Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению чтению по методике Н. Зайцева «В гости к Айболиту» в средней группе

Шорина Надежда
Конспект занятия по обучению чтению по методике Н. Зайцева «В гости к Айболиту» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей дошкольного возраста по обучению чтению по методике Н. Зайцева (средняя группа – от 4-5 лет)

ТЕМА: «В гости к Айболиту»

Цель: Продолжать учить детей составлять простые слова из складов и читать простые слова, написанные на карточках.

Темочки:

Материалы и оборудование: демонстрационный – таблица (по Зайцеву, комплект кубиков Н. А. Зайцева, складовые картинки, иллюстрации к сказке «Айболит».

Ход занятия

Дети входят в группу. Останавливаются, встают полукругом перед ширмой и видят маленького зайчонка, который лежит на полу и горько плачет.

-Что случилось с зайчонком, почему он плачет? Давайте спросим у зайчика

(Дети спрашивают).

Воспитатель объясняет, что он заболел и никто не может ему помочь, кроме доброго доктора.

- Ребята, а вы знаете, как зовут этого доктора?

- Да! Айболит.

- Тогда нам нужно спешить, чтобы помочь бедному зайчонку. Вы готовы отправиться в путешествие?

- Да!

- А для этого нам нужно открыть замок в страну сказок, перед вами волшебная дверь в страну сказок. Давайте попробуем вместе? Приготовьте свои кулачки.

Пальчиковая гимнастика “Замок”.

Воспитатель показывает, дети повторяют движения.

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

-Ура, замок открылся! Теперь мы можем отправиться в путь!

Дети проходят через дверь – ширму друг за другом и оказываются перед картиной с изображением персонажей из сказки «Айболит»

Дидактическая игра «Составь слово из кубиков»

На картине изображены «Бегемотики».

- Дети, а кто это? (Бегемот)

- Правильно! Чтобы добраться нам до доктора и помочь зайчонку мы с вами должны назвать всех животных которые встретятся нам на пути.

Давайте разделимся на 2 команды и по очереди выложим слово Бегемот.

Дети, вам нужно найти склад БЕ; ГЕ; МО, Т.

Молодцы, справились с заданием. Давайте прочитаем что получилось.

БЕГЕМОТ.

Двигаемся дальше, кого же мы видим? Правильно это ЛИСА

Дети, вам нужно найти склад ЛИ, СА

МОЛОДЦЫ!

А Давайте вспомним кого же еще вылечил доктор?

Дети, по одному с каждой команды, по очереди выкладывают склады:

С, Т, РА, У, СЯ, ТА

А, КУ, ЛА

МЕ, Д, ВЕ, ДИ,ЦА

КО,РО,ВА

ВО,Л,ЧИ,ЦА

ЖУ, ЧО,К

ЧЕ,Р,ВЯ,ЧО,К

Молодцы, идём дальше. И видим картинку с изображением Айболита. Кто это ребята?

-Айболит!

– Дети, вам нужно найти склад А; Й; БО; ЛИ, Т.

На полу три обруча, в них лежат кубики. Воспитатель распределят детей на три команды по три человека, а двое будут проверять правильно ли они приносят кубики (находят склады).

– Молодцы, справились с заданием. Давайте прочитаем что получилось.

АЙБОЛИТ.

- Молодцы! А теперь пора отдохнуть. Вставайте в круг, и повторяйте движения за мной.

Физкультминутка «Чтобы сильным стать и ловким»

1. Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)

Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)

Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой).

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

Чтобы вылечить нам зайку, отгадаем мы загадки.

Отгадывание загадок

- Молодцы! А теперь мы узнаем, какие вы внимательные. Я буду загадывать вам загадки, а тот, кто первым отгадает, выложит из кубиков слово-отгадку. Слушайте внимательно!

1. Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … ЛИ,МО,Н

2. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет …БА,НА,Н

3. Он оранжевый, приятный,

Вкусный, запах ароматный.

Сходим быстро в магазин,

Купим круглый … .А,ПЕ,ЛЬ,СИ,Н

4. Все они растут на ветке,

Любят взрослые и детки!

С них запекают пироги…

И как зовут их? …. Я,Б,ЛО,КИ

5. Что за фрукт лежит на блюде?

Мы его все очень любим,

Очень важный господин,

Золотистый … МА,Н,ДА,РИ,Н

6. Очень радует всех нас

С твердой кожей … А,НА,НА,С

– Молодцы, дети! Со всеми заданиями справились. И зайка наш повеселел, понравились ему наши вкусные и полезные фрукты, ведь в них так много витаминов.

Пора нам возвращаться домой, но для этого мы должны спеть песенку Айболиту

Игра «Любимая песенка по таблице»

Все дети выбирают себе по кубику и вместе с воспитателем пропевают его по таблице.

А теперь закрываем глаза, и вот мы снова дома. Понравилось вам путешествие? Скажите мне пожалуйста, а что в путешествие для вас было самым трудным? А самым интересным? (Ответы детей).

Вы большие молодцы вместе мы со всем справились. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Картотека игр и упражнений к программе обучения чтению детей 5–6 лет по методике ЗайцеваКартотека игр и упражнений к программе обучения чтению детей 5–6 лет по методике Зайцева 1. Игра: «Найди пару» Цель: учить находить одинаковые склады (слоги) на картинках и соединять их в пару, рисуя маркером дорожку. Развивать.

Картотека игр (упражнений) к программе обучения чтению детей 5–6 лет по методике Н. А. ЗайцеваКартотека игр (упражнений) к программе обучения чтению детей 5–6 лет по методике Н. А. Зайцева 1. Игра: «Картинка - слово» Цель: Закреплять умение читать слова по складам. Развивать активное внимание. Ход игры: каждый ребёнок получает.

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект НОД по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева «Читалочка» для детей 5 летКонспект НОД по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева «Читалочка» для детей 5 лет Цель: Развивать интерес у детей к чтению по кубикам Н. А. Зайцева. Задачи: 1. Учить детей работать по таблице, кубикам и складовым картинкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению чтению по методике Н. Зайцева «В гости к Айболиту» в средней группе
Опубликовано: 27 января 2025 в 22:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению чтению по методике Н. Зайцева «В гости к Айболиту» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Шорина Надежда (УИ 1429509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД