Мария Горобченко
Технологическая карта НОД «Красивое тепло»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД
Тема занятия согласно учебно-тематическому плану программы:
«Красивое тепло»
Цели НОД: Закреплять знания о цвете, материале, назначении предметов одежды – варежек. Познакомить детей с предметами рукотворного мира (рукавичками, варежками, перчатками, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас, развивать связную речь и формировать активный словарь. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание помогать другим,бережное отношение к вещам как к результату труда.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Характеристика этапов НОД:
Публикация «Технологическая карта НОД „Красивое тепло“» размещена в разделах
Название, содержание и цель этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, какой сегодня хороший день! Давайте возьмемся за руки и посмотрим, как много у нас друзей и поделимся друг с другом хорошим настроением!
Коммуникативная игра «Это мы, и ты, и я!»
Есть у солнышка дружок -
Голосистый петушок.
Хорошо когда дружок -
Голосистый петушок
Есть у солнышка друзья -
Это мы, и ты, и я!
Хорошо, когда друзья -
Это мы, и ты, и я!
Дети выполняют движения по тексту, подпевают. Показывают, что все друзья.
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
Звенит звонок телефона.
Воспитатель разговаривает по телефону.
Воспитатель: - Ребята мне сейчас звонил из леса зайчик, у него случилась беда! Потерял зайка свои рукавички, зимой холодно без них. Как же нам ему помочь?
Воспитатель: - Ребята я знала, что мы найдем решение и поможем зайчику. Нам надо найти, кто умеет вязать рукавички! Дети включаются в игру, проблемную ситуацию:
Высказывают свое мнение.
Осмысливают постановку цели.
Кира: - Зайка же замерзнет, на улице мороз. Может ему отдать свои рукавички?
Дамир: - Попросим маму, она купит в магазине.
Даня: - Бабушки и мамы вяжут рукавички.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД Воспитатель:- Ребята к нам в гости пришла – бабушка Матрена. Милости просим!
Бабушка Матрена (перчаточная кукла) :
-Здравствуйте ребятки! А вы любите зимой гулять?
Воспитатель:- Какое время года наступило? Когда на улице гуляли, вам было холодно или тепло?
Воспитатель: - Почему вам было тепло?
- Как вы были одеты? (шапки, куртки, кофты).
Что мы с вами надеваем на руки, когда на улицу идем?
Бабушка Матрена: (обобщает ответы детей) Да ребятки зимой холодно.
Выпал на дорожку беленький снежок.
Вышел на прогулку с мамой малышок.
Белые снежинки варежкой поймал
И снежок пушистый маме показал.
Воспитатель:- ребятки кто вяжет нам теплые вещи, варежки, шарфы, шапочки?
Бабушка Матрена:- И я, сижу вечерами около печки да вяжу варежки, носочки теплые. Я вам помогу отправить зайке рукавички! Посмотрите, сколько у меня клубочков. Показывает.
Воспитатель:- А как вы думаете, из чего вяжут варежки, носочки?
- Правильно, из ниток, а эти нити шерстяные, называются - пряжа. Посмотрите, как они смотаны в клубочек. Какого цвета у бабушки Матрены клубочки, какие они?
Правильно.
Воспитатель:- Ребята давайте мы свами представим, что мы на улице и на нас теплые, вязаные вещи. Встали возле своих стульчиков и повторяем за мной.
Физкультминутка
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Рукавички мы надели,
Не боимся мы метели:
Да, да, да, да!
Да, да, да, да!
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее:
Топ, топ, топ, топ!
Топ, топ, топ, топ!
Мы с морозом подружились,
Как снежинки, закружились:
Ля, ля, ля, ля!
Ля, ля, ля, ля! Дети включаются в игровую ситуацию. Хором приветствуют гостью.
Дети включаются в активную познавательно речевую деятельность.
Ответы детей:
Сеня: - Любим гулять.
Софья Г: - Было тепло, потому что у нас теплая одежда. Шарф, шапка, куртка, сапоги.
Дамир: - На нас теплая одежда.
Вероника:- На ручки одеваем варежки, на ножки сапожки.
Настя: - Ручкам тепло, потому что они в варежках.
Дети высказывают свое мнение, версии.
Дамир: - В магазине вяжут вещи.
Даня: - Мамы и бабушки вяжут спицами носки и варежки.
Дети включаются в познавательно исследовательскую деятельность, рассматривают различные клубки, трогают их руками.
Карина:- Клубочков много, они мягкие.
Даня: - Разные большие и маленькие.
Настя:- Мягкие, мохнатые они из ниток.
Ответы детей:
Даня: - Варежки вяжут из ниток.
Пополнение словаря детей: пряжа, клубочки, шерстяные.
Ответы детей:
Кира: - клубочки, красные, белые, зеленые, синие, розовые.
Софья П. : - Разноцветные клубочки!
Дети встают возле стульчиков, повторяют движения за воспитателем.
Хлопают в ладоши. Говорят: Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Кивают головой. Говорят: Да, да, да, да.
Топают ножками. Говорят: Топ, топ, топ, топ.
Кружатся. Поют: Ля, ля, ля, ля.
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий Сюрприз.
Бабушка Матрена показывает сундук.
Воспитатель:- А что это такое?
Бабушка Матрена:- Этот сундук не простой в нем я принесла рукавички, мы можем их отправить зайке в лес и не только зайке, но и его друзьям!
Воспитатель: – Спасибо бабушка Матрена, теперь мы сможем помочь с ребятами зайке. Посмотрите ребята внутри сундучка разные варежки и рукавички.
Эксперимент: Рассматриваем варежки и ищем отличия. Возьмите каждый по рукавичке, какие они?
а) Цвет.
б) Размер (сравниваем какие больше, а какие меньше).
в) Тактильные ощущения (мягкая, пушистая, немножко колючая и т. д.)
г) Варежки связаны из шерстяных ниток, значит они? Шерстяные. А связаны из пуха? Пуховые.
Дети самостоятельно пробуют надеть варежки.
Воспитатель:- Ребятки, вы заметили, что все варежки перепутались, нам нужно потрудиться и найти им пару, только тогда мы сможем их отправить зайке! Вы поможете!
Пальчиковая игра «Маша варежку надела»
Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал».
(Сжать пальцы в кулачок.)
Маша варежку сняла:
(Все пальцы разжать, кроме большого.)
«Поглядите – ка, нашла!
(Разогнуть большой палец.)
Ищешь, ищешь и найдёшь,
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»
(Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.)
Дети радуются сюрпризу, слушают и разглядывают сундук.
Сеня: - Сундук.
Дети включаются в познавательную исследовательскую деятельность.
Словарная работа.
Ответы детей:
Софья Г. : - Рукавички пушистые, теплые, мягкие.
Демид: - Они разноцветные.
Настя: - Шерстяные серые и очень мягкие.
Софья П. :- Розовые, красивые.
Сеня: - С разными узорами.
Илья: - Есть рукавички большие и маленькие, поменьше.
Примеряют варежки.
Хоровое повторение: шерстяные, пуховые!
Дети включаются в мыслительные процессы, соглашаются помочь.
Сеня: - Да я хочу помочь зайке, ему холодно в лесу.
Вероника: - Мы поможем.
Дети с радостью играют в пальчиковую игру.
Сжимают пальцы в кулачок.
Разжимают все пальцы кроме большого.
Разжимают большой палец.
Сжимают пальцы в кулачок, отделяют большой палец.
Отвечают хором: Хорошо!
Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Игра «Найди пару»
Воспитатель на стол выкладывает рукавички из сундучка.
Воспитатель: - Ребята нам нужно каждой рукавичке найти пару, собранную пару мы относим и складываем в коробочку посылку для зайки.
Рукавички растерялись.
Пару ей скорей найди,
Зайке в лес отвези.
Дети берут по одной рукавичке и ищут одинаковые. Игра идет до тех пор, пока они не соберут все комплекты.
Дети самостоятельно берут варежки, находят ей пару и относят в коробочку для зайки. Подбирают по размеру, цвету, рисунку.
Илья: - Я буду искать большие варежки.
Софья П. : - А я с рисунком красивым.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний. Бабушка Матрена:- (Хвалит детей) Ребята, какие вы молодцы, справились с этой нелёгкой работой! Теперь вы знаете, что нужно потрудиться, что бы связать теплые варежки. Посмотрите, полную коробку собрали, теперь зайке и его друзьям будет тепло в наших рукавичках!
Бабушка Матрена:- До свидания ребятки! По дороге домой я зайду на почту и отправлю посылку с рукавичками для зайки.
Воспитатель:- Дети вы рады, что смогли помочь Зайчику? Что нового вы сегодня узнали о варежках? Вам понравилось собирать варежки? А что было интереснее всего? А труднее?
Дают оценку своей работе, выражают свое отношение о совместной деятельности. Учатся анализировать.
Рассматривают коробку, радуются, что сумели помочь зайчику.
Дамир: - ну и много же мы собрали рукавичек, всем зверям хватит.
Даня: - Рукавички долго вязать и собирать тоже нелегко.
Кира: - Теперь зайке будет тепло!
Дети прощаются с гостьей.
Савелий: - Спасибо бабушка за рукавички.
Хором: - До свидания, приходи в гости еще.
Дают оценку своей работе, выражают свое отношение о совместной деятельности. Учатся анализировать.
Сережа: - У большой варежки пара большая, у маленькой пара маленькая.
Дамир: - У зеленой варежки - пара зеленая, у белой - пара белая.
Захар: Варежки бывают пуховые и шерстяные.
Полина: - Они красивые, защищают руки от мороза.
Савелий: - Варежки вяжут бабушки и мамы.
Александра: - Мне понравилось помогать зайке, нужно быть добрым.
Кирилл: - Мы познакомились с бабушкой Матреной.
Даша: - Интересно было рассматривать клубки и разные рукавички.
Катя: - Понравилось играть.
Рефлексия Воспитатель:- Ребята если вам было интересно, и весело возьмите снежинку с улыбкой. Кому грустно и не понравилось, возьмите грустную снежинку!
Воспитатель:- Я рада, что у нас все снежинки веселые! Я тоже возьму веселую снежинку, потому что мне было интересно и весело с вами помогать зайке! Дети: выбирают снежинки.
Даня:- Я возьму веселую снежинку, мы помогли зайке я очень рад.
Полина: - И у меня веселая снежинка, мне было весело играть.
Дамир: - А я узнал, что варежки вяжут мамы или бабушки из шерстяных ниток, мне было интересно все потрогать.
Софья П. : - Мне было не трудно и весело помогать зайке, у меня снежинка улыбается.