Любовь Нарожняя
Технологическая карта ОД «Волшебный мир воды» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ОД «Волшебный мир воды»
Нарожняя Любовь Ивановна
Воспитатель :высшей квалификационной категории
Возрастная группа раннего возраста
Образовательная область: :познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие,
Цель: развитие у детей познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные.
Публикация «Технологическая карта ОД „Волшебный мир воды“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
1. дать детям представления о том, для чего нужна вода. Какая она бывает (жидкая, текучая, мокрая). О том что с помощью красок,вода может менять свой цвет, 2. продолжать формировать у детей навыки экспериментирования.
. Развивающие: развивать у детей мышление, активную речь, слуховое восприятие, активизировать словарный запас, наблюдательность.
3. Воспитательные:- воспитывать бережное отношение к воде, доброжелательность друг к другу, чувство взаимопомощи.
Словарная работа : жидкая, текучая,мокрая, прозрачная,цветная.
Методы : словесный, демонстрационный, практический.
Планируемый результат:
Предварительная работа: игры с водой в центре экспериментирования, чтение стихов о «Воде», разучивание с детьми пальчиковой игры «Дождик», дидактическая игра «Угадай какого цвета».
Оборудование:
2 емкости с водой (холодная,теплая,, лейки, эмблемы
«капелька», краски,стаканчики по кол. -ву детей, емкости с водой,
Технология изучения указанной темы
№ Этап
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1 Вводная часть Психологический настрой Воспитатель стоит в центре группы, обращается к детям с просьбой подойти и построиться в полукруг.
1. Организационный момент:
Ребята, когда вы шли в детский сад, вы, наверное, заметили какое сегодня утро. Воздух прозрачный, светлый и чистый. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудесное утро? (Хорошее, веселое). Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Игра на общение.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется
Дети становятся, полукругом лицом к воспитателю.
1 мин.
2 Мотивационно - ориентировочный
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
Ребята, что сегодня утром было,
Я же вам сказать забыла.
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла, (показывает у капельки).
-(Капелька в этот момент «летает»в воздухе)
Воспитатель -Ребята, давайте поздороваемся с Капелькой. Для этого нужно вытянуть вперёд ручки. (Дети достают ладошки, воспитатель капает из груши каждому ребенку по капельке воды)
Воспитатель -Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька воды. Давайте с ней поиграем: покатаем капельку по ладони, подуем на нее. Ребята, после того как капелька посидела у нас на руке, она стала мокрая- или сухая?
Ответы: мокрая. Воспитатель: Как вы думаете, что можно сказать о воде? Какая она? Сухая или мокрая?
Ответы: мокрая вот мы с ней и познакомились.
Воспитатель: Да, верно, вода мокрая
Дети стоят полукругом
3 мин.
3 часть Основная Поисковый Мотивационно - ориентировочный Беседа по вопросам.
Ребята, как капает водичка?
- Ребята, откуда мы берем воду? А для чего нам нужна водичка? Кому нужна капелька-водичка? Наша Капелька очень весёлая, постоянно улыбается и очень любит играть. Больше всего Капелька любит играть в прятки со своими подружками Капельками. И сейчас у нас в группе они спрятались. А давайте мы поможем нашей Капельке найти своих подружек?
Воспитатель. Я вам предлагаю отправиться в путешествие с капелькой. А чтобы нам было проще путешествовать, мы все превратимся в частички воды - капельки. Чтобы не растеряться по дорогое, капельки крепко держатся друг за друга. Пожалуй, я буду первой капелькой, самой большой (Переворачиваю свою эмблемку с изображением капельки). -А вы будете какими капельками? .
.
Воспитатель: одна капелька, еще одна, еще одна,. Сколько у нас больших капелек? А сколько маленьких капелек?
Вы готовы?
Тогда отправляемся в путь! Разминка с движениями под слова "Быстрый ручеек"
(звучит грамзапись "Голоса природы")
Быстрый маленький ручей
По лесу петляет,
На опушку выбегает
Воспитатель: Ну что идем дальше искать.
Опыт №1 «Вода-жидкость»
Вот где спряталась подружка-капелька-в уголке природы (возле растений)- цветы необходимо поливать, без воды они пропадут;
Воспитатель: Капельки, а давайте польем наши цветочки. Посмотрите, вода льётся, А теперь, попробуйте, вы сами (дети поливают цветы). Ребята, что делает вода? (льётся,течет).
А почему вода льётся? Что в этом случае можно
сказать о воде? Какая она? Твердая или жидкая?
Ответы: жидкая
Да потому что она жидкая,текучая.
(вместе говорят). Физминутка
«Капля раз, капля два…»
В. : Капля раз, капля два, (показываем поочерёдно ладошки)
Капля медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)
А потом, потом, потом-
Всё бегом, бегом, бегом! (бег на месте)
Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)
От дождя себя укроем
Воспитатель: Ну что идем дальше искать. (дети находят наклеенные капельки на чайнике); Опыт №2 «Вода не имеет вкуса» в чайнике- воду пьют;
Как вы думаете, вода имеет вкус? В чайнике есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешаем. Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (Сладкий) А теперь я добавлю в стаканчик несколько капель лимонного сока. Попробуете теперь, какой вкус у воды? (Кислый). Значит, по желанию мы можем изменять вкус воды. А теперь понюхайте воду. Что вы можете сказать о запахе воды? Правильно, вода не имеет запаха
)
Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек – капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. Ребята, вода очень нужна всему живому, а ещё вода может делать чудеса
.
Воспитатель:. А вы бы хотели научиться делать фокусы с водой?
Тогда я приглашаю вас пройти к нашим столам.
Фокус «Разноцветная вода».
Раздаю детям баночки и наливаю воду, (при этом закрепляем знания, вода журчит, льется, жидкая) закрываем крышкой баночки, и трясем приговаривая
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не обычной, а разноцветной!
Закрываем баночку крышкой, трясем. и… вода становится … красной, синий, зеленой, желтой. (внутренняя сторона крышки была заранее окрашена в разные цвета и при тряске вода окрасилась).
Вывод: Вода может окрашиваться.
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода.
Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).
Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Она текучая, её можно наливать, переливать в разные ёмкости. Вода - бесцветная, не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Ещё вода прозрачная. Вода на имеет запаха.
Дидактическая игра «Кому нужна вода?» (фотографии детей с водой)
В. Посмотрите ребята, на столе разложены фотографии. Вам нужно выбрать фотографию на которой изображены вы с водой и рассказать гостям, для чего нужна вода. (дети выбирают фото)
Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете. Почему? Для чего нужна вода? (пить, готовить еду, поливать растения, стирать бельё, мыть посуду, овощи, фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т д) А кто ещё нуждается в воде? (животные, рыбы, растения, птицы и т д)
Как же трудно быть фокусниками. Устали? Мы немного отдохнем и с вами поиграем.
Игра «Капельки и тучка».
Цель: развивать двигательную активность детей, слуховое внимание, умение двигаться в соответствие с текстом.
Материал: ободок - капелька -дети, тучка- воспитатель.
Ход игры.
Дети надевают ободки капелек.
Воспитатель: прилетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они и потекли веселыми ручейками. Побежали они друг за другом. А тут как раз выглянуло солнышко. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-тучке (дети подбегают к воспитателю). Игра проводится 2-3 раза.
Моделирование ракеты по схеме.
Воспитатель предлагает детям встать вокруг ракеты в круг, взяться за руки и под музыку и волшебные слова отправиться в путешествие.
-Друзей с собою возьми.
-И в ЛЕГО - страну попади. Дети внимательно слушают, смотрят на экран, и по схеме из конструктора «Спектр» (мягкий напольный конструктор) моделируют ракету
Дети встают в круг, берутся за руки, повторяют за воспитателем слова. Сформированы навыки построения ракеты, описания места действия.
Рост навыков взаимодействия в команде, адекватного оценивания, умения договариваться, донести свою точку зрения до собеседника.
Дети отвечают на вопросы
воспитателя,
кап, кап, кап.
из крана.
пить, купаться,кушать готовить.
людям, животным.
Ответы детей: А-мы будем маленькими капельками
Дети переворачивают свои эмблемы, показывая изображения капельки, берут друг друга за руки. Дети отвечают на вопросы
воспитателя
одна
много
да
(Дети с воспитателем выполняют движения по тексту) 1 мин.
4 Мотивационно - ориентировочный На опушку выбегает
Хвостиком виляет.
Вот он поле пересек,
Вот нырнул под мостик
Невозможно ручеек
Ухватить за хвостик.
(дети находят наклеенные капельки в кукольном уголе);
10мин.
Открытие детьми новых знаний, способа действий Воспитатель обращает внимание детей на тазики, покрытые салфетками.
- подружки-капельки приготовили нам загадку «Что прячется в тазиках?» (Приглашает детей подойти к ним.)
- Проверим, что там. Осторожно просуньте руку под ткань в тазик.
- Что там?
- Какая она?
Далее воспитатель предлагает просунуть руку под ткань в тазик с холодной водой.
- Воспитатель: а что же тут?
- Воспитатель: а здесь она какая? Какой водичкой мы будем мыть лицо и ручки,холодной или теплой?
.
Дети выполняют поручение
Водичка.
Теплая.
Тоже водичка.
Холодная
теплой
Открытие детьми новых знаний, способа действий
-
.
Воспитатель:А почему теплой?
.
Воспитатель:правильно можем заболеть. Хотя холодная вода тоже полезна для закаливания.
Воспитатель: Действительно, без водицы нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идём умываться, вода освежает нас, делает чистыми, свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.
Водичка-водичка умой мое личико,
чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток. .
Воспитатель: Ну что идем дальше искать.
«Вода-жидкость»
Вот где спряталась подружка-капелька-в уголке природы (возле растений)- цветы необходимо поливать, без воды они пропадут;
Воспитатель: Капельки, а давайте польем наши цветочки. Посмотрите, вода льётся, А теперь, попробуйте, вы сами Ребята, что делает вода? А почему вода льётся? Что в этом случае можно
сказать о воде? Какая она? Твердая или жидкая?
От холодной воды можем заболеть
дети повторяют слова и действие
дети поливают цветы.
(льётся,течет).
жидкая
(вместе говорят).
Открытие детьми новых знаний, способа действий
.
Физминутка
«Капля раз, капля два…»
: Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва,
А потом, потом, потом-
Всё бегом, бегом, бегом!
Мы зонты свои откроем, От дождя себя укроем
показываем поочерёдно ладошки
медленно сводим ладошки вместе
бег на месте
присесть, сделать домик руками
От дождя себя укроем
Открытие детьми новых знаний, способа действий
Воспитатель: Ну что идем дальше искать. «Вода не имеет вкуса» в чайнике- воду пьют;
Как вы думаете, вода имеет вкус? В чайнике есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешаем. Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (Сладкий) А теперь я добавлю в стаканчик несколько капель лимонного сока. Попробуете теперь, какой вкус у воды? (Кислый). Значит, по желанию мы можем изменять вкус воды. А теперь понюхайте воду. Что вы можете сказать о запахе воды? Правильно, вода не имеет запаха
Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек – капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. Ребята, вода очень нужна всему живому, а ещё вода может делать чудеса
.
дети находят наклеенные капельки на чайнике;
.
Ответы детей
5
Практический
Воспитатель:. А вы бы хотели научиться делать фокусы с водой?
Тогда я приглашаю вас пройти к нашим столам.
Фокус «Разноцветная вода».
Раздаю детям баночки и наливаю воду, (при этом закрепляем знания, вода журчит, льется, жидкая) закрываем крышкой баночки, и трясем приговаривая Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не обычной, а разноцветной!
Вывод: Вода может окрашиваться
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода
.
(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).
Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Она текучая, её можно наливать, переливать в разные ёмкости. Вода - бесцветная, не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Ещё вода прозрачная. Вода на имеет запаха.
Дидактическая игра «Кому нужна вода?» (фотографии детей с водой)
В. Посмотрите ребята, на столе разложены фотографии. Вам нужно выбрать фотографию на которой изображены вы с водой и рассказать гостям, для чего нужна вода. Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете. Почему? Для чего нужна вода? (пить, готовить еду, поливать растения, стирать бельё, мыть посуду, овощи, фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т д) А кто ещё нуждается в воде? (животные, рыбы, растения, птицы и т д)
Как же трудно быть фокусниками. Устали? Мы немного отдохнем и с вами поиграем.
Игра «Капельки и тучка».
Цель: развивать двигательную активность детей, слуховое внимание, умение двигаться в соответствие с текстом.
Материал: ободок - капелька -дети, тучка- воспитатель.
Ход игры.
Дети надевают ободки капелек.
Воспитатель: прилетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они и потекли веселыми ручейками. Побежали они друг за другом. А тут как раз выглянуло солнышко. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-тучке (дети подбегают к воспитателю). Игра проводится 2-3 раза.
Дети повторяют слова за воспитателем
,
Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет
дети выбирают фото
2 мин.
6 Рефлексивно- оценочный
Ребята, вам понравилось путешествовать? Что нового вы узнали сегодня? Ребята, давайте вспомним, кто пришел к нам в гости?
-А кого мы с вами искали)
-А что мы с вами узнали о воде? - А у воды есть вкус? (нет) А вода пахнет? (нет)
-А что можно делать с водичкой? - -Так кому нужна вода? Правильно, всему живому нужна вода. А что может произойти, если не станет воды? Совершенно верно, вода нужна всему живому на Земле. Без воды все живое погибнет, поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду? Вот сколько интересного мы узнали о воде.
Ну вот, наша капелька нашла своих подружек и пора в путь. Капелька надеется, что вы всегда будете беречь воду.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить! -
Спасибо вам ребята за вашу активную и заинтересованную работу. Водичка решила подарить вам на память о себе волшебную капельку. Раздаю детям капельку Наклейку.
капелька
подружек- Капелек
Вода жидкая, что она льется
нет нет
окрашивать в разные цвета
все живое умрёт
Не засорять водоёмы, закрывать кран с водой.
2 мин.