Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми
по речевому развитию
«Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик
Кириллова Тамара Николаевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
2020 г
Цель:
1. Уточнять высказывания детей, помогая им более точно характеризовать объект, ситуацию.
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию „Беседа по сказке К, Ушинского „Лиса и козёл“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Ушинский К.Д.
- «Лиса и козел», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
2. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
3. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
4. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки; учить оценивать поступки героев сказки.
Оборудование: иллюстрации к сказке.
Словарная работа: зазеваться на ворон.
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
Сегодня мы знакомимся со сказкой К. Ушинского «Лиса и козёл». Сказка совсем маленькая по объёму, но очень поучительная по содержанию, совсем как в знакомой для вас фразе:
Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.
Напомню, что мы уже говорили, что в словах «Сказка ложь, да в ней намёк» заключён скрытый смысл, который означает то, что любая сказка – это вымысел, то есть ложь. А в словах «Добрым молодцам урок» есть поучительный момент, потому что каждая сказка всегда чему- то учит своего читателя или слушателя.
Давайте познакомимся со сказкой и решим, чему же научит нас она.
2. Чтение сказки К. Ушинского «Лиса и козел».
Бежала лиса, на ворон зазевалась, - и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет. Идет козел, умная голова; идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул, от нечего делать, в колодец, увидел там лису и спрашивает:
- Что ты там, лисонька, поделываешь?
- Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса. - Там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой - сколько хочешь.
А козлу давно пить хочется.
- Хороша ли вода-то? - спрашивает козел.
- Отличная! - отвечает лиса. - Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
Прыгнул сдуру козел, чуть лису не задавил, а она ему:
- Эх, бородатый дурень! И прыгнуть-то не умел - всю обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.
Чуть было не пропал козел с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.
3. Беседа по содержанию сказки.
- Назовите героев сказки «Лиса и козёл» (Ответы детей: лиса и козёл).
- Какой обычно изображают лису в сказках? (Ответы детей: хитрой).
- Какой мы видим лису в этой сказке? (Ответы детей: как всегда, лиса хитрая обманщица).
- Что скажете о козле? (Ответы детей: доверчивый, потому что поверил лисе, что спасается она в колодце от жары, и глупый, не подумал, как будет вылезать из колодца).
- Вспомните, как лиса попала в колодец? (Ответы детей: случайно, зазевалась на ворон).
- Как козёл очутился в колодце? (Ответы детей: прыгнул на приглашение лисы попить в колодце холодной водицы).
- Каким голосом говорила лиса с козлом, когда нахваливала прохладу в колодце и чистую холодную водицу? (Ответы детей: добрым, ласковым, была приветлива).
- Как называла она козла? (Ответы детей: голубчик).
- Как стала она разговаривать с козлом, когда тот прыгнул в колодец? (Ответы детей: грубо, назвала его бородатый дурень).
- Почему её поведение так резко изменилось? (Ответы детей: она думала только о себе, как ей выбраться из колодца, а раз козёл уже в колодце, ей незачем больше притворяться).
- Чем заканчивается сказка? (Ответы детей: лиса выскочила из колодца по спине и рогам козла, а козла нашёл и вытащил хозяин).
- Чему учит эта сказка? (Ответы детей: чтобы не попасть в трудную ситуацию, в жизни надо быть внимательным, не считать ворон, как лиса, и не быть легкомысленным, как козёл, не думая о последствиях своих поступков).
4. Итог.
Надеюсь, что сказка дала вам хороший урок: никогда не идти на поводу
тех, кто даёт не очень полезные советы, не верить хитрецам, прежде чем совершить какой-либо поступок, думать о его последствиях.