Вероника К
Технологическая карта образовательной ситуации на основе системно-деятельностной технологии Л. Г. Петерсон в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ОС: ]Дни недели
Культурная практика: Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)
Цель:формирование умений у детей называть дни недели через изготовления календаря в познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи:
- назвать дни недели по порядку
- считать по порядку в пределах 7
- изготовить отрывной календарь
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: геометрические фигуры- круги разного цвета, карточки с цифрами от 1 - 7, магнитная доска, отрывной календарь, бубен.
Публикация «Технологическая карта образовательной ситуации на основе системно-деятельностной технологии Л, Г, Петерсон в старшей группе» размещена в разделах
Раздаточный материал: 0,5 альбомного листка, фломастеры, простой карандаш.
Планируемые результаты:
- назвает дни недели по порядку
- умеет считать в пределах 7 по порядку.
- проявляет инициативу и самостоятельность.
Этапы ОС. Введение ситуацию
Организационный момент: послание от Деда Мороза (адвент календарь).
- Ребята я потерял свой календарь, и теперь не знаю когда у вас будет утренник.
- Помогите мне пожалуйста сделайте новый календарь!
Акцентные вопросы
- Ребята, а мы сможем сделать?
- А хотите?
Актуализация знаний и умений
- А что нам нужно вспомнить, чтобы сделать календарь?
Беседа «дни недели», заполнения линейного календаря.
Затруднение в ситуации
д / Игра «По порядку становись». (по цвету, по числу)
Физкультминутка:
В понедельник я купался (Имитируется купание)
А во вторник рисовал (Имитируется рисование)
В среду долго умывался (Имитируется умывание лица)
А в четверг – в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу – я прыгал, бегал. (Прыжки на месте)
Очень долго танцевал (Кружиться на месте)
А в субботу, в воскресенье (Хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети сидят на корточках, руки под щеку –засыпают).
Смогли мы выполнить задания?
Были ли у вас затруднения?
Значит что нам надо сделать?
«Открытие» нового знания (способа действия)
Подводящий диалог:
Ребята, что нужно сделать, если не знаешь, но очень хочешь узнать?
Кто нам в этом может помочь?
Беседа «Какие бывают календари», показ отрывного календаря.
Включение нового знания в систему знаний и умений
Акцентные вопросы:
Что мы сейчас будем делать?
Как вы будете делать?
Изготавливаем отрывной календарь.
Осмысление (итог)
О чем мы с вами сегодня говорили на занятии?
Что вам понравилось больше всего?
Как вы думаете где нам пригодяться знания?