Василина Шуперт
Технологическая карта занятия с применением технологии деятельностного метода «ситуация» Л. Г. Петерсон «Доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
(Технология деятельностного метода «Ситуация» Л. Г. Петерсон)
Ф. И. О. педагога
Шуперт Василина Николаевна
Дата проведения
22.11.2022г.
Возрастная группа
Подготовительная группа 6 - 7 лет
Тема образовательной ситуации
«Доктор Айболит»
Культурная практика (вид деятельности с подвидом)
Изобразительная деятельность (аппликация)
Публикация «Технологическая карта занятия с применением технологии деятельностного метода „ситуация“ Л, Г, Петерсон „Доктор Айболит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Культурно-смысловой контекст – «детская цель»
Помочь лесным жителям
Цель:
формировать представления о способах создания образа доктора из бумажных заготовок.
Задачи:
Образовательные: Способствовать закреплению знаний детей о профессиях и элементарных представлений о медицинской помощи. Закреплять приемы вырезания нескольких предметов из бумаги, сложенной гармошкой (борода) и не дорезая бумагу до конца (усы). Продолжать учить вырезать круг по шаблону, из квадрата сложенного пополам срезая углы делать глаза. Наклеивать детали, ориентироваться на листе бумаги, пользоваться ножницами, клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации. Побуждать детей к самостоятельному выполнению работы.
Развивающие: Способствовать активизации внимания, мышления детей; развивать эмоционально-позитивное отношение к процессу и результату аппликации, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: Воспитать желание отображать представления об окружающем мире и отношение к нему доступными выразительными средствами, доводить работу до конца.
Предварительная работа:
рассматривание картинок по теме : «Профессии», чтение стихов о профессиях, чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций из книги, отгадывание загадок по теме: «Профессии», экскурсия в медицинский кабинет, беседа «Все профессии важны, все профессии нужны».
Размещение и организация пространства
Магнитная доска, перед доской столы и стульчики для детей.
Материалы, инструменты
Демонстрационные материалы: иллюстрации к дидактической игре «Что нужно врачу для работы? Что лишнее?»; игрушки зверей, книга К. И. Чуковского «Айболит», готовый образец работы.
Раздаточные материалы для аппликации: детали для вырезывания из бумаги: голова бежевого цвета, очки, бумага белого и черного цвета квадратной форы для глаз, белый прямоугольник для шапочки, цветная бумага прямоугольной формы для носа и рта, полоска красного цвета – для медицинского знака, лист бумаги для складывания гармошкой (для изготовления бороды) прямоугольник белого цвета для усов, ножницы, клей карандаш, клеёнка.
Оборудование: магнитная доска с иллюстрациями.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Этапы деятельности
Действия, деятельность педагога
Действия, деятельность детей
I. Организационный этап (5 мин)
1. Введение в ситуацию
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может – сто, а может – двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись,
И друг другу улыбнулись.
Дети стоят в кругу и приветствуют друг друга, дарят друг другу улыбки. (Имитационные движения в соответствии с текстом).
Постановка проблемы и мотивация детей
Ребята, к нам в гости сегодня пришли лесные жители, они съели слишком много ягод и грибов и у них разболелись животики.
Вам жалко животных? (да)
А мы можем им помочь? (ответы)
Почему вы решили помочь? (Чтобы они не болели)
Вы сможете сами помочь им? (ответы)
Кто же может оказать помощь зверям?
Отгадайте загадку и вы узнаете того кто сможет помочь:
Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят,
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор … (Айболит.)
Слушают обращение воспитателя.
Отвечают на вопросы.
Ищут способ помочь животным.
Постановка «детской» цели
Педагог помогает детям сформулировать «детскую» цель:
Педагог обращает внимание детей на то, что у них лежит на столах (видят заготовки для аппликации). Что мы сейчас будем делать?
Будем делать аппликацию.
II. Основной этап (20 - 25 мин)
2. Актуализация знаний
Беседа по сказке в стихах К. И. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций.
Ребята, кто написал сказку о добром докторе? (Ответы детей)
Правильно, К. И. Чуковский. О чем говорится в сказке? (Ответы детей)
Как выглядит доктор Айболит? Во что он одет? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Что нужно доктору Айболиту?»
Цель: закрепление представления о предметах необходимых для работы врача.
Ребята, посмотрите на эти предметы и скажите, как они называются. (Градусник, шприц, вата, бинт, таблетки).
«Скажите, что делает Айболит этими предметами»
Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.
Скажите, а как он их будет использовать?
Что делает врач шприцем? (Делает уколы)
Что делает врач градусником? (Измеряет температуру)
Что делает врач ватой? (Смазывает кожу перед уколом)
Что делает врач бинтом? (Перевязывает рану)
Слушают, отвечают на вопросы.
Рассуждают, отвечают на вопросы.
3. Выявление места, причины затруднения
и поиск выхода.
- Ребята, Доктор Айболит поможет нашим зверюшкам, но не сможет помочь всем животным, ведь на земле так много больных зверей и всем нужна помощь! Он один не успевает всех вылечить, а надо всем помогать! Я уверена, что вы сможете помочь! Ребята, Доктору Айболиту нужны помощники-врачи, которые бы помогали ему лечить зверей.
- Мы поможем доктору Айболиту?
- Но как же нам ему помочь?
Дети рассуждают.
Отвечают на вопросы.
Мы можем сделать помощников.
4. Открытие детьми нового знания
- Что нужно делать, если чего – то не умеешь? (спросить у того, кто знает, самим догадаться).
- Попробуем догадаться сами. Что нужно сделать с бумагой, как мы можем вырезать голову? (Вырезать по шаблону).
А как мы вырежем глаза? (Квадрат сложить пополам, обрезать углы).
Как сделать нос и рот? (Прямоугольник сложить пополам, обрезать углы).
А как вы думаете, как сделать бороду и усы? Я вам сейчас покажу новый способ, для того чтобы получилась борода, мы будем складывать бумагу гармошкой и по линии сгиба разрезать ножницами. А для того, чтобы сделать усы, мы на прямоугольнике не будем дорезать полоски до конца и проведем по ним ножницами, чуть нажимая, чтобы они закрутились.
(Вырезают по шаблону. Складывают квадрат пополам, обрезают углы. Прямоугольник складывают пополам, обрезают углы. Складывают прямоугольник гармошкой, по линии сгиба разрезают).
Ребята, а зачем нужна салфетка? (Для того, чтобы убрать лишний клей, прижимать детали).
Где нужно намазывать детали клеем? (На дощечках).
А все помнят, как нужно пользоваться ножницами? (Правильно держать их большим и средним пальцами, нельзя их подносить к лицу, нельзя бросаться ими, передавать их нужно кольцами вперед и обязательно сомкнутыми). Отвечают на вопросы.
Педагог предлагает детям отвлечься от работы и проводит физкультминутку «Айболит» :
Мы весёлые ребятки, (Шагают на месте)
Дружно делаем зарядку.
Вправо раз, влево раз, (Руки на пояс, поворот в стороны).
Улыбнёмся всем сейчас.
На носочки дружно встанем (На носочках потянуться вверх).
Руки к солнышку потянем.
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко! (Прыжки с хлопками).
Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит (Ладони к щекам, наклоны головы).
Витаминки нам пропишет (Колечки каждым пальцем).
И микстурой угостит (Ладошки мисочкой).
(Выполняют соответствующие движения).
Предлагаю вам выполнить аппликацию «Доктор Айболит», который непременно вылечит всех наших лесных жителей, которые обратились к нам за помощью.
Дети приступают к выполнению аппликации.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Ребята, сегодня каждый из вас сделал доброе и благородное дело, помог животным, которые нуждались в помощи! Теперь у Доктора Айболита много помощников и лесные жители благодарят вас за помощь! Добрый доктор Айболит всем животным вылечит животики. И они вновь будут здоровыми и веселыми.
(Рассуждают).
III. Заключительный этап (2-3 мин)
6. «Осмысление»
- Молодцы, ребята. Давайте сделаем выставку наших работ.
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Важен ли труд врачей?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что у вас вызвало затруднения?
- Кто-нибудь из вас в будущем хочет стать врачом?
Дети расставляют свои работы.
Отвечают на вопросы.