Елена Потапова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Поможем ёжику спрятаться» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание осеннего пейзажа из осенних листиков.
Задачи:
1. Продолжать закреплять умение детей рисовать концом кисти.
2. Побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие осенних листиков.
3. Развивать творческое воображение.
4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Поможем ёжику спрятаться“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за природой, рассматривание иллюстраций с изображением осени, чтение и заучивание стихов.
Ход занятия:
1 Орг. момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте мы с вами поприветствуем друг, друга.
Здравствуй Небо! (руки поднять вверх)
Здравствуй Солнце! (руками над головой описать большой круг)
Здравствуй Земля! (плавно опустить руки)
Здравствуйте, все мои друзья! (дети берутся за руки и поднимают их вверх)
2. Основная часть:
2. Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (осень)
- Почему вы так решили? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята наступила осень, на улице холодно, сыро, постоянно капает холодный дождик. Послушайте стихотворение об этом времени года, которое написал Е. Авдиенко.
«Осень»
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый - кленовый…
Далее дети вспоминают свои наблюдения с прогулки о деревьях, в целом беседуют о лесе и природе. Также воспитатель загадывает загадки об осени.
Воспитатель: (за дверью раздается шуршанье) Ребята интересно, кто там, шумит пойду, посмотрю. Дети, посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости?
Дети: Ежик!
Воспитатель: Верно, это ёж! Но он почему-то грустит. Ребята, а давайте спросим у него. Ёжик скажи, нам, почему ты сегодня очень грустный?
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я ремонтировал свой домик к зиме, за работой не заметил, как пришла осень. Все деревья в осеннем лесу, где я живу, стоят голые, и я не успел утеплить свой домик. Думаю, теперь, как я буду зимовать, вот я и расстроился. Не знаю что мне делать?
Воспитатель: Ребята, у меня есть хорошая идея, как помочь ёжику! Вы готовы?
Дети: да!
Воспитатель: Ёжик ты не расстраивайся, мы попробуем с ребятами помочь в твоей беде, а ты пока посиди и отдохни с дороги.
Воспитатель: Ребята у нас на столах стоит краска, и есть кисточки, давайте с вами нарисуем для ежика много осенних листочков, чтобы ему было тепло и уютно с наступлением заморозков!
Для этого пройдём в нашу мастерскую, и сядем за столы.
II. Практическая часть
Но сначала, мы подготовим наши пальчики.
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - тихонечко присесть.
Будем дружно рисовать
И осенние листочки создавать…
Воспитатель: Ребята краски, какого цвета мы будем использовать, чтобы нарисовать осенние листочки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, желтую и красную.
Объяснение последовательности выполнения работы.
Воспитатель: Чтобы нарисовать листики смочим кисть в воде и нанесём на неё желтую краску. Теперь с вами нарисуем листики желтого цвета- концом кисти.
Воспитатель: Ребята мы знаем, что осенью листочки разного цвета. Давайте в наш желтый ковер из осенних листьев добавим ярких оттенков. - Для этого промоем кисточку, и опустим её в краску красного цвета. А теперь нарисуем красные листочки.
В процессе работы по мере необходимости, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
3. Заключительная часть занятия:
Воспитатель: - Молодцы ребята, у нас получились чудесные работы, вы столько много осенних листиков нарисовали!
- Давайте с вами рассмотрим наши красивые работы.
- Какие возникли трудности?
-Чей рисунок вам нравится больше всего?
Воспитатель: Дети ёжик благодарит вас за помощь. Он сказал мне, что теперь с вашей помощью ему в его новом жилище долгими зимними вечерами, будет тепло и уютно.
Воспитатель: Ребята ёж, прощается с нами и говорит нам досвидание.