Получи документы

Технологическая карта НОД для детей средней группы по ФЭМП «Приключения юных спасателей»

Надежда Золотухина
Технологическая карта НОД для детей средней группы по ФЭМП «Приключения юных спасателей»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта НОД

Образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП)

Возраст детей, группа 4-5 лет, средняя

Тип НОД ОД с элементами квест – игры

Тема НОД «Приключения Юных спасателей»

Цель Формировать представление о прямом и обратном порядковом счете.

Закрепление математических представлений, знаний, умений и навыков, приобретенных за учебный год.

Задачи Образовательные:

Публикация «Технологическая карта НОД для детей средней группы по ФЭМП „Приключения юных спасателей“» размещена в разделах

- систематизировать знания детей чисел от 1 до 8, (до 10 для детей с высоким уровнем знаний);

- закреплять умения отвечать на вопрос «сколько?»

- закреплять умение при пересчете согласовывать существительное с числительным в роде и падеже;

- закрепляют умение ориентироваться в пространстве по элементарному плану-карте (схеме);

- закреплять представления о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб);

- составление целого из частей;

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, любознательность.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде, в парах,

- целеустремленность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Материал Демонстрационный: ИД, презентация, 2 мольберта, 4 стола, 8 значков, 8 обручей, мяч, 3 конверта, 3 ключа, карта, стрелки (желтые, зеленые, синие, желтый островок (кусок желтой ткани)

Раздаточный материал: элементы математических пазлов на каждого, картинки с заданиями на каждого, цветные карандаши, схема танаграм «животные», геометрические фигуры для составления танаграма.

Методы и приемы реализации содержания занятия Словесные, наглядные, практические

Этапы технологии «Ситуация» Деятельность воспитателя Деятельность воспитанника Предпосылка учебной деятельности Контроль результатов деятельности

1. Введение в игровую ситуацию Слайд№1 Замечают на ИД знак, - Ребята, а что это за знак? (это знак «SOS», кому-то нужна наша помощь).

- Как вы думаете, кто его нам прислал? Почему? (животные, потому что на нём отпечатки следов животных, значит им нужна наша помощь). Слайд№ 2 Послание:

«Ребята, – мы, животные Африки – посылаем вам сигнал «SOS». Нас поймали охотники, и держат в клетке под 3 замками. Освободите нас! Нам очень нужна ваша помощь! Вы сможете найти ключи от замков и открыть клетку, если пройдете все испытание, а в помощь мы вам дадим карту, которая спрятана у вас в группе» - Ребята что случилось? О чем нас просят животные Африки? А сколько ключей нужно найти? Хотите им помочь? А как? Сможете? Хотелось бы вам стать командой спасателей и отправится на помощь? Тогда добро пожаловать в команду «Юных спасателей»! (В. вешает каждому, значок юного спасателя)

Отвечают на вопросы

Включаются в деятельность

Создан положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Ответы детей

Этапные задачи: вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

2. Актуализация знаний

Юные спасатели, на чем мы можем отправиться в Африку? (перечисляют виды транспорта). А хотите узнать? Разделитесь на две команды (по цвету значков, чья команда первой соберет транспорт, на том и отправимся в путешествие.

2.1. Игра «Собери транспорт»

— Это отдельные части – пазлы. Их необходимо соединить так, чтобы вышло целое изображение. (на мольберте собирают изображение транспорта по порядку) Ну вот первая команда быстрее собрала корабль, на нем и отправимся. Ребята, посмотрите, а это что за сверток? (Карта) нужна она нам в нашем нелегком путешествии? Отправляемся смело в путь на поиски ключей! Слайд №3 - По карте куда мы направляемся? (К зеленому островку, по зеленым стрелочкам)

2.2. Игра «Посчитай морских обитателей»

Посмотрите, на зеленом острове какой-то конверт. Посмотрите, кто на нем нарисован? (Лев) Значит, мы будем спасать первым кого? а как мы его спасем? Объяснение задания

(Дальше отправляемся по карте. Желтые стрелочки приводят к желтому острову)

находят еще один конверт. Кто на нем? (жираф). задание такое:

2.3. Игра с мячом «Скажи наоборот»

Дорога - широкая, а тропинка (узкая)

У синички хвост короткий, а у сороки (длинный)

Сосна высокая, а елочка (низкая)

Колготки длинные, а носочки (короткие)

Паутинка тонкая, а веревка (толстая)

Солнце большое, а звездочка (маленькая)

Куст-низкий, а дерево (высокое)

Ручеёк узкий, а река (широкая).

Все верно отгадали, но ключа тут не нарисовано, нужно значит еще выполнить задание, пойдемте дальше по карте

2.4. «Игра «Танаграм» А задание такое, нужно разделиться на пары, так, чтоб совпала фигура на ваших значках. Каждой паре дается схема, выложить из геометрических фигур предмет. -Из каких геометрических фигур вы составили предмет? - Сколько треугольников? -Сколько квадратов? -Сколько прямоугольников? получилось у всех? Берем ключ, отправляемся дальше по синим стрелочкам.

3. Затруднение в ситуациии

3.1. Игра с обручами (начало) «Найди свою каюту» (На конверте зебра)

Ребята, кто знает, как на корабле называются комнаты? (каюты.) Задание будет таким: вам нужно занять свои места в каютах в прямом порядке, согласно номеру вашего значка. А почему ты сюда встал (а? почему у тебя третья каюта? Как ты посчитала? (не знаем) Вы затрудняетесь ответить? а как мы сможем узнать? (подумать, спросить у кого-то)

4.

Открытие нового знания или способа действий

А хотите посмотреть мультик, как правильно нужно вести счет в прямом и обратном порядке. Слайл №4 Как мы будем считать? Давайте попробуем вместе. Начинаем как? (слева- направо прямой счет, справа – налево обратный)

5. Введение новых знаний в систему знаний

5.1. Игра с обручами (итог) «Найди свою каюту»

А теперь попробуем по моей команде занять свои места в каютах, согласно вашему номеру значка. Какая по счету твоя каюта? А почему?

Все на своих местах? У всех получилось? Ищем ключ. Сколько ключей мы с вами нашли? Прикладываем ключи! Слайд №5

«Спасибо, Вам ребята, вы самые ловкие, смелые и умные спасатели. До свидания!»

6 Осмысление (итог) Итак, вот и подошло к концу наше путешествие. Расскажите, что же произошло? Кому вы помогали? какие испытания были у вас на пути, как вы их преодолели. Кого спасли первым? Вторым, третьим? - Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам справиться с такими сложными заданиями. Вы настоящая команда Юных Спасателей!

В подарок получите настоящие удостоверения! Отвечают по итогам занятия, проводят самооценку самооценка Ответы детей

Этапные задачи: организация анализа детской цели; самооценки детьми уровня сформированности математических представлений и умений; фиксация уровня сформированности знаний и умений в речи.

Комментарии

Публикации по теме:

ООД «Отряд юных спасателей» в подготовительной группеООД «Отряд юных спасателей» в подготовительной группе Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Отряд юных спасателей».Образовательная область: физическое развитие.

Конспект ООД по ФЭМП «Карта путешествий» для средней группы Задачи: • Формирование умения ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;.

Технологическая карта занятия по лепке в средней группе «Самолеты» Шафоростовой М. А. Технологическая карта продуктивных видов деятельности (лепка) Группа, возраст детей. Младшая группа, 3-4 года. Тема:.

Технологическая карта интегрированной НОД по ФЭМП и развитию речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Технологическая карта НОД интеграция ФЭМП и развитие речи Название области «Формирование элементарных математических представлений» Тема.

Технологическая карта ОД по теме «Мы все такие разные» для детей средней группы дошкольного возраста. Самарская область по теме: «Мы все такие разные» для детей средней группы дошкольного возраста. Самарская область Программное содержание: 1. Воспитывать у.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП в средней группе Образовательная область: Познание, Коммуникация Раздел: ФЭМП. Тема: Закрепление знаний. Соотнесение количества предметов с цифрой. Задачи:.

Технологическая карта по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 5» .

Технологическая карта НОД по математическому развитию детей младшей группы «Путешествие в магазин игрушек» Технологическая карта по математическому развитию дошкольников. Тема: «Путешествие в магазин игрушек» ФЭМП детей младшая группа. Образовательная.

Технологическая карта по организации и проведению дидактической игры для средней группы «Книга добрых сказок» Технологическая карта по организации и проведению дидактической игры для средней группы «Книга добрых сказок» Цель: Формирование у детей.

Технологическая карта «Знакомство с шахматной доской в средней группе» Знакомство с шахматной доской в средней группе Технологическая карта по дополнительному образованию Обучение игре в шахматы На тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД для детей средней группы по ФЭМП «Приключения юных спасателей»
Опубликовано: 14 января 2019 в 00:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД для детей средней группы по ФЭМП «Приключения юных спасателей»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Золотухина (УИ 490720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД