Виктория
Открытое музыкальное занятие «Зимушка хрустальная» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №13»
Открытое музыкальное занятие
«Зимушка хрустальная»
Для детей подготовительной группы
Подготовила : музыкальный руководитель
1 квалификационной категории Усманова В. В.
г. Сергиев Посад
2022 г.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты музыкальных занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: формирование основ музыкальной культуры дошкольников, развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств.
Программные задачи:
1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме,явлениях природы.
2. Формировать способность видеть красоту окружающего мира, бережного отношения к живой природе.
3. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
4. Продолжать учить детей точно начинать движение после музыкального вступления, отрабатывать бодрый шаг в соответствии с характером музыки.
5. Закреплять навык знакомых движений, передавая настроение и характер музыки. (легкий бег, ходьба «змейкой», «скользящий шаг»)
6. Продолжать знакомство с творчеством П. И. Чайковского. Различать 3х частную форму произведения, развивать ассоциативное и образное мышление, речевую выразительность.
7. Развивать умение высказываться об эмоционально- образном содержании музыкальных произведений, способность откликаться на музыку контрастного характера.
8. Учить детей петь выразительно, правильно передавая мелодию и характер песни,вместе начинать и заканчивать пение, работать над дикцией и артикуляцией.
9. Закреплять навык знакомых приемов игры на детских музыкальных инструментах (легкое, осторожное звукоизвлечение, развивать творческие способности,отрабатывать умение детей играть в ансамбле.
10. Точно исполнять движения танца,передавая смену движений,с изменением характера и настроения в музыке.
11. В игре передавать шутливое, задорное настроение, соревнуясь в быстроте и смене движений.
Оборудование:проектор, ноутбук, экран, видео- презентация музыкальный центр, фортепиано.
детские музыкальные инструменты : треугольники, колокольчики; ленты для танца, 2 искусственные елочки, массажные ежики.
Аудиозаписи:
П. И. Чайковский «Вальс»;
П. И. Чайковский «На тройке».
Содержание:
1. Приветствие
2. Музыкально-ритмические движения : «Зимняя дорожка»
3. Распевание: попевка «Мороз,мороз.»
4. Фонетичская ритмика.
5. Пение: «Зимушка хрустальная» А. Филиппенко
6. Видео-презентация: «Зимний лес», «Тройка».
7. Слушание: П. И. Чайковский «На Тройке», П. И. Чайковский «Вальс».
1. Игра на музыкальных инструментах
2. Танцевальное творчество: «Танец с лентами»
3. Игра «Снежинки и сугробы».
Ход занятия:
Дети входят свободно в зал.
М-р:Ребята, я очень рада вас видеть! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся!
1. Музыкальное приветствие :
-Доброе утро, всем,кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся.
Глазки откройте, и посмотрите
Мы всех вас любим, и вы нас любите!
М-р:-Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Радость детям подарила,
И на санках прокатила. (Зима)
М-р:-Да, ребята, зимой природа особенно красива!А где, как, не в лесу, мы можем увидеть эту красоту?
-Cоберёмся, дети дружно,
В лес пойти нам очень нужно
2. Музыкально-ритмические движения : «Зимняя дорожка» (ходьба,бег,змейка)
а) Мы идём лесной дорогой
Ой, смотрите, здесь “сугробы”
И сугробы-крутолобы….
Дети идут, высоко поднимая ноги в коленях, перешагивая «сугробы» под музыку «Контрданс» Ф. Шуберта
б) Чтоб снежок нам притоптать, нужно на носочки встать!
Дети бегут на носочках под муз. «Экосез» А. Жилина
в) На полянку мы пойдём, ёлки змейкой обойдём!
Дети идут друг за другом змейкой, затем останавливаются, образуя круг.
М-р: -Шли тропинкою лесной, любовались красотой!
Ой, крепчает здесь мороз!
Нужно, дети, спрятать нос.
Нос мы спрятали,ребята,
Голос разогреть нам надо!
3. Дети исполняют распевку «Мороз-мороз».
Мороз, мороз, не показывай нос,
Не играй, не балуй, лучше окна разрисуй!
М-р: -А мороз нас не слышит, мы споём погромче и повыше!
Исполняется попевка с модуляцией в 2-х тональностях.
М-р: -Мы мороза не боимся, не страшны нам холода,
Мы массаж ребята, знаем.
И друг друга согреваем!
4. Фонетическая ритмика
1) Идет по спинке холодок.
Ок – ок – ок (детиперебирают пальцами по спине)
2) Дует зимний ветерок
Ок – ок – ок (дети гладят по спине, рукой вверх-вниз)
3) Сделаю тебе массаж:
Аж – аж – аж (дети массируют руки, снизу вверх)
4) Тебя согрею, друг ты наш!
Аш – аш – аш (дети поворачиваются друг к другу и хлопают в ладоши)
М-р: - Метель запорошила
Тропинки замела,
Нас к лесной опушке,
Дорожка привела!
- Ребята, а мы ведь с вами учили песню про Зиму. Как она называется?
Дети: «Зимушка хрустальная»
М-р: -Какое у нее настроение?
Дети: - Веселое, радостное, задорное, игривое.
М-р:Верно, но особое настроение заложено в ее названии. Зимушка Хрустальная - значит прозрачная!
-Ребята, при разучивании песни, на какой звук, в середине слова, мы обращали внимание?
Дети: Р-р.
М-р: Будем помнить о правильном произношении и окончанием фраз.
4. Дети исполняют песню: «Зимушка хрустальная».
М-р:- Далека у нас дорога
Лыжи нам теперь помогут
Плавным шагом мы пойдем
На пенёчках отдохнем.
Дети идут скользящим шагом, под муз. «Лыжники» М. Старокадомского руки согнуты в локтях, имитируя лыжную ходьбу, после,садятся на стулья.
М-р:- На пенечки дети сели,
Ой, вы слышите, метель?
Колокольчик звенит
Что за музыка звучит?
6. Включается мультимедиа и фонограмма «На тройке» П. И. Чайковского)
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
М-р:Вам знакомо это произведение? Как оно называется?Кто автор?
Дети: П. И. Чайковский «На Тройке».
М-р: Давайте вспомним, сколько частей в этой пьесе?
Дети: 3 части.
М-р:Совершенно верно. В 1 части музыка звучит издалека,и поэтому мы используем треугольники. Колокольчики слышны в средней части и в конце. Сначала они нежно позвякивают, затем звучат громче и переливчатее. А в конце музыка затихает, тройка удаляется.
7. Дети берут музыкальные инструменты (треугольники и колокольчики) и музицируют.
Ребенок:Легким облачком, над лесом,
Проплывала сказка,
И снежинками касалась
Еловых веток ласково.
Намела кругом сугробы
Белые, пушистые.
Спрятав все ходы и норы,
И дорожки быстрые.
М-р:- Ребята, а сейчас мы прослушаем еще одно произведение о зиме П. И. Чайковского, которое называется «Вальс».К какому жанру относится вальс?
Дети: Танец.
М-р: Какие еще жанры в музыке вы знаете?
Дети:Марш, песня.
М-р: Представьте себе картину, которую рисует этот танец? Как вы думаете, кто кружится в вальсе зимним вечером?
Дети: Снежинки.
8. Девочки исполняют танец Снежинок с лентами.
М-р: Кружатся снежинки,
Тихо, неспеша,
До чего ты, зимушка,
Нынче хороша!
-А теперь,ребята, поиграем в игру,которая называется «Снежинки исугроб.» Вспомним условие этой игры. Становимся в 3 круга. Звучит музыка Снежинок- бежим в кругах (летят снежинки). Музыка «сугроба»- изображаем сугроб. (Руки вверх)с изменением мелодии приседаем «Оп,развалился наш сугроб!
9. Игра проводится с различным изменением последовательности
Музыка Т. Ломовой «Мельница»
М-р: Поиграли, дети, дружно,
Во всем нам помогала дружба!
Дети подходят в центр зала и кладут ладони друг на друга, образуя Снежинку.
Выстраивается снежинка дружбы
М-р: Очень жаль нам расставаться
Но пришла пора прощаться
И гостям всем на прощанье
Говорим мы: До свидания!
Дети прощаются и под музыку выходят из зала,