Иващенко Марина
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Безопасное поведение детей на дорогах»
Возрастная группа : подготовительная группа (дети 6-7 лет)
Форма ООД: познавательно-продуктивная деятельность
Форма организации : групповая
Учебно-методический комплект: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева,Н. Н. Авдеева.
Публикация «Технологическая карта организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Средства:
наглядные: презентация с макетом города, дорожные знаки.
оборудование: шаблоны, заготовки дорожных знаков для продуктивной деятельности, рули, минусовка песни «Бибика».
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, сравнение, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение.
Предварительная работа:
• беседы «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой зебре», «Пешеходный переход»;
• дидактические игры «Что такое улица?», «Дорожные знаки»;
• чтение художественной литературы В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;
• рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;
• конструирование «Наша улица»;
• составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, зебре, светофоре.
Задачи:
образовательные :
• уточнить знания детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», «дорожные знаки»;
• расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
• закрепить в речи детей слова: пешеход, тротуар, название дорожных знаков.
развивающие:
• повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения;
• развивать память, внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
• развивать мышление при общении знаний о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речь.
воспитательные:
• воспитывать общую культуру поведения на дороге;
• воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
• воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
• воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Этапы деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей
1. Мотивационно-побудительный.
2. Организационно-поисковый.
3. Рефлексивно-корригирующий.
Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите, сколько гостей собралось в нашем зале, давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте.
В: Ребята сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы обсудить одну ситуацию:
Дети из детского сада «Ягодка» придут на встречу с детьми из детского сада «Улыбка», но для того, чтобы попасть к нам в гости они должны перейти через дорогу, давайте напомним им и друг другу правила поведения на дорогах, и узнаем, как мы все соблюдаем правила поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
В: И вот ваши друзья попадают на улицы города.
Показ мультфильма
В: Ребята, сегодня к нам пришел еще один необычный гость, это сотрудник ГИБДД, он проследит, чтобы соблюдались ПДД и ни с кем не случилась неприятная ситуация на дороге.
Инспектор: Дорогие знатоки дорожных правил!Ведь вы скоро пойдете в школу и будете самостоятельно переходить дорогу, для того чтобы не попасть в затруднительную ситуацию надо знать правила дорожного движения. Давайте сегодня попробуем разобраться в Правилах дорожного движения. Вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки.
В: Ребята, нам нужно убедиться в том, что
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
На доске возникает макет городской улицы
Вижу, вы все в ожидании
И первое ваше задание!
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
Ребята, как называется дорога для передвижения пешеходов?
Правильно, наши гости стоят на тротуаре
В: Ребята, а как называется место для передвижения транспортного средства?
Посмотрите, эти дети подошли к проезжей части дороги, им надо попасть на противоположную сторону, но сделать этого они не могут почему, как вы думаете?
В: Верно, что – то не так с этой дорогой, а вот, что не так нам помогут узнать загадки, послушайте внимательно
Посередине дорожки
Бежит белая полоска
Она дорогу разделяет
Мешать машинам друг другу не разрешает
Место для передвижения транспортного средства?
При правильной отгадке на макете появляется разделительная полоса
В: На нашей дороге появилась разделительная полоса, но на дороге пусто, чего же не хватает на ней, послушайте
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
На макете появляются автомобили
В: И все равно дети никак не могут перейти дорогу, а почему вы мне сейчас ответите сами
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет …
В: Правильно не хватает пешеходного перехода.
В:Ребята. а скажите,кроме наземного,какой еще бывает переход?
В: И все переходы обозначаются дорожными знаками, чтобы всем было понятно, как безопасно переходить дорогу, вот сейчас мы с вами смоделируем эти знаки
Задание 1. Смоделируй дорожный знак
(На столе лежат 2 карты основы с синими квадратами - рамками и части идущих человечков для моделирования знаков).
В: Вам необходимо собрать дорожные знаки, которые обозначают наземный и подземный пешеходные переходы, назвать и объяснить значение этих дорожных знаков. Вам, всё понятно? Приступайте, к выполнению задания!
В:Нучто ребята,вы успешно справились с заданием.
В: Слушайте следующую загадку, она вам подскажет ответ на этот вопрос
Он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
В: Что это?
В: Верно! Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что вы его знаете, а вот как вы усвоили сигналы светофора, мы сейчас проверим.
Задание 2.
Игра - эстафета «Светофор»
В:Ребята,вы молодцы правильно собрали светофор, а теперь расскажите, что обозначает сигнал светофора
В:Ребята,подумайте и скажите,что еще помогает соблюдать правила дорожного движения пешеходам и водителям,кроме светофора
В:Давайте вспомним,на какие группы их можно разделить?
В: Правильно, существуют, три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает?
Верно, красный сигнал запрещает движение.
И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю. Что обозначает жёлтый сигнал светофора?
Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора, и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы.
Задание 3:
Дидактическая игра «Найди знак»
В: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете дорожные знаки
Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:
- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу помочь детям безопасно перейти дорогу?
В: Давайте вместе с вами ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру «Запрещается – разрешается».
Задание 4
Игра «Запрещается – разрешается».
Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают
Идти толпой по тротуару …
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …
Обходить стоящий трамвай спереди …
Играть возле проезжей части …
Уважать Правила дорожного движения …
Молодцы! Теперь я уверена, что вы сможете правильно использовать Правила дорожного движения.
Итог:
Какие знаки мы сегодня вспомнили?
Что мы помогли сделать детям из детского сада «Ягодка»?
Чему научились?
В: Молодцы! Мы были дружными и со всем справились.
В: А теперь давайте немного повеселимся и исполним наш любимый танец «Бибика»
Танец
Инспектор: Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!
Вручение подарков
В: Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям! Дети заходят в музыкальный зал, встают в круг.
Приветствуют гостей
Внимательно слушают, проявляют интерес, высказывают свои предположения.
Д: Правила дорожного движения.
Внимательно смотрят и слушают.
Обращают внимание на инспектора ГИБДД
Д: Тротуар
Д: Проезжая часть
Внимательно смотрят, высказывают свои предположения.
Д: Разделительная полоса
Д: Проезжая часть
Д: Автомобиль
Д: Пешеходный переход
Д: Ответы детей.
Д: Ответы детей.
Продуктивная деятельность детей.
Дети моделируют дорожные знаки.
Д: Светофор
Выполняют задания эстафеты
Д. Ответы детей
Д. Дорожные знаки
Дети: Запрещающие предупреждающие,информационные.
Дети разбирают знаки по группам и объясняют к какой группе относится знак
Д: Смогли!
Дети отвечают «Разрешается» или «Запрещается».
Ответы детей
Прийти к нам в гости
Переходить улицу по пешеходному переходу на зелёный свет светофора
Танцуют
Планируемый результат:
воспроизводят: названия дорожных знаков
понимают: значение сигналов светофора
применяют: правила дорожного движения