Алена Попова
Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «ФЭМП»
в 2 группе Государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
на тему «Погремушки для зайчика»
Разработал:
Попова Алёна Андреевна
Санкт – Петербург, 2019
Технологическая карта НОД.
Тема НОД:
Дата проведения:
Публикация «Технологическая карта по образовательной деятельности „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: продолжать формировать интерес к аппликации, используя разнообразные способы прикрепления материалы на фон для получения аппликации.
Задачи:
1. Образовательные : закреплять с детьми знания о погремушках, аккуратно наклеивать изображение; красиво располагать на листе бумаги.
2. Развивающие : закреплять навыки аккуратного наклеивания; продолжать воспитывать интерес к аппликации, развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы; развивать творческие способности.
3. Воспитательные: приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.
Средства реализации:
1. Наглядные: демонстрация готового образца, иллюстрации погремушки, игрушка Зайчик
2. Вербальные: загадки про погремушку, Пальчиковая гимнастика «Зайка».
Материалы и оборудование:
1. Заготовки для аппликации, в форме погремушки;
2. Заготовки для украшения (кружки);
3. Кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеёнки, клей.
Этап, его продол-жительность Задачи этапа Методы, формы,
приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников
Психологический настрой,
1 мин Создать эмоциональную поддержку для детей Загадка Рассказывание загадки Отгадывают загадку
Вводно-организационный, 1-2 мин Организация направленного внимания Рассматривание погремушек, альбома с изображением погремушек. Рассматривание Рассматривание
Мотивационно-побудительный, 1-2 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Описание погремушки. Показ погремушки, вопрос Как называется эта игрушка?
Что она делает? (гремит)
Что это? (ручка) Какого цвета?
Какая погремушка по цвету?
Посмотрите, чем украшена погремушка? А посмотрите где находятся кружки? Отвечают на вопросы воспитателя, объясняют свой ответ.
Актуализация,
3 мин Продолжать учить детей слышать и отвечать на вопросы Игрушка Заяц Посмотрите дети, к нам пришел в гости зайчик, но он пришел не с пустыми руках. У него в руках погремушка, ох и веселая игрушка. Ох как весело гремит, всех ребяток веселит. Ребята, сегодня к зайчику должны прийти гости и он хочет сделать для них подарки. Но подарки должны быть не простыми, а чтоб друзья зайчика могли с ними поиграть и повеселится. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное, задают и отвечают на вопросы
Расширение
имеющихся
представлений 5-8 мин Учить детей эмоционально воспринимать характер героя, формировать умение вести диалог Заполнение морфологической таблицы при помощи условных обозначений
Работа по алгоритму: Ребята, зайчик просят вас помочь ему сделать погремушки.
Поможем зайчику? Мы ведь всё умеем? Отвечают на вопросы, придумывают условные обозначения
Динамическая
пауза, 1 мин Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Пальчиковая гимнастика «Зайка» Прежде чем приступить к работе, давайте с вами немного разомнём наши пальчики.
Зайчик прыг, зайчик скок (показываем «зайку» сгибаем и разгибаем пальцы)
Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем ладошкой, прячем)
Под кусточком-молчком (грозим пальчиком, чтобы сидел тихо)
Только ушки-торчком (показываем «зайку») Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Получение нового игрового опыта.
Расширение
имеющихся
представлений,5-10 мин Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений Напомнить правила работы с клеем
Организация практической работы.
Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки.
Организация взаимодействия в достижении результата Воспитатель раздаёт детям бумажные заготовки – «погремушки». И предлагает эти погремушки украсить разноцветными кружками Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.
Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Заключитель-ный этап. Реф-лексия, 3 мин Подводить итог НОД. Формировать элементарные навыки самооценки. Беседа, обсуждение. Проведение беседы: Воспитатель: предлагаю детям отдать погремушки Зайчику для его друзей.
(Воспитатель благодарит детей от имени Зайчика).
Зайчик: Какие яркие погремушки у вас получились. Моим друзьям они точно понравятся?
Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.