Приложение МААМ

Технологическая карта ОД по робототехнике в подготовительной группе

Алена Глушаченко
Технологическая карта ОД по робототехнике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область (по ФГОС ДО): «Познавательное развитие»

Тема: «Голодный аллигатор»

Форма организации: подгрупповая

Цель: создание условий для конструирования (по схеме) робототехнической модели голодный аллигатор с помощью конструктора LEGO Education WeDo, программирование ее на выполнение механических действий и экспериментирования.

Задачи

Публикация «Технологическая карта ОД по робототехнике в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить в самостоятельной деятельности умения и навыки по конструированию робототехнической модели аллигатора. Содействовать закреплению умения последовательного сложения деталей по схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; Содействовать закреплению знаний о программировании робототехнической модели аллигатора

Развивающие: Развивать познавательный интерес к конструированию робототехнической модели аллигатора. Развивать способность к принятию собственного решения

Воспитательные: Воспитывать настойчивость и умение доводить начатое дело до конца.

Речевые: Активизировать словарный запас детей названиями деталей, датчиков.

Материалы и оборудование: Компьютер; Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь; Базовый набор конструктора LEGO EducationWeDo «ПервоРобот»; Посылка; Конверт

1 этап

Дети и воспитатель встают в круг

В этой группе все друзья

Я, ты, он, она.

Обними соседа слева,

Обними соседа справа.

Погладь соседа слева,

Погладь соседа справа.

По щипай соседа слева,

По щипай соседа справа.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа.

Все мы дружная семья

Я, ты, он, она.

Входит почтальон с посылкой и большим конвертом

Почтальон: Это вам. Эту посылку и конверт принесли рано утром, сказали отдать срочно ребятам. Вот держите, распишитесь. До свидания.

Давайте откроем и посмотрим что в посылке.

Смотрите, это конструктор. А что написано в письме? Давайте откроем и прочитаем.

Здравствуйте ребята! Пишет вам Жар Птица. Я живу в сказочной стране. У меня есть жаркий, удивительный остров, который называется «Сафари –парк». На острове живут: черепахи, вараны, но нет только одного вида животных - рептилий. А какого, вы узнаете из загадки.

Он на экваторе живет.

И у него огромный рот.

Он солнце в сказке проглотил.

Кто? Догадался? – …. (крокодил)

Я Вам высылаю конструктор LEGO, чтобы Вы мне помогли сделать семейство крокодилов.

2 этап

- Ребята, как вы думаете, какие правила нужно соблюдать при работе с конструктором?

1) Не разбрасывать конструктор по полу.

2) Никогда не брать мелкие детали в рот.

3) Не разъединять детали, соединенные вместе зубами.

4) Не стучать деталями по столу, пластмасса может треснуть.

Давайте для Жар Птицы мы с вами сделаем необычного друга.

Но мы с вами сделаем сегодня не крокодила, а «голодного» аллигатора. В мире есть только две страны, где обитают представители этого рода — это Соединённые Штаты Америки и Китай. Единственным местом на Земле, где аллигаторы и крокодилы сосуществуют вместе, является Флорида. А кто знает, в чём разница между крокодилом и аллигатором?

Разница между крокодилом и аллигатором: самое большое различие - в их зубах. Когда челюсти у крокодила сомкнуты, то виден большой четвёртый зуб нижней челюсти. У аллигатора же верхняя челюсть закрывает эти зубы. Также их можно отличить по форме морды: у настоящего крокодила морда острая, V-образная, у аллигатора - тупая, U-образная.»

- А теперь, ребята, мы с вами будем собирать модель «Голодный аллигатор» из деталей конструктора LEGO WeDo 9580. Поскольку, крокодил существо живое, мы с вами еще попробуем его оживить при помощи программы.

- Сейчас давайте внимательно рассмотрим схему. Что нам для этого понадобится? Какие детали? Как они называются?

- Теперь приступим.

1. Берём по 4 шт. зелёных пластин 2*4 и светло-зелёных круглых кирпичей 2*2 и скрепляем их;

2. Берём 2 шт. белых пластин с отверстиями 2*8 и крепим поверх предыдущей конструкции;

3. Необходимо взять 2 шт. красного обратного кирпича для перекрытия 1*24/45 градусов и прикрепить на предыдущую конструкцию;

4. Берём 2 шт. красной балки с шипами 1*8 и крепим на полученную конструкцию;

- Ребята, как вы думаете, какие правила нужно соблюдать при работе с конструктором?

1) Не разбрасывать конструктор по полу.

2) Никогда не брать мелкие детали в рот.

3) Не разъединять детали, соединенные вместе зубами.

4) Не стучать деталями по столу, пластмасса может треснуть.

Давайте для Жар Птицы мы с вами сделаем необычного друга.

Но мы с вами сделаем сегодня не крокодила, а «голодного» аллигатора. В мире есть только две страны, где обитают представители этого рода — это Соединённые Штаты Америки и Китай. Единственным местом на Земле, где аллигаторы и крокодилы сосуществуют вместе, является Флорида. А кто знает, в чём разница между крокодилом и аллигатором?

Разница между крокодилом и аллигатором: самое большое различие - в их зубах. Когда челюсти у крокодила сомкнуты, то виден большой четвёртый зуб нижней челюсти. У аллигатора же верхняя челюсть закрывает эти зубы. Также их можно отличить по форме морды: у настоящего крокодила морда острая, V-образная, у аллигатора - тупая, U-образная.»

- А теперь, ребята, мы с вами будем собирать модель «Голодный аллигатор» из деталей конструктора LEGO WeDo 9580. Поскольку, крокодил существо живое, мы с вами еще попробуем его оживить при помощи программы.

- Сейчас давайте внимательно рассмотрим схему. Что нам для этого понадобится? Какие детали? Как они называются?

- Теперь приступим.

1. Берём по 4 шт. зелёных пластин 2*4 и светло-зелёных круглых кирпичей 2*2 и скрепляем их;

2. Берём 2 шт. белых пластин с отверстиями 2*8 и крепим поверх предыдущей конструкции;

3. Необходимо взять 2 шт. красного обратного кирпича для перекрытия 1*24/45 градусов и прикрепить на предыдущую конструкцию;

4. Берём 2 шт. красной балки с шипами 1*8 и крепим на полученную конструкцию;

5. Взять 2 шт. желтого кирпича 2*6 и 1 шт. белой пластины с отверстиями 2*6 и скрепить их между собой;

6. Берём 1 шт. желтого кирпича 2*4 и пристроим его сбоку;

7. Необходимо взять 2 шт. белых пластин 1*8 и прикрепить их к полученной конструкции;

8. Берём 2 шт. желтого обратного кирпича для перекрытия 2*3/25 градусов и соединяем с конструкцией;

9. Берём 2 шт. белой пластины 1*4 и 1 шт. белой зубчатой пластины 10-зубой;

10. Соединяем между собой конструкции, полученные после 4 шага и 9 шага;

11. Берём серый датчик расстояния и крепим на конструкцию, полученную после 10 шага;

12. Берём 2 шт. красной балки с шипами 1*2 и крепим на 2 кирпича для перекрытия 1*24/45

13. Необходимо взять 1 шт. серой оси 3-модульной и серый мотор и скрепить их;

14. Взять 2 шт. черных соединительных штифта с втулкой и прикрепить на конструкцию после 13 шага;

15. Берём 1шт. красной балки с шипами 1*6 и 1 шт. серого коронного зубчатого колеса 24-зубого для добавления в конструкцию;

16. Соединяем конструкции после 12 шага и после 15 шага;

17. Берём 1 шт. черной 8-модульной оси и 1 шт. серой втулки и соединяем их между собой;

18. Взять 1 шт. красную балку с шипами 1*2 и 1 шт. темно-серого большого зубчатого колеса 24-зубового и соединить их в конструкцию;

19. Берём 1 шт. красную балку с шипами 1*2 и 1 шт. серую втулку и крепим данные детали;

20. Соединяем между собой конструкции после 16 шага и 19 шага;

21. Берём 2 шт. красного скошенного кирпича 1*6 и крепим на конструкцию;

22. Взять 2 шт. красного кирпича для перекрытия 2*2/45 градусов и присоединить;

23. Взять по 2 шт. белой пластины 1*8 и балку с шипами и отверстиями 1*2 и соединить между собой;

24. Берём 1 шт. желтого кирпича 2*4 и крепим на полученную конструкцию;

25. Необходимо взять 2 шт. желтого кирпича для перекрытия 2*3/25 градусов и установить их;

26. Берём 2 шт. белого кирпича с изображением глаза 1*1 и крепим на конструкцию;

27. Возьмём 1 шт. желтого кирпича 1*4 и прикрепим его к полученной конструкции;

28. Берём 2 шт. желтого скошенного кирпича 1*6 и прикрепим к конструкции;

29. Взять 2 шт. белой пластины 1*4 и соединить следующим образом с конструкцией;

30. Берём 1 шт. черной 8-модульной оси и крепим к конструкции;

31. Берём 2 шт. красной балки с основанием 2-модульную и крепим их;

32. Соединяем конструкции после 22 шага и 31 шага;

33. Возьмём 2 шт. светло-зелёного большого шкива со ступицей 24*4 и закрепим на конструкции;

34. Берём 2 шт. желтого ремня 33 мм и закрепляем их;

35. Возьмём серый Lego - коммутатор и присоединим к нему полученную конструкцию.

- Ребята, посмотрите, какая же у нас поучилась дружная семья аллигаторов.

Сейчас мы с вами немного передохнем

Физкультминутка:

В жарких странах (легкими движениями пальцев проводить по столу)

Носороги (руки поставить на согнутые растопыренные пальцы)

Просто ходят по дороге (руками движения вперед).

Мокнут в речке бегемоты (ладони вверх, сжимаем и разжимаем пальцы,

Львы выходят на охоту (раскрывать пальцы веером,

Крокодилы (раскрывать соединенные у запястий руки,

Обезьяны (руки приставить к голове, показать уши,

Зебры – жители саванны (растопыренные пальцы прыгают по столу,

И тропические птицы (большие пальцы переплести и махи ладонями, -

Есть чему тут подивиться (ладони переворачивать вверх-вниз

- А сейчас давайте запрограммируем аллигатора, чтобы он открывал и закрывал пасть, опираясь на подсказку.

- Посмотрите на экран и назовите, какие блоки программирования мы будем брать

1. блок клавиши

2. Мотор по часовой стрелке

3. Мотор против часовой стрелки

4.. Звук

5. включить мотор на…

- Сейчас с помощью программы на ноутбуке давайте составим наш алгоритм для того, чтобы проверить, как аллигатор открывает и закрывает пасть.

- Обратите внимание на подсказку на экране

- Для начала мы с вами возьмем блок «Клавиша»

следующим блоком у нас «Мотор против часовой стрелки»

затем нам нужно взять блок «звук» и добавить к нему число 17

далее нам необходимо взять блок «мотор по часовой стрелке»

а далее блок «включить мотор» и к нему добавить число 7.

- Сейчас мы с вами проверим. Вы составили программу верно и не допустили ошибок, поэтому наш аллигатор работает исправно.

- Теперь давайте составим алгоритм, как аллигатор будет закрывать и открывать пасть во время еды.

- нам понадобятся с вами следующие блоки.

1. начало

2. ждать

3. датчик расстояния

4. мотор против часовой стрелки

5. звук

6. мотор по часовой стрелке

7. включить мотор на…

8. цикл

- для начала мы возьмем блок «начало»

-следующим блоком будет «цикл»

-затем мы берем блок «ждать»

-прикрепляем к нему блок «датчик расстояния»

-далее берем блок «мотор против часовой стрелки»

-после берем блок «звук», добавляем к нему число 17.

-Следующим блоком берем «мотор по часовой стрелке»,

-далее берем блок «включить мотор на», добавляем к нему число 7.

-теперь давайте проверим нашу программу.

3 этап

-Как Вы думаете, это большое, необычное семейство понравится Жар Птице?

-Чем понравится?

-Что необычного в наших аллигаторах?

-Что Вас больше всего затрудняло, при сборке этой модели?

-Хотели бы Вы помочь еще раз Жар Птице сделать из Lego веселых друзей, если он обратится?

«Спасибо!» Вам скажет Жар Птица, когда получит посылку.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ОД по робототехнике в подготовительной группе
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 13:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта ОД по робототехнике в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Глушаченко (УИ 1606438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД