Марина Быкасова
Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта образовательной деятельности
в старшей группе «Путешествие капельки»
Составил: Быкасова М. В.
Воспитатель МБДОУ «ДСОВ№41»
Культурная практика: экспериментирование, навыки работы с техническими средствами, лепка.
Культурно-смысловой контекст: создание мультфильма «Путешествие капельки».
Цель: Формировать представления детей о природных явлениях, о свойствах и состояниях воды, через создания мультфильма.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Старшая группа
- Темочки
- расширять представления детей о свойствах воды, о круговороте воды в природе.
- продолжать знакомить детей с основными этапами, с технологическим процессом создания мультфильма.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, умение обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
- развивать у детей творческие способности, воображение.
-активизировать речь детей.
Воспитательные:
- создавать условия для воспитания трудолюбия, самостоятельности, инициативности, настойчивости, умения контролировать свои действия.
Планируемые результаты: В результате проведения занятия у детей сформируются представления о свойствах и состояниях воды;
с основными этапами, с технологическим процессом создания мультфильма;
Оборудование дидактическим материалом: Мультстудия «Я творю мир», ноутбук с установленным ПО для монтажа мультфильмов;
материалы для творчества, иллюстрации «вода в природе», прозрачные стаканы, ёмкости разной формы, трубочки.
Предварительная работа: Чтение произведений о воде (А. Тараскин «Сколько я знаю дождей», экологическая сказка «Жила-была река»).
Просмотр иллюстраций «Путешествие капельки». Прослушивание аудиозаписи «Журчание ручейка»
Этапы педагогического мероприятия (занятия) Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты
1. Введения в ситуацию Просмотр фрагмента мультфильма «Ручеёк и заяц Коська»
Вопросы: - Что нового вы увидели, посмотрев фрагмент мультфильма?
- Хотите стать учёными и отправиться в лабораторию для того, чтобы узнать секреты воды.
Распределение ролей: воспитатель – научный руководитель, дети – исследователи. Коммуникативная
Игровая Хотим узнать секреты воды
2. Актуализация знаний и умений Опыт 1. «Жидкое состояние воды»
Опыт 2 «Твёрдое состояние воды»
Опыт 3 «Газообразное состояние воды»
Динамическая пауза «Маленькие капельки»
Выкладывание пиктограмм.
Имитационная игра «Капельки»
Идея для мультфильма: «Капелька упала на землю во время дождя и путешествует к морю»
Обязательно связать приключения с опытами.
Изготовление персонажей к мультфильму. Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Игровая
Двигательная
Творческая Вывод:
- Вода переливается, потому что она жидкая. – Вода бывает в твёрдом состоянии – лёд.
- Вода бывает в виде пара, находится в воздухе
3. Затруднение в ситуации Написание сценария, раскадровка, озвучивание, монтаж мультфильма.
Акцентные вопросы: - Что могло бы произойти с капелькой?
- В каком состоянии была капелька?
- Как она опять попадёт на облако? Почему? Коммуникативная
Творческая
Музыкальная Дети затрудняются без помощи воспитателя развить сюжет, сделать раскадровку к мультфильму.
Монтаж выполняет педагог.
4. Открытие нового способа действия Подводящий диалог к решению возникшей проблемы.
Пальчиковая гимнастика «Дождик и солнце»
Коммуникативная
Игровая
Двигательная Дети придумывают сюжет мультфильма.
Изготавливают персонажей.
5. Включение нового способа действия в систему знаний Акцентные вопросы:
- Что вы будете сейчас делать?
- Как? Творческая
Коммуникативная Работа над мультфильмом.
6. Осмысление Беседа «Что интересного мы узнали о свойствах воды?
Акцентные вопросы:
- Удалось ли нам сделать мультфильм?
- Что нам помогло придумать сюжет?
- Что вам показалось самым трудным?
-Кому мы покажем мультфильм?
Коммуникативная
Создали медиа продукт.