Ольга Бородинова
Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности
Тема: «Звук Ш».
Воспитатель: Бородинова Ольга Михайловна
Возраст: средняя группа
Игровая мотивация: Научить шипеть Шарика так же, как шипит гусь.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить с детьми четкость артикуляции звука «Ш».
2. Упражнять детей в произношении звука «Ш» в словах, слогах
3. Различать слова с этим звуком
Воспитательные:
Публикация «Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Звук [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
1. Воспитывать интерес к звуковой культуре речи
2. Обогащать и активизировать словарь ребенка
3. Воспитывать культуру общения
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук
2. Развивать речевое внимание
Предварительная деятельность :
1. Пальчиковая гимнастика
2. Дыхательная гимнастика
3. Артикуляционная гимнастика
4. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц
5. Рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса
6. Дидактическая игра «Кто как голос подает»
7. Проговаривание чистоговорок
8. Отгадывание загадок.
Материал для воспитателя:
Презентация-видео-письмо от Шарика, Картинка с изображением гуся, микрофон, планшет.
Материал для детей
картинки с изображением предметов начинающихся на звук «Ш» и картинки с изображением предметов с другими звуками.
№п\п Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 Мотивационный заходят в группу друг за другом и встают в круг
Встанем в круг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Будем мы трудиться,
Чтоб чему-то научиться.
Воспитатель: Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ой, я даже забыла вам показать, что сегодня нашла, когда шла в детский сад, Хотите посмотреть? (Ответ детей). Воспитатель показывает письмо и начинает читать.
Письмо:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут пес Шарик! Я живу в деревне Шуткино. В нашей деревне есть птица, но я забыл какое у нее название. Она очень интересно шипит, и хочу научиться шипеть так же, как она. Помогите мне, пожалуйста, научиться шипеть.
Р. S. ребята я знаю про эту птицу только загадку»
Загадывание загадки:
Он шипит и тянет шею
Нет, наверно, птиц смелее.
Но его я не боюсь
Кто же это дети? (Гусь)
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь научиться шипеть Шарику? Но как же нам ему помочь, если его с нами рядом нет, он в деревне, а мы в детском саду. Что же нам делать? (Ответы детей) думаем, думаем. Вот я и придумала, а давайте мы на планшет будем записывать, как мы учимся шипеть. А затем отправим ему по электронной почте. И когда Шарик послушает, как мы шипим, у него тоже обязательно все получится.
Отвечают на поставленный вопрос, предлагают варианты ответов, выполняют движения в соответствии с текстом
2 Ориентировочный - Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, как у нас осенью на ветру шуршат листики. (Ш-Ш-Ш, а как шипят змеи? (ш-ш-ш-ш).
Вот так и гуси шипят.
Воспитатель: Давайте попробуем пошипеть как змейки «Ш-Ш-Ш-Ш».
Посмотрите, у меня есть микрофон (планшет). Вы будете шипеть в микрофон, а я записывать на планшет.
- а теперь, Максим пошипит, как змея, как гусь.
- а теперь, Ира… и т. д (дети шипят в микрофон)
Молодцы. Какой звук вы слышите? (спросить индивидуально) (Ответы детей)
Произносят звук, записывают на планшет, делают вывод
3 Исполнительский Ой, ребятки, посмотрите, что это у нас (привлекает внимание детей на лежащие картинки)
Воспитатель: Перед вами лежат картинки, посмотрите внимательно. Вам нужно взять те картинки, на которых изображены предметы на звук «Ш».
Дети выполняют задание. Каждый ребенок четко проговаривает, что у него изображено на картинке и имеется ли звук «Ш», дети поправляют в случае неудачи или ошибки.
Воспитатель: Молодцы, с заданием вы справились.
А теперь ребята повторяйте за мной
Проговаривание чистоговорки:
Ша-ша-ша,
Пойте с нами не спеша.
Ши-ши-ши,
С нами пели камыши.
Шо-шо-шо,
Получилось хорошо
Выполняют задание, находят картинки на заданный звук
4 Рефлексивный На этом наша работа подошла к концу. Ребята, скажите, какой звук мы сегодня произносили? (Ш)
Где мы слышим эти звуки? (Шипение гуся, змеи, шелест листьев)
Вам понравилось наше занятие? Что больше всего вам понравилось? Эмоции, полученные во время занятия
5 Перспективный - Ребята, а теперь мы с вами отправим письмо на электронную почту, он его послушает и тоже научится шипеть как мы.