Елена Максимова
Технологическая карта НОД в средней группе «Поможем Ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 8.09.2022
Образовательные области: Закрепить знания детей о животных, жилищах животных, насекомых.
упражнять детей в классификации предметов;
Тема занятия: «Поможем ёжику»
Возрастная группа : младшая группа
Цель занятия: Освоение детей умения различать фигуры круг, квадрат и прямоугольник. Расширить и активизировать словарный запас, умение отвечать на вопросы.
Задачи занятия:
Образовательная: Закрепление понятий круг и квадрат. Познакомить с фигурой прямоугольник.
Публикация «Технологическая карта НОД в средней группе „Поможем Ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая: - Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
Воспитательная: - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики, воспитывать желание трудиться.
Дополнительные задачи:
Словарная работа: Активизация речи на тематику «животные» : окрас, повадки.
Планируемый результат занятия: Личностные (повышение коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками).
Познавательные (закрепление умения выявлять, анализировать, воспроизводить по памяти).
Речевые (соблюдение норм речевого поведения в типичных ситуациях общения, использование различных видов диалога)
Подготовительная работа: мягкая игрушка, фигурки
Материалы и оборудование: мягкая игрушка – ежик, корзинка с фруктами – яблоки, груши, банан, лимон, апельсин
Организационно мотивационный этап:
Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.
Играют (разминка паровозик)
-Ребята слышите кто то плачет.
Появляется ёжик.
Что случилось,скажи мне на ушко.
-Представляете ребята ёжик хотел собрать друзей и поехать в гости, но у него сломался поезд. Как его чинить он не знает.
-Не плачь ёжик у нас есть запчасти для ремонта
Физ. минутка
беседа
Дети строиться и играю в игру, идя по группе.
Взаимодействуют с воспитателем, настраиваются на занятие
Этап постановки проблемы
-Создать доступную, для детей проблемную ситуацию.
-решение проблемы
Давайте посмотрим и назовем части поезда.
Колеса это какая фигура, окна это какая фигура.
Круг –это колеса поезда, квадрат –это окна
Этап ознакомления с материалом
Фиксация затруднения.
Тренировка мыслительных операций.
А вагон на какую фигуру похож?
Что же делать,сможем мы помочь ёжику?
Идите помогите.
Если мы не знаем,то надо что сделать?
Словесно наглядный метод, мотивация.
Ответы детей.
-круглые,квадратные
Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.
Словесный метод (беседа)
Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.
Ответы детей
Этап практического решения проблемы
Открытие нового знания или способа действий
(идут спрашивают у гостей, приходят с ответом, фигура называется прямоугольник)
-Молодцы, а где мы еще можем узнать что-то, если мы не знаем, где мы можем найти ответ.
Воспитатель подводит детей к тому что, они могут посмотреть в книгах.
Хорошо пойдемте к столу посмотрим в книгах.
Дети в книгах находят карточки с описанием и изображением прямоугольника.
Словесный-наглядный метод демонстрации.
Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.
Наблюдение за процессом деятельности
Соблюдение правил в работе.
Заключительный этап
Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности
у прямоугольника 4 угла, 2 стороны длинные и 2 короткие.
Давайте,ёжику поможем и сделаем вагончики.
А теперь давайте соберем наш паровозик. (проговариваем все детали)
Ёжик говорит спасибо, теперь он может собрать друзей и вместе с ними поехать в гости.
Ребята кому мы сегодня помогли?
Что мы делали?
Какие геометрические фигуры нам понадобились?
А какую новую фигуру мы узнали?
Молодцы.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели
Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности
Ответы детей.