Прядеина Любовь
Конспект сюжетного физкультурного занятия «Путешествие в страну Здорового образа жизни» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 19 «Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников
Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе на тему : «Путешествие в страну Здорового образа жизни»
Составила:
Воспитатель
Прядеина Л. К.
- 2025 г. -
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Задачи
Оздоровительные :
• содействие укреплению мышц стопы при выполнении ходьбы и бега разными видами;
• закрепление прыжков на двух ногах и полученные двигательные умения и навыки в играх.
Развивающие:
• развитие двигательного воображения
• совершенствование у детей двигательных умений и навыков.
• развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.
• развитие творческих способностей;
Воспитательные:
• приобщать к регулярным занятиям физкультурой
• продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
Предварительная работа:
1. Беседы о «ЗОЖ».
2. Чтение стихотворений, рассказов, легенд, сказок о «ЗОЖ».
3. Рассматривание иллюстраций «ЗОЖ»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается, Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну Здорового образа жизни. Ребята, а вы знаете, что это за страна такая «ЗОЖ»?
Ответы детей.
Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Дети: «Да».
Воспитатель: Чтобы попасть в страну ЗОЖ, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц.
Первая улица – «Подвижная игра»
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу «Подвижная игра».
Чебурашка, мы тебе с ребятами покажем в какие игры нужно играть, чтобы быть здоровым.
Подвижная игра «Ловишки по-медвежьи». Один медведь –ловишка, а остальные убегают. Он пытается выхватить хвостик. Бегать нужно на четвереньках.
Отправляемся дальше.
Воспитатель: На нашем пути появились горы. Чтобы их преодолеть, надо преодолеть препятствия.
Ползание через препятствия –дуги, бревно, туннель.
Давайте вдохнём этот свежий горный воздух и отправимся дальше.
Дыхательные упражнения. : глубокий вдох –носом, выдох-ртом.
Возьмём на память камушек и отправимся дальше.
Вторая улица- «Чистота»
Воспитатель: На эту улицу любят приезжать туристы. Они так сорят и загрязняют её, что она может стать грязной. А ведь она- составляющая улица в стране «ЗОЖ». Давайте почистим её.
Игра «Собери мусор». Выбирается две команды. Двое детей из команды держат корзину, остальные дети собирают в неё мусор.
Давайте возьмём на память камушек и отправимся дальше.
Следующая улица называется «Речная».
(Дети встают в круг)
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе-раз, это-брасс.
Одной, другой-это кроль.
Все, как один, плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой (выполняем движения по тексту)
Ну, а там растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте)
Следующая наша улица «Витаминная»
– Дети, скажите, пожалуйста, чем были раньше все ягоды, овощи, фрукты? (Семенами.)
– Представьте, что вы – семечко, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем маленькое, слабое, хрупкое. Но вот чьи-то добрые руки принесли воду, полили семечко и оно начинает прорастать. Пригрело ласковое солнце, и растение стало расти всё выше и выше, поднимая свои листики к свету.
(Дети под спокойную музыку, сложив ладони перед собой, поднимаются вверх, имитируя произрастание ростка из семечка.)
– Вот какие дружные всходы получились на улице «Витаминная»!
Вот и подошло наше путешествие по стране «ЗОЖ» к завершению, в котором мы показали Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть.
Итог занятия.
- Какая улица вам больше всего понравилась? Какое у вас настроение?