Дутка Валерия Евгеньевна
Технологическая карта НОД «Балансирующий робот»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД по формированию …
Тема: «Балансирующий робот»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Педагогические технологии : личностно-ориентированная, здоровье сберегающая, частично-поисковая, информационно-коммуникационные технологии.
Публикация «Технологическая карта НОД „Балансирующий робот“» размещена в разделах
- Балансировочные доски и диски
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая, исследовательская, двигательная
Объект труда: научная игрушка балансир.
Методы и приемы реализации НОД:
Словесный: беседа об игрушках, игрушках балансирах, об устройстве неваляшке, понятия «Центр тяжести» и «Равновесие»
Наглядный: фотовыставка, презентация об устройстве неваляшки, рассматривание балансирующей игрушки – «Неваляшка»
Практический: планирование выполнений заданий, постановка задания, анализ результатов, оперативное стимулирование, контроль и регулирование, определение причин недостатков.
Исследовательский: фантазия, творчество.
Частично-поисковый: поиск решения поставленных проблем перед воспитанниками.
Валеологический: упражнения на балансировочных досках
Репродуктивный: изготовление балансирующей игрушки «Балансирующий робот».
Цель:
Программное содержание:
Технологическая карта НОД
№ Этап занятия
Структурные компоненты
деятельности Ход занятия
Организационно-методические указания педагога
Деятельность детей Время
1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный
момент Добрый день, дорогие ребята!
Я приглашаю всех встать в круг радости, взяться за руки, улыбнуться друг другу. У меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделится им с вами.
Друзья, я хочу пригласить вас на фотовыставку. Пройдите, посмотрите и скажите, как бы назвали такую фотовыставку?
Правильно это играющие дети и различные игрушки. Воспитатель готовит фотосушку с фотографиями разнообразных игрушек….
Дети высказывают в связи с фотографиями свои ассоциации, мысли, чувства.
Комментарий. Предложенные фотографии служат толчком к размышлению над темой встречи. (Ответы детей). 3мин
2 Проблемная ситуация
(или мотивация) и
постановка и принятие
детьми цели занятия Давайте сядем на коврик.
Какая ваша самая любимая игрушка?
Я тоже хочу рассказать о своей любимой игрушке – это Неваляшка. Знаете такую игрушку? А почему ее так называют?
- Да, ее можно наклонять в разные стороны, но она всегда возвращается в исходное положение. Она никогда не теряет равновесие.
- Так, вот когда я была маленькой мне очень хотелось узнать в чем секрет Неваляшки. Я выросла и узнала ее секрет и сегодня хочу поделиться им с вами.
- Посмотрите, ребята на экран. Все дело в ее круглой форме и грузе, который расположен внутри нее в середине и называется это Центр тяжести
-Что же такое Центр тяжести – это волшебная точка, которая есть внутри каждого предмета, игрушки. И эта волшебная точка влияет на равновесие. Кто-нибудь слышал такое слово РАВНОВЕСИЕ. Подумайте, как бы вы сказали, что это такое РАВНОВЕСИЕ. А показать равновесие кто-нибудь может.
(Ответы детей)
Дети пробуют в процессе взаимодействия с Неваляшкой
Детям демонстрируется слайд с устройством Неваляшки
Ответы детей
Можно предложить детям встать на одну ногу, сделать упражнение «Ласточка»
2 мин
3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование
решений проблемной
ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения
действий по задачам
НОД - Ребята, скажите, видели ли вы предметы балансиры или игрушки балансиры
- Да, вы правы, такие игрушки есть. Посмотрите на слайд не видите ли вы здесь таких предметов.
Это игрушечные и настоящие весы, это качели-балансиры в парке.
Я предлагаю вам поиграть с одной из таких игрушек. Это математические весы.
Но сначала вам нужно разбиться на пары по цветам ваших смайликов.
Каждая пара вытянет карточку с нарисованным на ней заданием, которое вы должны выполнить с помощью математических весов.
Задание для пар такое. Слева на карточке у каждой пары изображена цифра на которую вы должны повесить гирю.
Я предлагаю парам выполнить это задание. Что случилось с вашими весами?
-да они у вас у всех потеряли равновесие. Нам надо их теперь уравновесить
Справа на карточке два окошка с вопросами. Вы должны уравновесить весы, составив ваше число из двух меньших цифр и повесить на них гири.
Вам удалось уравновесить?
Какими двумя цифрами вы уравновесили
- Молодцы ребята, вы справились с заданиями. А теперь уберем гири на место и поставим гири в коробку.
А хотите научится уравновешивать свое собственное тело? У меня есть очень интересный предмет – это балансировочная доска, которая тренирует у человека чувство равновесия.
- Главное при работе с балансировочными досками это правила безопасности, попробуйте догадаться: не толкаться, слушать взрослого, вставать на доску, когда она свободна.
- Скажите ребята вам было легко находить равновесие, баланс, было тяжело?
-Ребята, сегодня мы с вами играли и использовали предметов, игрушек для нахождения баланса, равновесия. Хотите, я научу вас самих делать игрушку-балансир?
- я приглашаю вас к столам, (на них приготовлены контейнеры с материалами) Давайте посмотрим что лежит у нас в коробочке.
Шаблон будущей игрушки, два одинаковых кусочка пластилина, две одинаковых монетки. Вот и все, что нужно для нашей работы и исследования.
- Ребята, обратите внимание, наш робот стоит на руках, я предлагаю вам с обратной стороны шаблона прикрепить пластилином к ладошке по монетке, причем, постарайтесь прикрепить в одинаковых местах.
- Вот и все! Игрушка-балансир готова.
- Теперь, я предлагаю вам провести с вашими игрушками небольшие исследования и выяснить, когда робот будет устойчивым, когда балансировать, а когда он может упасть?
-. Как вы думаете на какую часть тела надо поставить робота, чтобы он балансировал, не упал? Попробуйте поставить робота на палец на эту часть.
- А теперь попробуйте поставить робота на свой палец на другую часть тела, например на плечо. Что у вас происходит? Почему?
- Предлагаю попробовать поставить робота не только на свой палец, но и на другие предметы, может и части тела. И расскажите что происходит с вашей игрушкой.
- Я предлагаю вам провести с вашей игрушкой еще один эксперимент, а что если мы с вами прикрепим монетки в разные части тела робота, что с ним будет происходить? Будет ли он балансировать или упадет?
Да вы правы, балансировал или падал. Ответы детей
Пары вытягивают карточки с заданиями
Дети выполняют задание по составлению числа из двух меньших
Дети выполняют взаимопроверку
Дети делятся на команды при помощи?
Дети работают на балансировочных досках, подгруппы меняются местами
Ответы детей
Дети подходят к столам, действуют по инструкции
Воспитатель демонстрирует игрушку
Дети делают игрушку
Дети демонстрируют сделанные игрушки
Дети проводят исследования. Ставят робота на палец на голову
Дети проводят исследовательские действия
Ответы детей
4 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия.
Систематизация знаний. Вывод
- Ребята, Возьмите в руки своих балансирующих роботов и подойдите ко мне.
- вы настоящие исследователи технических чудес. Вот расскажите мне, почему же ваши игрушки в одном положении удерживали равновесие и не падали, а в другом положении падали?
(Может вам поможет подсказка на экране)
- Да, все дело в волшебной точке – Центре тяжести, который как мы выяснили сегодня есть у каждого предмета, и у нас с вами.
- А у нашего робота где был центр тяжести, Правильно, на голове. И когда мы крепили монетки одинаково на ладошках – робот балансировал, а если ставили его не на голову то падал
- ребята, а падал ли у вас робот? Почему, в каких случаях? (когда мы монетки размещали в разных местах и он терял равновесие)
Слайд презентации об устройстве Неваляшки
Ответы и рассуждения детей.
Педагог подводит их к выводу
2 мин
5 Рефлексия Вы славно потрудились. Посмотрите, какие чудесные, вышли роботы, словно прибыли с другой планеты. Молодцы! Но пока ваши роботы одинаковые, я вам предлагаю по возвращению в группу разукрасить, украсить своих роботов и тогда вы их точно не перепутаете
- Ребята, скажите, вам было интересно на сегодняшнем занятии
- было интересно…
- с чем было тяжело справляться
- меня удивило…
- что вам запомнилось больше всего, о чем вы бы рассказали друзьям
- Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!
Ответы детей 2 мин