Екатерина Никитина
«Решение простых арифметических задач». Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Решение простых арифметических задач
Ребята давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом. Слайд 2
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на лево
А теперь пойдем на право
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
Заниматься мы начнем.
Дети присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришло письмо, а на письме написано для группы «Знайки», давайте прочитаем, что там написано.
Темочки:
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
— Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева Математика. Мне очень, нужна ваша помощь. В мое математическое королевство забрался двоечник и хулиган. Он перепутал все дома в моем королевстве, сломал все геометрические фигуры, решил задачи с ошибками и все заколдовал. Все нарушилось в моем королевстве! Жители моего королевства страшно напуганы и некому нам, помочь. Дорогие ребята! Я знаю, что вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь. Математическое королевство в опасности, и расколдовать его можно только в ближайших полчаса. Если не успеете, то пропадет наше королевство. Ваш друг королева Математика. Слайд 3
Воспитатель: — Ну что, ребята, поможем королеве Математике навести порядок в ее математическом королевстве? Слайд 4
Дети: — Да, поможем!
Воспитатель: — Попасть в математическое королевство не просто. Для того чтобы мы с вами справились со всеми трудностями, мы должны быть смелыми, сообразительными, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться назад мы сможем только тогда, когда справимся со всеми заданиями. Ну, что, вы уверены в своих силах?
Закрывайте свои глазки, а я скажу волшебные слова: Крибли, крабли бумс
Можете открывать глазки.
Вот мы с вами и попали в королевство математики. Слайд 5
Воспитатель: Вот и первое задание «Подумай и ответь» (Задание устное). Выходите ко мне в кружок. Слайд 6
С мячом
— Какой сегодня день недели?
— Сколько в неделе выходных дней? Назовите их.
— Сколько глаз у светофора?
— Сколько пальцев на одной руке?
— Сколько лап у двух собак?
— Сколько дней в неделе?
— Сколько солнышек на небе?
— Какое сейчас время года?
— А какое время года было перед зимой?
— Когда ребята идут первый раз в первый класс?
— Сколько пальцев на двух руках?
— Сколько солнышек на небе ночью?
— Сколько ушей у двух кошек
— После весны наступает время года?.
Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием. И за это дарю вам букву «С»! (выставляю её на доске).
Второе задание.
Ребята, я загадала предмет, похожий на эту геометрическую фигуру. Угадайте, что я загадала. Слайд 7,8,9,10,11,12,13,14
Воспитатель. Отлично. И с этим заданием мы помогли. Получаем букву «П».
Третье задание «Реши задачу». Слайд 15
Воспитатель. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ)
-Молодцы! Кто может составить задачу?» (Воспитатель предупреждает, чтобы число было не больше десяти).
Воспитатель: «Составьте задачу, в которой будут такие числа».
Дети составляют задачи. Например: «В магазине было 6 кукол. Пришел покупатель и купил 1 куклу. Сколько кукол осталось в магазине?» (Дети решают ее и «записывают» решение : 6—1=5).
Воспитатель выслушивает задачи детей, обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче.
Предлагаю еще один пример, по которому дети составляют задачи. Например: 8+1 = ?
Воспитатель. Молодцы! дарю вам еще одну букву «А»
А сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.
Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!» Слайд 16
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
Четвертое задание решите примеры. Слайд 17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28
5+1=6
9+1=10
5-4=1
7-1=6
8-3=5
4+3=7
Воспитатель. Молодцы! Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «С»! (выставляю букву на доску)
Следующее задание. Составить из счетных палочек геометрические фигуры Слайд 29
У вас на столах лежат палочки. Вам нужно достать 9 палочек. У всех 9 палочек. Дети – 9 палочек. Слайд 30
Вам нужно сложить с помощью этих палочек 4 равных треугольника.
Воспитатель. Молодцы! Какие вы сообразительные. А следующая буква нам в подарок «И».
Следующее задание составить из геометрических фигур многоугольник. Слайд 31
Составьте мне пожалуйста четырехугольник из двух треугольников и одного прямоугольника.
Составьте мне пятиугольник из двух треугольников и одного квадрата.
Составьте мне шестиугольник из шести треугольников. Слайд 32
Воспитатель. Молодцы! Мы заработали еще одну букву «Б».
Следующее задание. Слайд 33, 34
Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Монгольская игра». Эта игра головоломка. Игровая задача состоит в том, чтобы собирать всевозможные фигурки из данных элементов по принципу мозаики. При составлении фигур-силуэтов необходимо использовать все части, присоединяя, их друг к другу, не накладывая одну на другую.
Вам нужно из деталей выложить домик.
-Молодцы! Дарю вам еще одну букву «О».
И последнее задание. Слайд 35
У вас на столах лежат листочки Вы должны нарисовать отражение фигуры с правой стороны.
-Молодцы! Дарю вам еще знак «!».
Вот и справились со всеми заданиями. Расколдовали математическое королевство. Давайте, прочитаем, что за слово у нас получилось? (Дети читают, «СПАСИБО". Слайд 36
Кому сегодня помогали? Что было трудным, Что больше понравилось? Со всеми заданиями справились? Слайд 37