Головань Галина
Технологическая карта НОД по речевому развитию «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Неладно скроен, да крепко сшит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: тренировать умение пересказывать содержание близко к тексту.
Задачи по образовательным областям:
СКР – воспитывать умение играть вместе, сообща, в беседе не перебивать друг друга; пробуждать интерес к театрализованной деятельности.
ПР – расширять представления о диких животных.
РР – развивать связную речь, умение передавать во время пересказывания прямую речь; закреплять умение правильно использовать в речи предлоги: на, под, за, около, над.
Публикация «Технологическая карта НОД по речевому развитию „Чтение рассказа К, Д, Ушинского „Неладно скроен, да крепко сшит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Ушинский К.Д.
- Темочки
ХЭР – побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений передавать образ героя.
ФР – продолжать развивать общую моторику.
Оборудование и материалы: игрушка Заяц, платок, картинка-путаница, маски ежа и зайца, текст рассказа К. Д. Ушинского «Неладно скроен, да крепко сшит».
1. Мотивационный этап
Педагог говорит, сегодня из леса к нам в группу пришёл гость, но он так хорошо спрятался, что его никак не найти. Просит детей помочь найти гостя. (дети ищут гостя, находят зайца под платком на полке шкафа, относят педагогу).
Педагог спрашивает, кем оказался этот гость из леса? Почему у него шубка белого цвета? (дети говорят, что заяц. Шубка у него белая, потому что сейчас зима)
Говорит, что зайчику очень понравилось играть в прятки и он ещё хочет во что-нибудь поиграть, а вы готовы? (дети выражают свои эмоции).
2. Организационно-поисковый этап.
Д/И «Поймай зайку». Педагог произносит потешку про зайчика
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Что нам делать? Как же быть?
Будем заиньку ловить!
Посчитаем мы опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Сажает зайчика на стул, под стул, около стула итд. Просит детей определить, куда спрятался зайка. (слушают потешку, при опеределении местоположения зайчика произносят предлоги «на», «под», «за» итд)
Д/И «Что перепутал художник». Педагог говорит, что зайчик пришёл в гости не с пустыми руками. Он принёс подарок, который лежит в конверте. Попробуйте отгадать, что это:
На стене висит давно,
На холсте всего полно:
Лес и речка, и машина…
Называется -(картина. Дети отгадывают загадку).
Педагог демонстрирует картинку – путаницу (лиса есть ягоды, медведь перепрыгивает с ветки на ветку, заяц гонится за белкой, волк сидит на дереве и держит шишку в лапах). Говорит, что очень старался её рисовать, но очень торопился и поэтому кое-что напутал. Просит детей разобраться, что не так. (дети рассматривают картину, находят ошибки, объясняют, что не так).
У зайчика есть друг. Отгадайте, кто это:
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (ёж. Дети отгадывают загадку).
Физкультминутка «Ёж» (дети выполняют движение в соответствии с текстом).
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Неладно скроен, да крепко сшит». Педагог предлагает послушать рассказ про зайца и ежа. (дети слушают рассказ)
Беседа по содержанию: что сказал заяц ежу? Чем помогают ежу иголки? А помогает зайцу его мягкая шубка? Почему зайчик вздохнул? (дети отвечают на вопросы).
Предлагает детям выступить в роли актёров театра. Один актёр будет играть зайчика, другой – ежа. Помогут выбрать актёров скороговорки про ежа и зайца. Кто лучше всех их произнесёт, тот и будет актёром.
Педагог произносит скороговорки:
У ежа – ежата,
У ужа – ужата.
Заяц в замке под замком. (дети произносят скороговорки хором, потом индивидуально).
Чтобы выступление получилось хорошим, актёры должны постараться не только произнести слова, но и изобразить своих героев.
Игра – пантомима «Дикие животные» (дети по заданию педагога изображают жестами, движениями и мимикой заданных животных).
Педагог приглашает выбранных детей – актёров на сцену, остальные дети – зрители. Предлагает ещё раз послушать рассказ и запомнить его. (дети слушают рассказ повторно, надевают маски, разыгрывают сценку по рассказу «Неладно скроен, да крепко сшит»).
Педагог следит за соблюдением последовательности в пересказе.
3. Рефлексия
Благодарит детей за интересную игру. Спрашивает, что больше всего понравилось на занятии. Предлагает другим детям разыграть с масками какую-нибудь сценку и показать её нашему гостю Зайчику.