Елизавета Макухина
Технологическая карта образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №3 Г. БИРЮСИНСКА
Технологическая карта
образовательной деятельности по музыкальному развитию
в старшей группе
«Зима»
Подготовила: Макухина Е. М.
музыкальный руководитель
МКДОУ детского сада №3 г. Бирюсинска
г. Бирюсинск, 2021 г.
Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развивать музыкальные способности детей старшей группы.
Задачи:
Образовательные : Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
Выявить чувство ансамбля, выдерживать паузы. Различать жанры музыкальных произведений.
Развивающие : Совершенствовать эмоциональный отклик на музыку. Обогащать словарный запас детей.
Развивать фантазию и воображение.
Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру через слушание классической музыки.
Тип занятия: фронтально-групповое
Продолжительность: 35 минут
Материалы и оборудование: Аудиозапись классической музыки.
Подготовительная работа: Разучивание игры «Зимняя прогулка», работа над песней «Зимний вальс» Л. Олифировой,
совершенствование движений: ходьба парами, кружение на носочках.
Индивидуальная работа: Следить за осанкой детей, соблюдать одинаковое расстояние между парами.
Предполагаемые результаты: Проявление активности детей в игровых моментах. Дети самостоятельно подбирают слова для определения характера музыки, анализируют музыкальное произведение.
Структура и ход образовательной деятельности :
№ Этап занятия Деятельность педагога
1 Вводная часть Дети заходят в зал. Приветствие.
Звучит «Вальс». Педагог предлагает детям самим выбрать движение, которое соответствует данной музыке. Дети выбирают кружение на носочках, проводится логоритмическое упражнение «Снежинки».
Снежинки
Ла-ла-ла, туча по небу плыла.
(Помахивают руками вверху)
Вдруг из тучи над землей
Полетел снежинок рой.
(Плавные взмахи руками перед собой)
Ветер дунул, загудел. (Дети «гудят»)
Рой снежинок вверх взлетел
(Резкий взмах рук вверх)
Ветер с ними кружится.
(Дети произвольно кружатся)
Может быть, подружатся?
(Сцепляют пальцы в замок)
2 Основная часть
Познавательное развитие
Звучит музыка «Метель» Г. Свиридова. Педагог задает вопросы: «Какое время года отражено в музыке, почему именно зима, каков характер музыки, какие средства музыкальной выразительности использованы для передачи зимней картинки?» Дети отвечают на вопросы.
Происходит решение практической ситуации, организовано внимание детей на изучение предложенного материала.
3 Мотивационно-побудительный
этап Педагог предлагает детям прослушать стихотворение «Зима» А. Пушкина.
Вот ветер, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов.
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
Пояснить незнакомые слова и словосочетания: «брега», «недвижная», «проказы», «волнистые ковры».
Разыгрывается практическая ситуация. Дети отвечают на вопросы, высказывают свои мысли. Музыкальный руководитель предлагает детям прослушать новую песню «Ах, зима!» Ю. Чичкова. Далее происходит беседа по содержанию и характеру песни. Детям предлагается выполнить упражнение для правильного дыхания.
Упражнение «Холодный ветер»
Почувствуйте холод на своих ладошках.
Словно волшебник-мороз на окнах узоры нанес.
(Дети дуют на свои ладошки, сузив губы)
Упражнение «Греем ручки»
Мы погреемся немножко.
Согревай свои ладошки.
(Дети дуют на ладошки, широко раскрыв рот)
Происходит разучивание новой песни.
4 Взаимоконтроль, оценка пения других детей Детям предлагается узнать ранее разученную песню «Зимний вальс»
Л. Олифировой по ритмическому рисунку. Исполнение песни по цепочке.
Педагог читает четверостишие:
Мы во двор пошли гулять, раз, два, три, четыре, пять.
Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались, а еще в снегу валялись.
Детям предлагается ранее разученная игра «Зимняя прогулка».
Дети по желанию дают оценку услышанному.
5 Рефлексия Подводятся итоги. Закрепляется и формируется интерес к теме занятия.
-каким одним словом можно назвать тему нашего занятия?
-какие знакомые задания вы выполняли?
-что нового вы услышали сегодня?
-что вам понравилось выполнять больше всего?
Список использованной литературы:
1. Журнал «Музыкальный руководитель» №12 2019
2. Музыкальные движения в детском саду С. И. Бекина