Аникина Анна
«Самолет летит». Конспект занятия по пластилинографии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Самолет летит»
Цели:
- Закрепить представление об армии.
- Научить детей раскатывать колбаски разной длины и создавать изображения предметов, дополняя их деталями.
- Упражнять в использовании техники пластилинографии.
Оборудование:
- Демонстрационное: иллюстрация летящих самолетов, незаконченное изображение самолетов в небе.
- Раздаточное: картон формата А5 голубого цвета с графическим изображением облаков и солнца, пластилин, доски, стеки, салфетки.
Ход занятия:
1. Введение в тему:
- Воспитатель показывает детям иллюстрацию самолетов и рассказывает о работе военных летчиков, подчеркивая важность их профессии и роль армии в защите страны.
2. Обсуждение:
- Воспитатель задает вопросы, чтобы активизировать знания детей:
- «Из каких частей состоит самолет?»
- «Как можно изобразить корпус, крылья и хвост?»
- «Как расположить столбики из пластилина, чтобы получился самолет?»
3. Практическая часть:
- Воспитатель демонстрирует, как раскатывать колбаски из пластилина разной длины для создания частей самолета.
- Напоминает, что вылепленные столбики нужно прижать к картону и немного расплющить, чтобы они лучше держались.
- Объясняет, как с помощью стеки можно нарисовать окна-иллюминаторы на корпусе самолета.
- Уточняет, что на голубом фоне можно добавить облака и солнце, чтобы создать атмосферу полета. Воспитатель предлагает детям использовать свои творческие способности и добавить детали, такие как пропеллеры, флаги или даже маленькие фигурки пассажиров.
4. Индивидуальная работа:
- Дети начинают лепить свои самолеты, используя предложенные материалы. Воспитатель обходит группу, помогает детям, дает советы по технике лепки и поощряет их к экспериментам с формами и цветами. Он напоминает, что каждый самолет может быть уникальным, и предлагает детям подумать о том, как они могут украсить свои модели.
5. Завершение работы:
- По окончании лепки воспитатель предлагает детям представить свои работы группе. Каждый ребенок рассказывает о своем самолете: какой он, какие детали добавлены, и почему именно такой он получился. Это помогает развивать навыки публичного выступления и уверенности в себе.
6. Рефлексия:
- Воспитатель задает вопросы, чтобы подвести итоги занятия:
- «Что нового вы узнали о самолетах?»
- «Какие трудности возникли при лепке?»
- «Что вам больше всего понравилось в процессе работы?»
7. Заключение:
- Воспитатель подводит итог занятия, отмечая успехи детей и их творческий подход. Он напоминает о важности профессии летчика и о значении авиации в жизни общества. Воспитатель акцентирует внимание на том, как самолеты помогают людям путешествовать, доставлять грузы и спасать жизни в экстренных ситуациях. Он подчеркивает, что каждый самолет — это результат труда многих людей, и что работа летчиков требует смелости, ответственности и высокой квалификации.