Наталия Терпугова
Технологическая карта НОД «Кто такие микробы»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто такие микробы
Образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Возрастная группа: Старшая, дети 5-6 лет
Форма НОД: Комплексная
Форма организации детей: Общегрупповая, идивидуально – коллективная
Тема: «Кто такие микробы»
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы. Познакомить детей с тем как выглядят микробы, как избежать попадания их в организм человека.
Задачи:
- Формировать умение рассказывать о различных способах защиты организма. 3акрепить знания правила личной гигиены.
- Развивать речь, память детей.
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Методы и приемы:
- практические: дидактическая игра, динамические паузы, экспериментирование.
- наглядные: показ видео, рассматривание картинок.
- словесные: беседа, словесная игра, ситуативный разговор.
Предварительная работа: Беседы о формировании здорового образа жизни.
Чтение литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр». Загадывание и отгадывание загадок. Беседы о пользе витаминов, соблюдении культурно-гигиенических навыков.
Оборудование: Ноутбук, письмо от Дим Димыча, картинки с изображениями для дидактической игры «Можно – нельзя», папка с обложкой «Правила безопасности для Дим Димыча», оборудование для проведения эксперимента (емкость с мукой, влажные салфетки)
Технологическая карта НОД
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей время
1 Вводная часть
Организационный момент
Приветствую детей.
- Всем говорю я «Здравствуйте!
- А знаете, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Дети проходят и рассаживаются на стульчики.
Здороваются.
Вызван интерес и готовность к предстоящей совместной деятельности. 1 мин
2 Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия - Ребята, сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо от Дим Димыча!
Предлагаю прочитать его вместе (вопрос на экране)
- «Здравствуйте ребята! Вы стали в этом году воспитанниками старшей группы, мне нужна, ваша помощь. А помочь мне вы сможете, после того как посмотрите видео про мою проблемную ситуацию» Создан эмоциональный настрой детей на предстоящую совместную деятельность.
Дети смотрят на экран и слушают содержание письма.
2 мин
3 Основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД Просмотр видео до 1.22 минуты
«Фиксики. Микробы».
- Внимание вопрос! «Зачем сегодня мама несколько раз подряд заставляла меня мыть руки»!
- Действительно, можно заболеть. А что, именно может заболеть, предлагаю угадать, поиграв в игру «Угадай, что болит?»
(воспитатель с помощью пантомимы показывает, что у него болит, и наоборот воспитатель называет причину, дети показывают что болит)
В. – болит голова Д. – душно, шумно
В. – вы съели много сладостей Д. – болят зубы
В. – болит палец Д. – порезалась, упала
В. – грязные руки, немытые фрукты Д. – болит живот
В. – болит ухо Д. – продуло
В. – вы пили холодное молоко Д. – болит горло
- По каким признакам мы можем догадаться, что кто-то из нас заболел?
- Почему мы болеем?
- А кто знает - что такое микроб?
- «Микроб – это очень опасный злодей,
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб,
А разглядишь его лишь в микроскоп».
- А сейчас предлагаю посмотреть видео. Видео начинается с 1:23 до 2.36 мин "Микробы очень маленькие существа"
- После просмотра мультфильма наши глаза устали, пора сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Часы»
Тик-так, тик-так
Все часы идут вот так:
тик-так, тик-так,
Налево раз, направо раз,
Мы тоже можем так,
Тик-так, тик-так. Просматривают видео.
Ответы детей, используют имеющиеся знания.
Дети определяют, что болит и называют причину, отчего болит.
Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, температура, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).
Примерные ответы детей: (не соблюдение правил личной гигиены, микробы попадают в организм)
Ответы детей.
Просматривают видео.
Дети сидят на стульчиках и делают гимнастику для глаз. 1.22 мин
1 мин
4 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1.14 мин
1.5 мин
4 «Открытие» детьми новых знаний, способа действий - Действительно, микробы очень маленькие. Хотите посмотреть, как передаются микробы, если мы не моем руки?
- Предлагаю провести эксперимент. Незаметно наношу на свои ладони муку, а потом играю в парах в ладошки с детьми.
- Посмотрите на свои ладошки, что вы видите? Они испачкались! Почему?
- Когда мы трогаем руками друг друга и разные окружающие нас предметы, то микробы попадают на наши руки, а потом к нам в рот!
- А сейчас предлагаю немного отдохнуть и расслабиться.
Физкультминутка с дыхательной гимнастикой
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели – встали, сели – встали.
И на месте побежали.
А теперь остановились, остановили дыхание.
Правую руку на грудь, левую на живот:
глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.
- А сейчас проходите и рассаживайтесь на свои места.
- Что должны делать люди, что бы микробы не смогли попасть в их организм?
- А сейчас давайте снова посмотрим видео. Видео с 2:36 до 4.39 мин "Правила гигиены" Ответы детей.
Подходят к столу, участвуют в эксперименте.
Ответы детей.
Дети протирают влажными салфетками руки.
Становятся в круг и делают дыхательную физкультминутку.
Проходят и рассаживаются на стульчики.
Ответы детей.
Просматривают видео. 4 мин
2 мин
1 мин
2.03
5 Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) - Предлагаю составить для Дим Димыча правила защиты от микробов :
На эту доску мы разместим то, что можно делать, чтобы микробы не попали в организм человека, а на эту чего нельзя.
Игра «Можно - нельзя с картинками»
(две доски) – всем раздать по картинке
(вся раздатка и символы в файлах, папка с обложкой «Правила безопасности для Дим Димыча»)
Игра «Можно - нельзя с картинками» (две доски) – всем детям раздать по одной картинке,
Раскладывают картинки
2 мин
6 Заключительная часть
Итог занятия, систематизация знаний - Почему что, куда разместили?
- мыть руки перед едой;
- мыть руки с мылом после улицы;
- мыть руки по мере загрязнения;
- мыть руки после посещения туалета;
- не грызть ногти;
- проветривать комнату;
- заниматься физкультурой;
- закаливаться;
- кушать витамины. Обсуждение, ответы детей. Собирают папку для отправки Дим Димычу. Развита самостоятельность у детей, умение работать сообща. 2 мин
7 Рефлексия - Ребята, кому мы сегодня помогали?
- Что для этого делали?
- Что нового узнали?
Просмотр видео с 4.39 до 5.56 мин
- Кому сможем рассказать?
- Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно:
«Убирать свои игрушки, маме дома помогать.
Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.
Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.
Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть, не забывать. Ответы детей.
Ответы детей (играли, проводили эксперимент, сделали правила)
Ответы детей (что бывают полезные микробы). Дети умеют анализировать проделанную работу, делать выводы.
Ответы детей. 2 мин
1,23мин
1 мин