Анна Федорова
Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию по замыслу «Весенняя гроза»
▼ Скачать + Заказать документы
возрастная группа: подготовительная группа.
тема: рисование по замыслу «Весенняя гроза».
Задачи: образовательные : - формировать умения детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы (буря, ураган, гроза и т. п., объяснить принцип ассиметрии, передающей движение (динамику картины). Обогащать чувственный опыт детей. Индивидуально корректировать речевые высказывания. Развивать пальчиковую моторику, слуховое и зрительное восприятие.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Гроза и молния. Конспекты
- Гроза, молния
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Погода и природные явления
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Развивающие– развивать чувство цвета, формы, композиции. Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности.
Воспитательные - воспитывать интерес к природе, дружеские отношения друг к другу, взаимопомощь.
материал: демонстрационный материал: репродукции Айвазовского «9 вал», Васильева «После грозы», «Мокрый луг», картинки непогоды. ТСО.
Раздаточный – листы бумаги А 4, акварель, вода, подставки под кисточки, салфетки, цветные карандаши, восковые мелки, простые карандаши.
методы и приемы :Словесные (художественное слово,беседа, объяснение, вопросы)
наглядные : показ картин, иллюстраций,
Ход образовательной деятельности.
Задачи Деятельность воспитателя Деятельность детей.
1 2 3
Организационный этап. 2-3мин
Введение в игровую ситуацию. Задачи мотивировать детей на участие в совместной деятельности.
Звучит музыка «Весна».
Дети подходят к воспитателю.
Собрались все дети в круг,
Справа друг и слева друг.
Руку другу протяни
и друг,другу
Улыбнись.
Ребята какое сейчас время года?
А какие изменения в природе произошли весной?
Ребята, а вы знаете, что бывают стихийные явления природы (ураган, буря, ливень, гроза, наводнение.)
Основная часть. 25мин
Ребята я вам сегодня принесла репродукции картин.
Посмотрите внимательно как вы думаете что изображено на картинах?
Послушайте стихотворение.
Федора Тютчева «Весенняя гроза»
- Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул,
Пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный
– все вторит весело громам.
О каком явлении природы написал поэт Тютчев?
Самое загадочное и опасное природное явление гроза.
Гроза — атмосферное явление, при котором внутри облаков или между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии, сопровождаемые громом.
Молния — гигантский электрический искровой разряд в атмосфере,
обычно может происходить во время грозы,
проявляющийся яркой вспышкой света
и сопровождающим её громом.
Гром — звуковое явление в атмосфере, сопровождающее разряд молнии.
Сначала в небе сверкнёт молния, затем через несколько секунд мы услышим раскаты грома. Если посчитать эти секунды, то можно узнать:
приближается или удаляется от нас гроза.
Когда количество секунд между молнией и громом уменьшается с каждой следующей вспышкой – это означает, что гроза к нам приближается.
Напротив, если количество секунд между молнией
и громом увеличивается – это означает, что гроза от нас удаляется.
Опаснее молнии может быть шаровая молния.
Шаровая молния — светящееся плавающее в воздухе образование, уникально редкое природное явление.
Шаровая молния может залететь в открытое окно, поэтому во время грозы следует закрывать окна.
Зато после грозы воздух становится особенно полезным и чистым,
поэтому окна нужно открывать.
Так как гроза – это опасное явления, то необходимо соблюдать правила поведения во время грозы.
Посмотрите, а какие краски взял художник для передачи стихийных явлений?
Ребята посмотрите какого цвета небо?
- Что мы можем услышать?
- Найдите, как художник передал ветер?
- Какие облака? (тучи)
- Какого цвета небо?
- Что происходит с цветами, деревьями, травами?
- Как можно передать молнию?
Ветер?
Какие краски можно использовать?
– игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель: – Как вы думаете, дождь – это хорошо или плохо?
Ответы детей: – (хорошо – почему? Плохо – почему).
– Как же можно спастись от непогоды?
– Чем опасна для человека гроза?
– Как можно спастись?
Физ. Минутка «Ветер»
- Дует ветер нам в лицо,
закачалось деревцо,
ветер тише, тише, тише,
деревцо все выше, выше,
выросло дерево!
– А теперь представьте вы художники, проходите в художественную мастерскую. Можете выбрать любой материал и нарисовать свою весеннюю грозу, а музыка вам в этом поможет.
Художественная деятельность детей под классическую музыку «Шум дождя»,
Заключительная часть2мин.
В конце занятия оформляется выставка детских работ.
Воспитатель читает стихотворение А. Блока «После грозы»
- Под величавые раскаты
Далеких, медленных громов
Встает трава, грозой примята,
И стебли гибкие цветов…
Последний ветер в содроганье
Приводит влажные листы.
Под ярким солнечным сияньем
Блестят зеленые кусты.
рефлексия
Что вам было легко выполнять?
В чем вы испытали трудности?
О чем бы вы хотели рассказать родителям вечером?
организация перехода к
другому виду деятельности.
Ребята посмотрите,что это?
-это зеленая поляна,а на полянке стоит в коробке "лего"