Получи документы

Технологическая карта досугового мероприятия «Поможем медвежонку» по образовательной области «Познавательное развитие»

Елена Чекушкина
Технологическая карта досугового мероприятия «Поможем медвежонку» по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта досугового мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие»

1. Группа- первая младшая

2. Образовательная область - познавательное развития

3. Тема - «Поможем медвежонку».

4. Форма проведения – групповая.

5 Цель : способствовать развитию познавательной активности детей, их инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности.

6. Задачи:

1)Воспитательные.

Публикация «Технологическая карта досугового мероприятия „Поможем медвежонку“ по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Способствовать воспитанию у детей:

- доброжелательного отношения друг к другу;

- желанию помогать окружающим.

2)Развивающие.

Способствовать развитию :

- речевого дыхания, мелкой моторики рук.

- общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

3) Образовательные.

Способствовать:

- обогащению словаря детей прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький;

- умению различать грустное и веселое настроение;

- овладению знаний о геометрических фигурах - круг и квадрат, названия цветов, понятия «один – много».

6. Оборудование: игрушки: мишка и зайка; картинки- модели смайликов (грустное, веселое); домики из картона; раздаточный материал - геометрические фигуры (круги квадраты); карандаши по количеству детей; магнитофон; флешка.

7. Литература и источники.

1. И. А. Помораева «Формирование элементарных представлений».

2. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».

3.https://nezabudka12.ucoz.ru/blog/konspekt_nod_po_poznavatelno_rechevomu_razvitiju_v_1_mladshej_gruppe_pomozhem_medvezhonku/2014-03-12-135

Этапы

Методы и приёмы Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников Личностные результаты

1. Органи

зацион-

ная часть.

Словесный

практический,

выполнение упражнений по образцу. Воспитатель: Ребята, сделаем большой круг,

Много лучиков вокруг.

Это солнышко проснулось,

И нам с вами улыбнулось.

-Давайте улыбнмся солнышку и друг другу.

-С добрым утром глазки, вы проснулись? (потираем глазки)

- С добрым утром ушки, вы проснулись? (потираем ушки)

- С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

- С добрым утром ножки, вы проснулись? (топаем ножками)

- С добрым утром Солнце!

Мы проснулись!

- Ребята, мы с вами проснулись, но кое кто еще спит и никак не может проснуться, давайте с помощью загадки узнаем кто же таким соней может быть.

-Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

- Кто это?

- Правильно, хотите познакомиться с ним?

Дети с воспитателем в кругу выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Ответы детей.

- Медведь.

- Да!

Активные, эмоционально-отзыв

чивые.

2. Ввод-

ная часть. Словесный

вопросо-ответная беседа. - Здравствуй, Мишка, проходи!

- Потрогайте, какой он? (мягкий, пушистый, красивый, нежный, теплый).

- Как рычит взрослый медведь р-р-р-р-р

- А как маленький рь-рь-рь-рь

- Ребята, пока Мишка к нам шел от нас ему стало жарко. Давайте на него подуем! ( речевое дыхание: "фу-у-у-у-у"). Деятельность детей (трогают, рычат).

Выполняют дыхательные упражнения Эмоциональная отзывчивость на состояние героев из сказок; доброжелательное отношение; активные в общении.

3. Основ

ная часть. Словесный

наглядный

практический, игровой. - Молодцы!

- Посмотрите на картинку (модель грустного настроения). Как вы думаете, какое у мишки настроение?

- Почему он грустный?

- А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг -зайка. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.

- Давайте сами сходим за ним! А ты, Мишка, подожди нас здесь.

Звучит фонограмма.

Отправляемся в лес.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Пойдем мягко, как лисята.

И, как мишка косолапый,

И, как заинька трусишка.

-Ребята смотрите домики

- А как вы думаете кто в них живет?

-А я думаю, что в этих домиках поселились геометрические фигуры

- Какие геометрические фигуры живут в этих домиках?

- Молодцы!

Звучит фонограмма.

Мы к лесной лужайке вышли

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся не упал.

- Еще домик, а рядом речка, кто в нем живет?

- Как зайке перебраться через речку.

- Конечно, нужно построить мостик!

Давайте для него построим мостик.

- Возьмите бревнышки (цветные карандаши, раскатайте их между ладонями).

- Какие они?

-И кладите друг за другом. Вот и получился мостик!

- Выручили мы зайку, пора возвращаться в садик. Рассматривают картинку - модель грустного настроения.

Ответы детей

– Грустное.

-Хочет гулять.

-Хочет спать.

-Хочет кушать.

Выполняют упражнения в соответствие со словами текста.

Ответы детей.

-Лягушка-квакушка.

-Зайка.

-Лисичка.

Ответы детей.

-Круг.

-Квадрат.

-Зайка.

-На кораблике.

-Рыбку позвать на помощь.

-Мостик построить.

Деятельность детей.

-Ребристые,

-Гладкие. Любознате-

льные, активные.

Проявление самостояте-

льности, уверенности в себе.

4. Итог. Выполне-

ние упражне-

ний,словесный репродук-тивный,

поощрения - Ой, ребята в лесу темно, давайте зажжем фонарики.

Пальчиковая гимнастика

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем,

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

Мишка радуется зайке!

- Давайте сфотографируем мишку.

-Показывается модель радостного настроения.

- Когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение?

А сейчас какое?

Покажите!

-Почему у него такое настроение?

- Молодцы! Ребята давайте оставим мишку и зайку у нас в группе, только где же они будут жить? (предлагаю поселить их в заранее сконструированный домик) Выполняют пальчиковую гимнастику.

-Грустное.

-Весёлое.

Деятельность детей.

-Мы помогли его другу к нам попасть в гости.

-Мы сделали мостик.

Осваивание способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Технологическая карта досугового мероприятия по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»

1. Группа – первая младшая

2. Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие»

3. Тема - «Бабочки».

4. Форма проведения – групповая.

5. Цель: способствовать формированию представления о бабочках, вызвать интерес к ним.

5. Задачи:

1. Воспитательные.

Способствовать:

- формированию бережного отношения к бабочкам;

- умению любоваться и видеть красоту природы.

2. Развивающие.

Способствовать развитию мышления, воображения, помогать увидеть создаваемый образ.

3. Образовательные.

Способствовать:

- овладению знания синего, красного, жёлтого, зелёного цвета;

- формированию умению бережно относиться к материалам и правильно их использовать;

- расширению словарного запаса детей.

6. Оборудование: ноутбук, видеоролик о бабочке, большой лист бумаги (тонированный ватман, закрепленный на столе, с аппликацией цветков разного цвета, понжики, печатки из моркови, картофеля, краска синяя, жёлтая, красная, фломастеры, запись песни о бабочках на диске, бабочка -сюрприз с бабочками из цветной бумаги.

7. Литература и источники.

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

2. Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество».

3. Г. И. Винникова «Социальное развитие, окружающий мир».

4.https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2012/11/14/nod-babochki

Этапы

Методы и приёмы Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников Личностные результаты

1. Органи

зационная часть.

Словесные

Беседа.

Дети с воспитателем подходят к окну и наблюдают за изменениями в природе

Воспитатель: С каждым днём на улице всё теплее и теплее. Проснулись деревья, цветы, травка. Посмотрите, как зазеленела травка и у нас на участке. А на деревьях уже много листочков. Ещё немного – и в лесах начнут созревать ягодки, и самая любимая ягода детей — земляничка. Но земляничка нравиться не только ребяткам.

Воспитатель:А кто еще любит так же, как и вы земляничку, угадайте.

- Не птичка, а с крыльями,

Над цветами летает,

Нектар собирает.

- Правильно, ребятки.

- А вы видели бабочек?

- Давайте посмотрим фильм о бабочках

Дети размещаются в группе свободно, подходят к воспитателю.

Дети:

-Бабочка.

-Да.

Эмоциона-

льно-отзыв

чивые.

2. Вводная часть.

Словесныенаглядные,

Рассказ,

загадыва

ние загадки,

показ.

Игровой, практиче-

ский,

выполне-

ние зада-

ния по образцу. Просмотр

видеоролика и комментированный рассказ воспитателя по сюжету.

Воспитатель: Ах, какая красивая бабочка! Она собирает нектар с цветка. Прилетели её подруги бабочки-красавицы.

- Посмотрите: у бабочки есть брюшко, головка, ножки, усики, красивые крылышки.

- А эта бабочка устала, спряталась под листик и спит.

-Она сложила свои крылышки и стала похожа на листик.

- А у этой бабочки крылышки сломались. Ах, как жалко бабочку! Бабочек надо беречь, любоваться ими, не надо их ловить и ломать им крылышки.

- Вам понравились бабочки?

-Давайте мы c вами тоже превратимся в бабочек и поиграем.

-Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз - росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

- Бабочки полетели, полетели и на полянку прилетели.

Воспитатель вместе с детьми подходят к столу, на котором разложены листы ватманы.

- Посмотрите, ребятки, какая замечательная зелёная полянка. На ней распустились красивые цветы. Давайте назовем, какого они цвета? Дети садятся на стульчики, просматривают видеоролик.

Дети встают и имитируют движения бабочки.

Протирают глаза.

Тянут руки вперёд и вверх.

Умываются.

Кружатся на месте.

Наклоняются и приседают.

Машут руками, как крыльями.

Дети называют цвета.

Активные, эмоциона-

льно-отзыв

чивые.

Доброжела-

тельное отношение; активные в общении.

Проявление самостояте-

льности, уверенности в себе.

3. Основная часть

Воспитатель: А мне кажется, чего-то на нашей полянке не хватает!

-Как вы думаете?

- А давайте мы нарисуем.

-Хотите, мы с вами порисуем понжиками и печатками.

-Нам понадобится краска разного цвета.

Воспитатель показывает приёмы рисования понжиками и печатками, обращая внимание на то, как правильно обмакивать их в краску и наносить отпечатки на бумагу.

-Воспитатель в конце деятельности предлагает детям убрать принадлежности на место и собирает вокруг стола.

- Не хватает бабочек.

-Да!

Дети по желанию выбирают способы рисования и краску.

Дети располагаются свободно вокруг стола и рисуют.

Убирают принадлежности для рисования на подносы.

Выполнение элементар-

ного правильного поведения;

доброжелательное отношение к сверстни-

кам.

4. Итог -Какие вы молодцы! Какие красивые и радостные бабочки у вас получились.

Как им нравится летать на нашей полянке!

- Вам нравятся бабочки?

- А давайте возьмем наших бабочек и потанцуем с ними?

Воспитатель включает музыку и танцует вместе с детьми

-Да.

Дети берут свои рисунки и танцуют с ними Выполнение элементарного правильного поведения;

доброжелате-льное отношение к сверстникам.

Технологическая карта досугового мероприятия по образовательной деятельности «физическое развитие»

1. Группа – первая младшая

2. Образовательная область - «Физическое развитие»

3. Тема – «Перелетные птицы»

4. Форма проведения – групповая.

5. Цель: укрепить здоровье,развитие двигательных умений и навыков

6. Задачи:

1. Воспитательные.

1. Приучает детей согласовывать движения с движениями других детей.

2. Воспитание смелости.

2. Развивающие.

1. Развитие физических качеств (быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость)

3. Образовательные.

1. Формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.

2. Упражнять в ходьбе и беге, ходьбе на носках, пятках.

6. Оборудование: музыкальный центр, запись голосов птиц, скамейка гимнастическая.

7. Литература и источники.

1. Вахрушева Л. Н. «Познавательные сказки по валеологии детей» Методическое пособие сост. Л. Н. Вахрушева. М. : ТЦ Сфера, 2011.;

2. Картушина М. Ю., М: Сфера. «Физкультурные занятия в детском саду», 2005.;

3. Подольская Е. И. Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей. Изд. : Учитель, Волгоград, 2009.;

Этапы

Методы и приёмы Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников Личностные результаты

1. Организационный

3-4минуты.

Словесные Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, весну встречать, первых птиц в гости ждать.

Дети: под музыку входят в физкультурный зал, здороваются, погружаются в тему недели. Умение слушать, участвовать в совместной деятельности;

2. Вводная часть Словесные

,прямое воздействие Под музыку птиц, шум леса.

Воспитатель Двигательное упражнение «В лесу».

Мы гуляем по тропинкам, мы гуляем по дорожкам.

По дорожке шли, и все лужи обошли. Через лес ведет тропинка.

Побежали, побежали, только ножки замелькали.

Бежим на полянку. Прибежали, стаем в круг.

Дети: идут обычным шагом.

Ходьба на носочках.

Ходьба широким шагом.

может контролировать свои движения и управлять ими;

развита координация;

3. Основная часть -игра Словесные, прямое воздействие Воспитатель: Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. А как называются птицы, которые прилетают из теплых краев? Назовите перелетных птиц (ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка).

Комплекс ОРУ «Разбудило солнышко всех в лесу» (показывает упражнения).

1.«Грач смотрит по сторонам». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- повернуть голову вправо, отводя локти назад; 2- и. п. ; 3-4-то же влево. Повторить 6-8 раз.

2.«Кукушка расправляет крылья». И. п. : стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-поднять прямые руки через стороны

вверх; 2-и. п. Повторить8раз

3.«Аист готовится взлететь». И. п. : стоя, ладони на плечах, ноги на ширине плеч. 1- поднять локти вверх; 2- И. п. Повторить8 раз.

4.«Скворец пьет водичку». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- наклон вперед, руки отвести назад; 2-и. п. Повторить 8 раз.

5.«Ласточка прячется в гнездо». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-присесть, отрывая пятки от пола, положив ладони за голову; 2- и. п. Повторить 8 раз.

6.«Жаворонок прыгает». И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе, ноги вместе. Высокие прыжки на двух ногах. Дети: встают в круг, отвечают на вопросы.

Дети: выполняют ОРУ Развита память, внимание.

Владеет основными движениями;

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

3. Заключительный Словесные Воспитатель: А теперь птичкам пора отдохнуть, летим на зеленый луг. Дети: ложатся на ковер. Может контролировать свои движения и управлять ими;

умение слушать, участвовать в совместной деятельности, умение слушать, участвовать в совместной деятельности;

обладает развитым воображением

Публикации по теме:

Направления реализации образовательной области «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора дошкольников в образовательной деятельности Цель: развивать у детей чувство сопричастности.

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» № п/п Месяц дата Тема занятия Источник Сентябрь 1 21.09.2018 Тема №1 Дары осени О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду.

Конспект мероприятия «Ознакомление с трудом взрослых» по образовательной области «Познавательное развитие» КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» с использованием мультимедийной презентации с детьми второго.

«Что мы знаем о гербах?» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Подготовительная к школе группа. Тема: «Что мы знаем о гербах?» Интеграция.

«Поможем царице Математике». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем царице Математике».

Конспект образовательной деятельности «Загадки звёздного неба» в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект образовательной деятельности (образовательная область «Познавательное развитие») «Загадки звёздного неба» Автор – воспитатель Евстифеева.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» КОНСПЕКТ Программное содержание: Образовательные задачи: -расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества;.

Технологическая карта образовательной ситуации по ФЭМП «Поможем Мышке отыскать друзей и построить новый домик» Тема ОС: «Поможем Мышке отыскать друзей и построить новый домик» Форма проведения: учебно-игровая образовательная ситуация Цель: актуализировать.

Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «ФЭМП» в 2 группе Государственного бюджетного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта досугового мероприятия «Поможем медвежонку» по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 9 июня 2019 в 19:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта досугового мероприятия «Поможем медвежонку» по образовательной области «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чекушкина (УИ 441007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД