Лучший педагог года

Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Звук [Ш]»

Ольга Бородинова
Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «Звук Ш».

Воспитатель: Бородинова Ольга Михайловна

Возраст: средняя группа

Игровая мотивация: Научить шипеть Шарика так же, как шипит гусь.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить с детьми четкость артикуляции звука «Ш».

2. Упражнять детей в произношении звука «Ш» в словах, слогах

3. Различать слова с этим звуком

Воспитательные:

Публикация «Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Звук [Ш]“» размещена в разделах

1. Воспитывать интерес к звуковой культуре речи

2. Обогащать и активизировать словарь ребенка

3. Воспитывать культуру общения

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук

2. Развивать речевое внимание

Предварительная деятельность :

1. Пальчиковая гимнастика

2. Дыхательная гимнастика

3. Артикуляционная гимнастика

4. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц

5. Рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса

6. Дидактическая игра «Кто как голос подает»

7. Проговаривание чистоговорок

8. Отгадывание загадок.

Материал для воспитателя:

Презентация-видео-письмо от Шарика, Картинка с изображением гуся, микрофон, планшет.

Материал для детей

картинки с изображением предметов начинающихся на звук «Ш» и картинки с изображением предметов с другими звуками.

№п\п Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 Мотивационный заходят в группу друг за другом и встают в круг

Встанем в круг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Будем мы трудиться,

Чтоб чему-то научиться.

Воспитатель: Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ой, я даже забыла вам показать, что сегодня нашла, когда шла в детский сад, Хотите посмотреть? (Ответ детей). Воспитатель показывает письмо и начинает читать.

Письмо:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут пес Шарик! Я живу в деревне Шуткино. В нашей деревне есть птица, но я забыл какое у нее название. Она очень интересно шипит, и хочу научиться шипеть так же, как она. Помогите мне, пожалуйста, научиться шипеть.

Р. S. ребята я знаю про эту птицу только загадку»

Загадывание загадки:

Он шипит и тянет шею

Нет, наверно, птиц смелее.

Но его я не боюсь

Кто же это дети? (Гусь)

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь научиться шипеть Шарику? Но как же нам ему помочь, если его с нами рядом нет, он в деревне, а мы в детском саду. Что же нам делать? (Ответы детей) думаем, думаем. Вот я и придумала, а давайте мы на планшет будем записывать, как мы учимся шипеть. А затем отправим ему по электронной почте. И когда Шарик послушает, как мы шипим, у него тоже обязательно все получится.

Отвечают на поставленный вопрос, предлагают варианты ответов, выполняют движения в соответствии с текстом

2 Ориентировочный - Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, как у нас осенью на ветру шуршат листики. (Ш-Ш-Ш, а как шипят змеи? (ш-ш-ш-ш).

Вот так и гуси шипят.

Воспитатель: Давайте попробуем пошипеть как змейки «Ш-Ш-Ш-Ш».

Посмотрите, у меня есть микрофон (планшет). Вы будете шипеть в микрофон, а я записывать на планшет.

- а теперь, Максим пошипит, как змея, как гусь.

- а теперь, Ира… и т. д (дети шипят в микрофон)

Молодцы. Какой звук вы слышите? (спросить индивидуально) (Ответы детей)

Произносят звук, записывают на планшет, делают вывод

3 Исполнительский Ой, ребятки, посмотрите, что это у нас (привлекает внимание детей на лежащие картинки)

Воспитатель: Перед вами лежат картинки, посмотрите внимательно. Вам нужно взять те картинки, на которых изображены предметы на звук «Ш».

Дети выполняют задание. Каждый ребенок четко проговаривает, что у него изображено на картинке и имеется ли звук «Ш», дети поправляют в случае неудачи или ошибки.

Воспитатель: Молодцы, с заданием вы справились.

А теперь ребята повторяйте за мной

Проговаривание чистоговорки:

Ша-ша-ша,

Пойте с нами не спеша.

Ши-ши-ши,

С нами пели камыши.

Шо-шо-шо,

Получилось хорошо

Выполняют задание, находят картинки на заданный звук

4 Рефлексивный На этом наша работа подошла к концу. Ребята, скажите, какой звук мы сегодня произносили? (Ш)

Где мы слышим эти звуки? (Шипение гуся, змеи, шелест листьев)

Вам понравилось наше занятие? Что больше всего вам понравилось? Эмоции, полученные во время занятия

5 Перспективный - Ребята, а теперь мы с вами отправим письмо на электронную почту, он его послушает и тоже научится шипеть как мы.

Публикации по теме:

Технологическая карта-конструкт совместной деятельности с детьми по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Свойства воды Возрастная группа: 4-5 лет Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта — конструкт совместной деятельности с детьми «Мы спасатели» Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема «Мы спасатели» Составитель: Козлова В. В. воспитатель.

Технологическая карта музыкальной деятельности для детей среднего возраста Группа: средний возраст 5 лет. Тема: «Веселое путешествие». Пособие авторов И. Новоскольцева, И. Каплунова. по программе «Ладушки». Цель:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Золотая осень» Программное содержание. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять.

Технологическая карта ООД по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [З]» Вид ООД. Развитие речи. Тема ООД. «Звуковая культура речи: звук з» Задачи: Упражнять детей в четком произношении звука з. Интеграция ОО.

Технологическая карта ООД «Звуковая культура речи: звук [ц]» (вторая младшая группа) Технологическая карта ООД Вид ООД: Развитие речи Тема ООД: «Звуковая культура речи: звук ц» Задачи: Отрабатывать четкое произношение.

Технологическая карта ООД «Звуковая культура речи: звук [ф]» Технологическая карта ООД Вид ООД: Развитие речи Тема ООД: «Звуковая культура речи: звук ф» Задачи: Формировать у детей умение отчетливо.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Весеннее солнышко» .

Технологическая карта по конструктивной деятельности «В поисках динозавров» Конкурсная работа: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по конструктивной деятельности НА ТЕМУ «В поисках динозавров» Автор: МАДОУ № 51 «Вишенка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Звук [Ш]»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 17:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Звук [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бородинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД