащение: декорации волшебного леса, декорации ворот в страну «Знайландию», декорации дерева и белки, муляж ежа, «Послание от жителей «Знайландии», изображения яблок, грибов, изображения зайца и зайчат, изображение гнезда диких пчел, пчелы, сюжетные картинки, столы, поднос с подарками, разрезные картинки (изображения диких животных)

Формы организации совместной деятельности

Виды деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Хоровод с чтением заклинания: активизировать словарный запас, двигательная активность.

Продуктивная Работа с разрезными картинками.

Познавательно - исследовательская Игровое упражнение: «Скажи наоборот»; «1,2,5!»; «Исправь ошибки Разбойницы»: закрепить умение подбирать антонимы, согласовывать числительные с существительными; правильно согласовывать слова в предложении.

Коммуникативная Составление рассказа по сериям сюжетных картинок, беседа с воспитателем, персонажем, проговаривание стихотворных строк заклинания

Двигательная Физкультминутка: «Весело в лесу» создать условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжения.

Логика образовательной деятельности

Этапы деятельности Содержание деятельности Ожидаемые результаты

Педагогов Детей

1. Вводно – организационный

(Проблемная ситуация; мотивация деятельности) Зал декорирован деревьями, листьями, тканью. Воспитатель предлагает детям отправиться в чудесную страну «Знайландию»:

Нам идти, не утомиться!

А потом остановиться!

У высоких, у ворот!

Где в «Знайландию есть вход!

Воспитатель пересказывает послание от жителей «Знайландии», в нем просьба о помощи; спрашивает готовы ли дети помочь жителям. Дети отправляются в лес за воспитателем; в хороводе читают текст заклинания. Создано условия для активизации внимания детей, психологического раскрепощения, положительного эмоционального настроя.

2. Основной Воспитатель предлагает детям помочь ежу собрать яблоки; игровое упражнение: «Скажи наоборот»

Больной – здоровый; далеко – близко; высокий – низкий; злой – добрый; толстый – худой. Дети (по одному) называют антонимы; нанизывают яблоки на иголки ежа. Закреплены навыки умения подбирать антонимы

Воспитатель предлагает детям отправиться дальше; помочь белке развесить сушиться грибы; игровое упражнение: «1,2,5!»

Одна веселая белка, две веселые белки, пять веселых белок;

Один косолапый медведь, два косолапых медведя, пять косолапых медведей;

Один трусливый заяц, два трусливых зайца, пять трусливых зайцев;

Один голодный волк, два голодных волка, пять голодных волков;

Одна хитрая лиса, две хитрые лисы, пять хитрых лис. Дети (по одному) согласовывают числительные с существительными в словосочетаниях; нанизывают грибы на ветки дерева. Закреплены навыки умения согласования числительных с существительными.

Воспитатель предлагает детям отправиться дальше и помочь зайцу с зайчатами собрать разрезные картинки. Дети делятся на три группы и собирают изображения Самостоятельная деятельность.

Воспитатель говорит детям о том, что перед ними гнездо диких пчел и необходимо быть очень осторожными, чтобы пчелы их не заметили; зрительная гимнастика

Не поворачивая головы, осторожно посмотрите налево, затем направо. Поднимите глаза вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (дети провожают взглядом воображаемое солнышко)

А теперь внимание! Дикая пчела! Она то приближается, то удаляется от нас. (Дети ставят пальчик перед собой; приближают его к кончику носа, удаляют от кончика носа) Дети выполняют заданные движения. Созданы условия для активизации внимания и снятия напряжения с глаз

Воспитатель предлагает детям дальше отправиться в путь. В зал входит Разбойница. Здоровается с детьми. Сообщает о том, захватила жителей «Знайландии» в плен и освободит только в том случае, если ребята выполнят все ее задания.

Воспитатель спрашивает детей, готовы ли они помочь жителям. Дети отвечают воспитателю и Разбойнице. Сформирована мотивация желания оказывать помощь.

Разбойница предлагает детям пройти первое испытание; составление рассказа по сериям сюжетных картинок из 4 частей Дети делятся на подгруппы и выполняют задание, сидя за столами. Создано условие для закрепления умения самостоятельно принимать решения, делать выводы

Воспитатель сообщает Разбойнице, что они справились с ее заданием и теперь она должна освободить жителей страны. Разбойница соглашается, но перед этим просит ребят поиграть с ней.

Физкультминутка

«Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки) Дети выполняют движения и проговаривают слова физкультминутки Сформирована мотивация для речевой активности в процессе двигательной деятельности; снятия физического напряжения

Разбойница сообщает ребятам, что ей понравилось с ними играть и что, теперь она освобождает жителей страны «Знайландии»;

Воспитатель сообщает детям, что жители «Знайландии» очень рады видеть их, но не могут выйти к ним, т. к. Разбойница неправильно составила предложения и жители запутались в словах, нужно еще раз помочь им; игровое упражнение «Исправь ошибку»

По лесу бегал злая волк.

Рыжий лиса рыла нору.

Косолапый медведь бродила по лесной поляне.

Шустрый заяц скакала под кустом.

Веселый белка прыгала с ветки на ветку. Дети подходят к муляжу сказочных ворот; ответы детей Созданы условия для закрепления уже пройденного материала, закрепления навыка согласования слов в предложении, обогащения и активизации словаря.

3. Завершающий рефлексия Воспитатель и Разбойница открывают шторы за ширмой; появляются изображения жителей страны; воспитатель благодарит детей за помощь жителям; прощается с Разбойницей; Дети прощаются с разбойницей Закреплено умение видеть необочное в знакомом, привычном

Воспитатель предлагает детям вернуться обратно, домой, для этого встать в круг и снова прочесть слова заклинания; вручает детям подарок от жителей страны «Знайландии» в знак благодарности (коробка с конфетами) Дети в хороводе читают текст заклинания Создано условие для психологического раскрепощения

Публикации по теме:

Технологическая карта НОД для детей средней группы по ФЭМП «Приключения юных спасателей» Технологическая карта НОД Образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП) Возраст детей, группа 4-5 лет, средняя Тип НОД ОД с элементами.

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Музыка весны» ОБЩАЯ ЧАСТЬ[/h3] Группа, возраст - Подготовительная группа (дети 6 -7 лет) Тип, вид: «Тематический, фронтальный» Тема: "Музыка весны" Цель:.

Технологическая карта организации образовательной деятельности «Зимние узоры» в подготовительной группе Тема: «Зимние узоры» - рисунок на воде в технике «Эбру». Возрастная группа: подготовительная. Форма совместной деятельности: групповая,.

Технологическая карта организации предметно-орудийной деятельности направленной на развитие предпосылок музыкальной деят Возрастная группа: Первая младшая группа; Программное содержание: Воспитательная: Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к музыке,.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми по русской народной сказке «Лиса и заяц» Тема: Рассказ русской народной сказки «Лиса и заяц»; Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Рассказ по картине «Пустили в ручеек лодочки» Тема: «Рассказ по картине «Пустили в ручеек лодочки»» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми по теме «Перелетные птицы» Тема: "Перелетные птицы" Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности: развитие речи; Форма.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «У зайчика в гостях» (вторая младшая группа) Тема: «У зайчика в гостях» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности: ФЭМП Форма организации:.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Шестиногие друзья» (вторая младшая группа) Тема: «Шестиногие друзья» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни) Форма совместной деятельности: познавательное развитие:.

Технологическая карта по образовательной деятельности для подготовительной группы Технологическая карта по образовательной деятельности Подготовительная группа Разработала: Воспитатель Коротаева Валентина Григорьевна НРМДОБУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации детской деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы с ОВЗ (ОНР)
Опубликовано: 24 марта 2019 в 21:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД