Елена Чекушкина
Технологическая карта досугового мероприятия «Поможем медвежонку» по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта досугового мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие»
1. Группа- первая младшая
2. Образовательная область - познавательное развития
3. Тема - «Поможем медвежонку».
4. Форма проведения – групповая.
5 Цель : способствовать развитию познавательной активности детей, их инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности.
6. Задачи:
1)Воспитательные.
Публикация «Технологическая карта досугового мероприятия „Поможем медвежонку“ по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь. Сценарии развлечений с медведями
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Способствовать воспитанию у детей:
- доброжелательного отношения друг к другу;
- желанию помогать окружающим.
2)Развивающие.
Способствовать развитию :
- речевого дыхания, мелкой моторики рук.
- общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
3) Образовательные.
Способствовать:
- обогащению словаря детей прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький;
- умению различать грустное и веселое настроение;
- овладению знаний о геометрических фигурах - круг и квадрат, названия цветов, понятия «один – много».
6. Оборудование: игрушки: мишка и зайка; картинки- модели смайликов (грустное, веселое); домики из картона; раздаточный материал - геометрические фигуры (круги квадраты); карандаши по количеству детей; магнитофон; флешка.
7. Литература и источники.
1. И. А. Помораева «Формирование элементарных представлений».
2. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».
3.https://nezabudka12.ucoz.ru/blog/konspekt_nod_po_poznavatelno_rechevomu_razvitiju_v_1_mladshej_gruppe_pomozhem_medvezhonku/2014-03-12-135
Этапы
Методы и приёмы Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников Личностные результаты
1. Органи
зацион-
ная часть.
Словесный
практический,
выполнение упражнений по образцу. Воспитатель: Ребята, сделаем большой круг,
Много лучиков вокруг.
Это солнышко проснулось,
И нам с вами улыбнулось.
-Давайте улыбнмся солнышку и друг другу.
-С добрым утром глазки, вы проснулись? (потираем глазки)
- С добрым утром ушки, вы проснулись? (потираем ушки)
- С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
- С добрым утром ножки, вы проснулись? (топаем ножками)
- С добрым утром Солнце!
Мы проснулись!
- Ребята, мы с вами проснулись, но кое кто еще спит и никак не может проснуться, давайте с помощью загадки узнаем кто же таким соней может быть.
-Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
- Кто это?
- Правильно, хотите познакомиться с ним?
Дети с воспитателем в кругу выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Ответы детей.
- Медведь.
- Да!
Активные, эмоционально-отзыв
чивые.
2. Ввод-
ная часть. Словесный
вопросо-ответная беседа. - Здравствуй, Мишка, проходи!
- Потрогайте, какой он? (мягкий, пушистый, красивый, нежный, теплый).
- Как рычит взрослый медведь р-р-р-р-р
- А как маленький рь-рь-рь-рь
- Ребята, пока Мишка к нам шел от нас ему стало жарко. Давайте на него подуем! ( речевое дыхание: "фу-у-у-у-у"). Деятельность детей (трогают, рычат).
Выполняют дыхательные упражнения Эмоциональная отзывчивость на состояние героев из сказок; доброжелательное отношение; активные в общении.
3. Основ
ная часть. Словесный
наглядный
практический, игровой. - Молодцы!
- Посмотрите на картинку (модель грустного настроения). Как вы думаете, какое у мишки настроение?
- Почему он грустный?
- А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг -зайка. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.
- Давайте сами сходим за ним! А ты, Мишка, подожди нас здесь.
Звучит фонограмма.
Отправляемся в лес.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Пойдем мягко, как лисята.
И, как мишка косолапый,
И, как заинька трусишка.
-Ребята смотрите домики
- А как вы думаете кто в них живет?
-А я думаю, что в этих домиках поселились геометрические фигуры
- Какие геометрические фигуры живут в этих домиках?
- Молодцы!
Звучит фонограмма.
Мы к лесной лужайке вышли
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся не упал.
- Еще домик, а рядом речка, кто в нем живет?
- Как зайке перебраться через речку.
- Конечно, нужно построить мостик!
Давайте для него построим мостик.
- Возьмите бревнышки (цветные карандаши, раскатайте их между ладонями).
- Какие они?
-И кладите друг за другом. Вот и получился мостик!
- Выручили мы зайку, пора возвращаться в садик. Рассматривают картинку - модель грустного настроения.
Ответы детей
– Грустное.
-Хочет гулять.
-Хочет спать.
-Хочет кушать.
Выполняют упражнения в соответствие со словами текста.
Ответы детей.
-Лягушка-квакушка.
-Зайка.
-Лисичка.
Ответы детей.
-Круг.
-Квадрат.
-Зайка.
-На кораблике.
-Рыбку позвать на помощь.
-Мостик построить.
Деятельность детей.
-Ребристые,
-Гладкие. Любознате-
льные, активные.
Проявление самостояте-
льности, уверенности в себе.
4. Итог. Выполне-
ние упражне-
ний,словесный репродук-тивный,
поощрения - Ой, ребята в лесу темно, давайте зажжем фонарики.
Пальчиковая гимнастика
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем,
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
Мишка радуется зайке!
- Давайте сфотографируем мишку.
-Показывается модель радостного настроения.
- Когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение?
А сейчас какое?
Покажите!
-Почему у него такое настроение?
- Молодцы! Ребята давайте оставим мишку и зайку у нас в группе, только где же они будут жить? (предлагаю поселить их в заранее сконструированный домик) Выполняют пальчиковую гимнастику.
-Грустное.
-Весёлое.
Деятельность детей.
-Мы помогли его другу к нам попасть в гости.
-Мы сделали мостик.
Осваивание способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Технологическая карта досугового мероприятия по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»
1. Группа – первая младшая
2. Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие»
3. Тема - «Бабочки».
4. Форма проведения – групповая.
5. Цель: способствовать формированию представления о бабочках, вызвать интерес к ним.
5. Задачи:
1. Воспитательные.
Способствовать:
- формированию бережного отношения к бабочкам;
- умению любоваться и видеть красоту природы.
2. Развивающие.
Способствовать развитию мышления, воображения, помогать увидеть создаваемый образ.
3. Образовательные.
Способствовать:
- овладению знания синего, красного, жёлтого, зелёного цвета;
- формированию умению бережно относиться к материалам и правильно их использовать;
- расширению словарного запаса детей.
6. Оборудование: ноутбук, видеоролик о бабочке, большой лист бумаги (тонированный ватман, закрепленный на столе, с аппликацией цветков разного цвета, понжики, печатки из моркови, картофеля, краска синяя, жёлтая, красная, фломастеры, запись песни о бабочках на диске, бабочка -сюрприз с бабочками из цветной бумаги.
7. Литература и источники.
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
2. Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество».
3. Г. И. Винникова «Социальное развитие, окружающий мир».
4.https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2012/11/14/nod-babochki
Этапы
Методы и приёмы Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников Личностные результаты
1. Органи
зационная часть.
Словесные
Беседа.
Дети с воспитателем подходят к окну и наблюдают за изменениями в природе
Воспитатель: С каждым днём на улице всё теплее и теплее. Проснулись деревья, цветы, травка. Посмотрите, как зазеленела травка и у нас на участке. А на деревьях уже много листочков. Ещё немного – и в лесах начнут созревать ягодки, и самая любимая ягода детей — земляничка. Но земляничка нравиться не только ребяткам.
Воспитатель:А кто еще любит так же, как и вы земляничку, угадайте.
- Не птичка, а с крыльями,
Над цветами летает,
Нектар собирает.
- Правильно, ребятки.
- А вы видели бабочек?
- Давайте посмотрим фильм о бабочках
Дети размещаются в группе свободно, подходят к воспитателю.
Дети:
-Бабочка.
-Да.
Эмоциона-
льно-отзыв
чивые.
2. Вводная часть.
Словесныенаглядные,
Рассказ,
загадыва
ние загадки,
показ.
Игровой, практиче-
ский,
выполне-
ние зада-
ния по образцу. Просмотр
видеоролика и комментированный рассказ воспитателя по сюжету.
Воспитатель: Ах, какая красивая бабочка! Она собирает нектар с цветка. Прилетели её подруги бабочки-красавицы.
- Посмотрите: у бабочки есть брюшко, головка, ножки, усики, красивые крылышки.
- А эта бабочка устала, спряталась под листик и спит.
-Она сложила свои крылышки и стала похожа на листик.
- А у этой бабочки крылышки сломались. Ах, как жалко бабочку! Бабочек надо беречь, любоваться ими, не надо их ловить и ломать им крылышки.
- Вам понравились бабочки?
-Давайте мы c вами тоже превратимся в бабочек и поиграем.
-Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз - росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
- Бабочки полетели, полетели и на полянку прилетели.
Воспитатель вместе с детьми подходят к столу, на котором разложены листы ватманы.
- Посмотрите, ребятки, какая замечательная зелёная полянка. На ней распустились красивые цветы. Давайте назовем, какого они цвета? Дети садятся на стульчики, просматривают видеоролик.
Дети встают и имитируют движения бабочки.
Протирают глаза.
Тянут руки вперёд и вверх.
Умываются.
Кружатся на месте.
Наклоняются и приседают.
Машут руками, как крыльями.
Дети называют цвета.
Активные, эмоциона-
льно-отзыв
чивые.
Доброжела-
тельное отношение; активные в общении.
Проявление самостояте-
льности, уверенности в себе.
3. Основная часть
Воспитатель: А мне кажется, чего-то на нашей полянке не хватает!
-Как вы думаете?
- А давайте мы нарисуем.
-Хотите, мы с вами порисуем понжиками и печатками.
-Нам понадобится краска разного цвета.
Воспитатель показывает приёмы рисования понжиками и печатками, обращая внимание на то, как правильно обмакивать их в краску и наносить отпечатки на бумагу.
-Воспитатель в конце деятельности предлагает детям убрать принадлежности на место и собирает вокруг стола.
- Не хватает бабочек.
-Да!
Дети по желанию выбирают способы рисования и краску.
Дети располагаются свободно вокруг стола и рисуют.
Убирают принадлежности для рисования на подносы.
Выполнение элементар-
ного правильного поведения;
доброжелательное отношение к сверстни-
кам.
4. Итог -Какие вы молодцы! Какие красивые и радостные бабочки у вас получились.
Как им нравится летать на нашей полянке!
- Вам нравятся бабочки?
- А давайте возьмем наших бабочек и потанцуем с ними?
Воспитатель включает музыку и танцует вместе с детьми
-Да.
Дети берут свои рисунки и танцуют с ними Выполнение элементарного правильного поведения;
доброжелате-льное отношение к сверстникам.
Технологическая карта досугового мероприятия по образовательной деятельности «физическое развитие»
1. Группа – первая младшая
2. Образовательная область - «Физическое развитие»
3. Тема – «Перелетные птицы»
4. Форма проведения – групповая.
5. Цель: укрепить здоровье,развитие двигательных умений и навыков
6. Задачи:
1. Воспитательные.
1. Приучает детей согласовывать движения с движениями других детей.
2. Воспитание смелости.
2. Развивающие.
1. Развитие физических качеств (быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость)
3. Образовательные.
1. Формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.
2. Упражнять в ходьбе и беге, ходьбе на носках, пятках.
6. Оборудование: музыкальный центр, запись голосов птиц, скамейка гимнастическая.
7. Литература и источники.
1. Вахрушева Л. Н. «Познавательные сказки по валеологии детей» Методическое пособие сост. Л. Н. Вахрушева. М. : ТЦ Сфера, 2011.;
2. Картушина М. Ю., М: Сфера. «Физкультурные занятия в детском саду», 2005.;
3. Подольская Е. И. Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей. Изд. : Учитель, Волгоград, 2009.;
Этапы
Методы и приёмы Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников Личностные результаты
1. Организационный
3-4минуты.
Словесные Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, весну встречать, первых птиц в гости ждать.
Дети: под музыку входят в физкультурный зал, здороваются, погружаются в тему недели. Умение слушать, участвовать в совместной деятельности;
2. Вводная часть Словесные
,прямое воздействие Под музыку птиц, шум леса.
Воспитатель Двигательное упражнение «В лесу».
Мы гуляем по тропинкам, мы гуляем по дорожкам.
По дорожке шли, и все лужи обошли. Через лес ведет тропинка.
Побежали, побежали, только ножки замелькали.
Бежим на полянку. Прибежали, стаем в круг.
Дети: идут обычным шагом.
Ходьба на носочках.
Ходьба широким шагом.
может контролировать свои движения и управлять ими;
развита координация;
3. Основная часть -игра Словесные, прямое воздействие Воспитатель: Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. А как называются птицы, которые прилетают из теплых краев? Назовите перелетных птиц (ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка).
Комплекс ОРУ «Разбудило солнышко всех в лесу» (показывает упражнения).
1.«Грач смотрит по сторонам». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- повернуть голову вправо, отводя локти назад; 2- и. п. ; 3-4-то же влево. Повторить 6-8 раз.
2.«Кукушка расправляет крылья». И. п. : стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-поднять прямые руки через стороны
вверх; 2-и. п. Повторить8раз
3.«Аист готовится взлететь». И. п. : стоя, ладони на плечах, ноги на ширине плеч. 1- поднять локти вверх; 2- И. п. Повторить8 раз.
4.«Скворец пьет водичку». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- наклон вперед, руки отвести назад; 2-и. п. Повторить 8 раз.
5.«Ласточка прячется в гнездо». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-присесть, отрывая пятки от пола, положив ладони за голову; 2- и. п. Повторить 8 раз.
6.«Жаворонок прыгает». И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе, ноги вместе. Высокие прыжки на двух ногах. Дети: встают в круг, отвечают на вопросы.
Дети: выполняют ОРУ Развита память, внимание.
Владеет основными движениями;
Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
3. Заключительный Словесные Воспитатель: А теперь птичкам пора отдохнуть, летим на зеленый луг. Дети: ложатся на ковер. Может контролировать свои движения и управлять ими;
умение слушать, участвовать в совместной деятельности, умение слушать, участвовать в совместной деятельности;
обладает развитым воображением