Надежда Золотухина
Технологическая карта НОД для детей средней группы по ФЭМП «Приключения юных спасателей»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД
Образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП)
Возраст детей, группа 4-5 лет, средняя
Тип НОД ОД с элементами квест – игры
Тема НОД «Приключения Юных спасателей»
Цель Формировать представление о прямом и обратном порядковом счете.
Закрепление математических представлений, знаний, умений и навыков, приобретенных за учебный год.
Задачи Образовательные:
Публикация «Технологическая карта НОД для детей средней группы по ФЭМП „Приключения юных спасателей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- систематизировать знания детей чисел от 1 до 8, (до 10 для детей с высоким уровнем знаний);
- закреплять умения отвечать на вопрос «сколько?»
- закреплять умение при пересчете согласовывать существительное с числительным в роде и падеже;
- закрепляют умение ориентироваться в пространстве по элементарному плану-карте (схеме);
- закреплять представления о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб);
- составление целого из частей;
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, любознательность.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде, в парах,
- целеустремленность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Материал Демонстрационный: ИД, презентация, 2 мольберта, 4 стола, 8 значков, 8 обручей, мяч, 3 конверта, 3 ключа, карта, стрелки (желтые, зеленые, синие, желтый островок (кусок желтой ткани)
Раздаточный материал: элементы математических пазлов на каждого, картинки с заданиями на каждого, цветные карандаши, схема танаграм «животные», геометрические фигуры для составления танаграма.
Методы и приемы реализации содержания занятия Словесные, наглядные, практические
Этапы технологии «Ситуация» Деятельность воспитателя Деятельность воспитанника Предпосылка учебной деятельности Контроль результатов деятельности
1. Введение в игровую ситуацию Слайд№1 Замечают на ИД знак, - Ребята, а что это за знак? (это знак «SOS», кому-то нужна наша помощь).
- Как вы думаете, кто его нам прислал? Почему? (животные, потому что на нём отпечатки следов животных, значит им нужна наша помощь). Слайд№ 2 Послание:
«Ребята, – мы, животные Африки – посылаем вам сигнал «SOS». Нас поймали охотники, и держат в клетке под 3 замками. Освободите нас! Нам очень нужна ваша помощь! Вы сможете найти ключи от замков и открыть клетку, если пройдете все испытание, а в помощь мы вам дадим карту, которая спрятана у вас в группе» - Ребята что случилось? О чем нас просят животные Африки? А сколько ключей нужно найти? Хотите им помочь? А как? Сможете? Хотелось бы вам стать командой спасателей и отправится на помощь? Тогда добро пожаловать в команду «Юных спасателей»! (В. вешает каждому, значок юного спасателя)
Отвечают на вопросы
Включаются в деятельность
Создан положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
Ответы детей
Этапные задачи: вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.
2. Актуализация знаний
Юные спасатели, на чем мы можем отправиться в Африку? (перечисляют виды транспорта). А хотите узнать? Разделитесь на две команды (по цвету значков, чья команда первой соберет транспорт, на том и отправимся в путешествие.
2.1. Игра «Собери транспорт»
— Это отдельные части – пазлы. Их необходимо соединить так, чтобы вышло целое изображение. (на мольберте собирают изображение транспорта по порядку) Ну вот первая команда быстрее собрала корабль, на нем и отправимся. Ребята, посмотрите, а это что за сверток? (Карта) нужна она нам в нашем нелегком путешествии? Отправляемся смело в путь на поиски ключей! Слайд №3 - По карте куда мы направляемся? (К зеленому островку, по зеленым стрелочкам)
2.2. Игра «Посчитай морских обитателей»
Посмотрите, на зеленом острове какой-то конверт. Посмотрите, кто на нем нарисован? (Лев) Значит, мы будем спасать первым кого? а как мы его спасем? Объяснение задания
(Дальше отправляемся по карте. Желтые стрелочки приводят к желтому острову)
находят еще один конверт. Кто на нем? (жираф). задание такое:
2.3. Игра с мячом «Скажи наоборот»
Дорога - широкая, а тропинка (узкая)
У синички хвост короткий, а у сороки (длинный)
Сосна высокая, а елочка (низкая)
Колготки длинные, а носочки (короткие)
Паутинка тонкая, а веревка (толстая)
Солнце большое, а звездочка (маленькая)
Куст-низкий, а дерево (высокое)
Ручеёк узкий, а река (широкая).
Все верно отгадали, но ключа тут не нарисовано, нужно значит еще выполнить задание, пойдемте дальше по карте
2.4. «Игра «Танаграм» А задание такое, нужно разделиться на пары, так, чтоб совпала фигура на ваших значках. Каждой паре дается схема, выложить из геометрических фигур предмет. -Из каких геометрических фигур вы составили предмет? - Сколько треугольников? -Сколько квадратов? -Сколько прямоугольников? получилось у всех? Берем ключ, отправляемся дальше по синим стрелочкам.
3. Затруднение в ситуациии
3.1. Игра с обручами (начало) «Найди свою каюту» (На конверте зебра)
Ребята, кто знает, как на корабле называются комнаты? (каюты.) Задание будет таким: вам нужно занять свои места в каютах в прямом порядке, согласно номеру вашего значка. А почему ты сюда встал (а? почему у тебя третья каюта? Как ты посчитала? (не знаем) Вы затрудняетесь ответить? а как мы сможем узнать? (подумать, спросить у кого-то)
4.
Открытие нового знания или способа действий
А хотите посмотреть мультик, как правильно нужно вести счет в прямом и обратном порядке. Слайл №4 Как мы будем считать? Давайте попробуем вместе. Начинаем как? (слева- направо прямой счет, справа – налево обратный)
5. Введение новых знаний в систему знаний
5.1. Игра с обручами (итог) «Найди свою каюту»
А теперь попробуем по моей команде занять свои места в каютах, согласно вашему номеру значка. Какая по счету твоя каюта? А почему?
Все на своих местах? У всех получилось? Ищем ключ. Сколько ключей мы с вами нашли? Прикладываем ключи! Слайд №5
«Спасибо, Вам ребята, вы самые ловкие, смелые и умные спасатели. До свидания!»
6 Осмысление (итог) Итак, вот и подошло к концу наше путешествие. Расскажите, что же произошло? Кому вы помогали? какие испытания были у вас на пути, как вы их преодолели. Кого спасли первым? Вторым, третьим? - Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам справиться с такими сложными заданиями. Вы настоящая команда Юных Спасателей!
В подарок получите настоящие удостоверения! Отвечают по итогам занятия, проводят самооценку самооценка Ответы детей
Этапные задачи: организация анализа детской цели; самооценки детьми уровня сформированности математических представлений и умений; фиксация уровня сформированности знаний и умений в речи.
Комментарии