Анна Федорова
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
возраст: старшая группа.
тема: Знакомство с буквой «п».Буква П и звук (п).
Задачи:
образовательная : Формирование умения находить ее среди других букв алфавита, навыками чтения и составления слогов с ней.
развивающая: развитие речевой активности, фонематических представлений,
навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания,осязание,обследовательских навыков,общей и тонкой моторики.
Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
воспитательная : Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия,
самостоятельности, инициативности, желание быть справедливыми. Воспитание любви к природе.
Оборудование: магнитные кружки раздаточный материал,пластмассовые
буквы, предметные картинки для организационного момента, мой букварь.
цветные карандаши,сюжетные картинки «волшебный мешочек» цветные сигналы.
Ход образовательной деятельности.
Задачи Деятельность воспитателя Действия детей.
1 2 3
Организационный этап(3мин).
Введение в ситуацию.
Задача: мотивировать
детей на включение в деятельность
Звенит колокольчик.
Дети собираются вокруг воспитателя.
Ребята в нашу группу Даша принесла буквы.
Помогите пожалуйста их развесить на мольберт.
Ребята а как вы думаете чем мы будем сейчас заниматься?
Ой ребята посмотрите а здесь что-то написано? к
ак вы думаете а что может быть написано? Прочтем?
Ребята послушайте загадки.
Основная часть(20мин)
Актуализация имеющихся знаний обучающих о звуках.
1. Встает на зоре, поет во дворе.
На голове гребешок, кто же это?
2. Весь день летаю мед собираю.
3. Жить могу я в доме,
В джунглях жить могу.
Умею разговаривать.
Дразниться я могу.
На мольберт
(выставляют картинку петуха, пчелы,
попугая.)
Ребята как вы думаете на какую букву
Начинаются наши отгадки.
Послушайте Стихотворение.
Поля Павлу под подушку
Положила погремушку.
Ребята скажите в этом стихотворении
Слова начинаются с какого звука?
Ребята а буква П какая (согласная или гласная)как вы думаете?
Давайте произнесем ее. п- п- п.
(Подставить руку к горлышку и произнести звук.
Почему вы решили что буква согласный?
Как вы думаете звук П каким кружком мы будем обозначать?
Ребята я предлагаю вам игру поиграем?
и посмотрим какие вы внимательные?
Я буду произносить звуки,слоги а вы если услышите звук «П»поднимите сигнал.
Какого цвета?. (п, у, т, п, т, ,п т, ау,оп, ут, уп, уп, рот, стоп.)
д/и «что получилось»
Ребята посмотрите что еще лежит у вас на столе.
Д. На столе лежат буквы.
Ребята я сначала произнесу звук (А)а
Потом (П)
Ребята слева положите букву А и справа положите букву П, что получилось?
прочтите
АП.
Обозначьте схему кружками.
Какой первый кружок?–
почему.
какой второй?
почему?
Поменяйте местами буквы слева поставьте букву П а с права букву А.
какой получился слог
Па.
Выложите схему.
Слева положите звук –У-а справа звук П какой слог получился.
Прочти София, Вероника.
Уп
Воспитатель выкладывает на мольберта слово из двух слогов
ПАПА. ребята какое слово получилось. Давайте прочтем сколько слогов.
Ребята вы такие молодцы.
Ребята я предлагаю пройти по группе
И внимательно посмотреть вокруг и увидеть как можно больше предметов название которых начинается со звука П.
Ребята Даша приготовила вам сюрприз. Посмотрите!
На столе лежат
Тетради и карандаши.
На странице слева вы видите большую и маленькую букву Пп.
Каким карандашом вы обведете и раскрасите их? Почему?
Заключительная часть (2мин)
Рефлексия
Ребята вы наверное устали?
Присядем на коврик.
расскажите что вам сегодня
показалось сложным?
Ас чем вы справились легко и быстро?
Что расскажите мама и папам?
Переход в другой вид деятельности.
Ребята посмотрите посмотрите а что это?
откроем посмотрим?
Даша дарит вам этот волшебный пластилин.