Романова Анна
Технологическая карта НОД в подготовительной группе на тему «Безопасная прогулка в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности
Ход деятельности Время
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель с детьми заходят в группу, там они обнаруживают сундучок.
Ребята, посмотрите, я что то нашла. Как вы думаете, что это?
Да, ребята, вы правы это сундучок. Подумайте, что же может лежать в этом сундучке?
Ребята, а давайте, откроем его и посмотрим, что же там лежит.
Воспитатель открывает сундучок. Гаснет свет. Звучит звуковое письмо с голосом гномиков. Принимают проблемную ситуацию.
Ответы детей (сундучок)
Публикация «Технологическая карта НОД в подготовительной группе на тему „Безопасная прогулка в лесу“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на природе, в лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ответы детей.
Дети слушают. 1,5 мин
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
Голос гномов: Всем, всем, всем кто нас слышит. Мы веселые и озорные гномы, хотим жить в волшебном лесу. Но мы слышали от лесных жителей, что в лесу могут быть опасности. Вы ходите в детский сад и много чего знаете. Ребята, помогите нам узнать, что за опасности могут ожидать нас в лесу!
Воспитатель, прослушав звуковое письмо с голосом гномов, закрывает сундучок и загорается свет. Слушают письмо.
3. Основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД Ребята, как вы думаете, а мы сможем помочь лесным гномам?
Ну что же, давайте им поможем. А для этого, я вам предлагаю отправиться в волшебный лес. Чтобы нам оказаться в волшебном лесу мы скажем волшебные слова: Раз-два-три покружись и в волшебном лесу окажись.
Вот мы и в лесу.
Старый, старый добрый лес
Много он таит чудес
Мы идем гулять сейчас
Всех зову с собою вас.
Какая же здесь может быть опасность?
Как вы думаете, ребята?
№ 1: В лесу можно заблудиться
Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу, и как они нашли дорогу?
Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться.
Показ иллюстрации по сказкам.
Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу? Правильно! Это правило номер 1.
Ребята, но ведь и Машенька была не одна, а с подружками, но всё равно заблудилась. Почему?
Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями?
Правильно! Это правило номер 2
В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь родителей из вида, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу. Ответы детей (да)
Дети повторяют слова и кружатся вокруг себя. В конце упражнения открывается презентация и дети оказываются в лесу.
Под музыку дети ходят по залу. Рассматривают лес.
В лесу можно заблудиться
Маша и медведь», «Три медведя».
Не ходить в лес одним, а со взрослыми.
Машенька ушла от подружек, собирая ягоды.
Нельзя уходить от родителей одним в лес, даже если недалеко, ведь лес так заманивает своей красотой.
2мин.
«Открытие» детьми новых знаний, способа
действий
Ребята, Машенька хоть и потерялась, она не растерялась, пошла по лесу и набрела на избушку. Но это в сказке, а на самом деле, что нужно делать? Посмотрите может вам помогут картинки и предметы.
Правильно! Не паниковать!
Идем дальше. Знак «Берегите лес от пожара».
Какая еще опасность подстерегает нас в лесу?
Как вы думаете, от чего может возникнуть пожар?
Ребята, вспомним пословицу: «В одном коробке сто пожаров». Почему так говорится?
(Потому что в одном коробке лежит много спичек и каждая может стать причиной пожара).
-Ребята давайте подумаем и вспомним какие же правила нужно знать, чтобы не случилось беды – пожара в лесу.
(показ слайдов).
Физминутка.
(Дети выбирают нужную картинку и объясняют свой выбор).
Лесные пожары.
(ответы детей)
Дети смотрят
Дети выполняют движения согласно тексту 5.5мин.
Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Идем дальше. Ой, на нашем пути знак «Опасно, клещи»
Дети, кто знает, что это за знак? почему красный цвет?
Здесь на полянке много различных насекомых.
На доске два домика. В первом домике живут насекомые, которые опасны для человека, во втором, которые не опасны для человека. Расселите их по своим домам и объясните, почему?
Итак, какие правила нужно соблюдать, чтобы не пострадать от насекомых?
Правила!
Отгадайте загадку (загадка про гриб)
Не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек съест их, он отравится, а иногда отравление может привести к смерти.
Ой смотрите сколько грибов в лесу!
Давайте вспомним какие грибы мы соберем, а какие оставим и не возьмем с собой.
- А ядовитые грибы можно срывать, топтать? Почему?
- Давайте ещё раз вспомним какие опасности нас ожидают в лесу.
Игра «Можно – нельзя» с сигнальными карточками
(красный цвет – нельзя, зелёный цвет – можно).
Цвет опасности
Дети расселяют насекомых по домикам, объясняют, почему так.
(Дети собирают съедобные грибы)
Ответы детей.
Дети становятся в круг, в руках по две карточки 9мин.
8мин
Заключительная часть
Итог занятия. Систематизация знаний
А теперь сделаем для гномиков плакат “Опасности в лесу”.
На столе картинки, нужно выбрать и наклеить на плакат все опасности.
- Спасибо, ребята, вы хорошо справились и помогли гномикам.
Я думаю они теперь с удовольствием будут жить в лесу и будут соблюдать все правила безопасности.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети выбирают и наклеивают на плакат, картинки с опасностями. 2 мин.
Рефлексия - Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее?
Ответы детей 2мин.